|
Режим тишины в работе коучаАвтор статьи: Ольга Брауверс
Режим тишины это когда клиент замолкает, а коуч с уважением присутсвует в этой тишине, не нарушая ее. Со стороны может показаться, что в данный момент ничего не присходит, но, скорее всего, это не так. В тишине рождается истина. Истина клиента и истина для клиента. Единственно верное для коуча в такие моменты молчать, слушать и наблюдать. Но молчать не из позиции "я вам тут не ментор и не нянька, я коуч!". Такое надменное молчание считывается быстро и безошибочно, и доверию, самому важному элементу на мой взгляд в отношениях с клиентом, больше не бывать. Такую надменность сложно принять от человека, к которому обратился за поддержкой. И другая крайность, в такие минуты у коуча может возникунть желание помочь, подсказать и направить, потому что решение, которое не видит клиент, оно же вот, на поверхности! Избежать соблазна "догнат и причинить добро" поможет сильная коуч-позиция. Каким бы простым, дельным и эффективным не казался специалисту совет или выход из ситуации, не факт, что это будет лучшим вариантом развития событий для клиента. Соблазн "помочь" очень велик, но вопрос в том, будет ли это помощью в конечном итоге? Нужно уметь уважать индивидуальность другого человека и позволить ему принимать собственные решения. В таком случае, коуч позволяет клиенту становится ответственным за свою собственную жизнь и обязательным при принятии решений. Кроме того, внутренние открытия, выбранный путь и принятые решения будут соответсвовать истинным желаниям клиента в большей степени, чем любые решения навязанные извне. Коуч поддерживает клиента и позволяет ему самому стать сильнее и мудрее. "Модель мира каждого человека столь же уникальна, как и отпечаток его пальца. Не существует двух полностью одинаковых людей... как и двух человек, которые поймут одну фразу одинаково. Таким образом, взаимодействуя с людьми, не пытайтесь заставить их соответсвовать вашему пониманию того, какими они должны быть". Милтон Эриксон Таким образом создается пространство и поддерживающая среда в работе. Задача коуча создавать это безопасное, поддерживающее пространство. Это зона ответственности специалиста. Когда клиент находится в такой безопасной среде и чувствует принятие, он раскрывается, он способен на большее, он становится соединенным с собой. А это уже серьезное достижение и возможность двигаться дальше! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|