Режим тишины в работе коуча

Автор статьи: Ольга Брауверс

Режим тишины это когда клиент замолкает, а коуч с уважением присутсвует в этой тишине, не нарушая ее. Со стороны может показаться, что в данный момент ничего не присходит, но, скорее всего, это не так. В тишине рождается истина. Истина клиента и истина для клиента. Единственно верное для коуча в такие моменты молчать, слушать и наблюдать. Но молчать не из позиции "я вам тут не ментор и не нянька, я коуч!". Такое надменное молчание считывается быстро и безошибочно, и доверию, самому важному элементу на мой взгляд в отношениях с клиентом, больше не бывать. Такую надменность сложно принять от человека, к которому обратился за поддержкой. И другая крайность, в такие минуты у коуча может возникунть желание помочь, подсказать и направить, потому что решение, которое не видит клиент, оно же вот, на поверхности! Избежать соблазна "догнат и причинить добро" поможет сильная коуч-позиция. Каким бы простым, дельным и эффективным не казался специалисту совет или выход из ситуации, не факт, что это будет лучшим вариантом развития событий для клиента. Соблазн "помочь" очень велик, но вопрос в том, будет ли это помощью в конечном итоге? Нужно уметь уважать индивидуальность другого человека и позволить ему принимать собственные решения. В таком случае, коуч позволяет клиенту становится ответственным за свою собственную жизнь и обязательным при принятии решений. Кроме того, внутренние открытия, выбранный путь и принятые решения будут соответсвовать истинным желаниям клиента в большей степени, чем любые решения навязанные извне. Коуч поддерживает клиента и позволяет ему самому стать сильнее и мудрее. 

"Модель мира каждого человека столь же уникальна, как и отпечаток его пальца. Не существует двух полностью одинаковых людей... как и двух человек, которые поймут одну фразу одинаково. Таким образом, взаимодействуя с людьми, не пытайтесь заставить их соответсвовать вашему пониманию того, какими они должны быть". Милтон Эриксон

Режим тишины в работе коуча

Таким образом создается пространство и поддерживающая среда в работе. Задача коуча создавать это безопасное, поддерживающее пространство. Это зона ответственности специалиста. Когда клиент находится в такой безопасной среде и чувствует принятие, он раскрывается, он способен на большее, он становится соединенным с собой. А это уже серьезное достижение и возможность двигаться дальше!



Просмотров: 269
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Б. Хеллингер "Любовь духа" и коуч позиция.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Зачем нужен психолог, тренер или коуч?"
  • Понятие "коуч-технологии" в образовании
  • Психолог, психотерапевт, коуч - "Who is Who?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как с помощью всего двух "инструментов" улучшить отношения с людьми!
  • Коуч и клиент: кто больше стремится к результату?
  • Как самому себе помочь, когда "накрывает" неуверенность?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "В споре рождается истина" или есть что-то получше?
  • Что такое Коуч-йога "Q-йога"?
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • Откровенность, как стремление "отпугнуть" не своего клиента.
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь