Детский спорт: Как помочь юному спортсмену на старте?

Эта статья о том, как помочь маленькому спортсмену учитывая особенности его развития, о необходимости соревновательной деятельности, о том, как правильно она должна быть организована и других особенностях спортивного воспитания детей. Речь пойдёт о "стартовом" возрасте  6 - 9 лет, а это  -

Зачин спортивной карьеры. Основная цель:

любить играть, любить выступать!

***

Многие родители обращаются к нам с вопросами о том, как выбрать вид спорта для ребёнка, или как помочь ему сделать выбор, или как вырастить чемпиона? Опыт работы с юными спортсменами показывает, что ведущими признаками будущего чемпиона являются дисциплина, любовь ребёнка к виду спорта, а также кураж на старте :)

Двигательная активность

Дети примерно 3-х лет способны различать лица приматов, а вы? Скорее вам они покажутся все одинаковыми. Но если бы вы развивали  этот навык, вы бы могли и сейчас различать их лица. Так же и с двигательной активностью, её необходимо развивать. Если не поддерживать радость движения у старших дошкольников, может вырасти человек, который  будет предпочитать  отдых на диване отдыху в спортзале....

Очень важно поддерживать формирование двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. При этом, надо не просто поддерживать, а правильно направить. В возрасте  5—7 лет очень ярко работает  творческое воображение иактуальна потребность в движениях. Это позволяет детям овладевать сложным программным материалом по разви­тию движений.

В то же время детям должны представляться определенная свобода и самостоятель­ность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

Каждое занятие спортом для ребенка — это познание окружающей действительности через движения, которые долж­ны приносить радость. Важным явля­ется обогащение детей представления­ми и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической це­лесообразности .

Общая ловкость

Ловкий ребёнок - умный ребёнок, говорят опытные педагоги. Ловкость также относится к навыкам, которые необходимо равивать в этом возрастном периоде. Ловкость можно с успехом использовать в игровых соревнованиях, о необходимости которых речь пойдёт ниже.

Любознательность

Интересно всё! Чем больше человек старшего дошкольного возраста попробует на личном опыте, тем более богатой будет возможность осознанного выбора,  когда придёт время.

Самостоятельный выбор вида - залог успеха и высоких достижений в спорте

Осознанность выбора вида спорта приходит в возрасте 10-12  лет. Поэтому,  в идеале, до 10  лет есть смысл показать ребёнку как можно больше видов спорта, чтобы к моменту первого спортивного возрастного кризиса (12-14) выбор вида спорта был сделан самостоятельно.

То есть, не выбор вида является определяющим в  возрасте от старшего дошкольного до 10 лет, а радость от занятий, развитие двигательных навыков.  Здесь важно подчеркнуть, что включение в тренировку любых игровых соревновательных элементов ("Весёлые старты", эстафеты, простые  командные игры) необходимо для поддержания любви ребёнка к игре и формирования здорового соревновательного азарта.

До 10-12 лет никаких серьёзных соревнований и длительных первенств не рекомендуется. В этот период важно, чтобы соперники были адекватными, и физического изнурения не было. Цель соревнований в раннем спортивном возрасте - сформировать удовольствие от выступлений. Чтобы у ребёнка был кураж, когда он выходит на старт.

Ребёнок должен получать удовольствие от соревновательного процесса.

Соревнования - это способ воспитания спортсмена.

Соревнования - это возможность оценить свою работу.

Здесь необходим т.н. этапный контроль. От старта до старта необходимо анализировать с ребёнком проделанную работу.

Не медаль должна быть целью в этом возрасте, а работа:

что у тебя хорошо получается?

что не очень хорошо?

над чем тебе надо работать до следующего старта?

И тогда, перед стартом лучше всего будет сказать:

"Мне не важно, выиграешь ты или  проиграешь, мне важно КАК ты сыграешь"

Восприятие тренера

В возрасте 5-7 лет дети воспринимают тренера, как непреложный истинный авторитет.  Эту особенность возраста нужно использовать. Иначе позднее, когда в силу уже иных особенностей следующего возрастного периода, наступят сложности с обесцениванием, недоверием, сомнением в тренере, будет значительно сложнее выстроить правильное отношение к тренировочному процессу, соревновательному, судейству, соперничеству и конкуренции. Недооценив авторитет тренера сейчас, вы можете  потерять спортсмена на самом важном этапе  трудного подросткового возраста.

Самый важный для нас момент - это первый спортивный кризис, который проходит примерно в 12 лет. До 12 лет мы работаем на то, чтобы ребёнок любил вид спорта, которым занимается (часто изнурительно), любил выступления. Для того, чтобы когда наступит переходный возраст (а у детей-спортсменов психологически это происходит несколько раньше, чем у  других, и это связано с более динамично проходящим процессом социализации) он не послал всех нас подальше и не бросил заниматься. Потому что основная цель родителей - это, как правило, приучить к здоровому образу жизни, спорту, а также оградить ребёнка во время опасного возрастного периода от дурных наклонностей. Мы все это понимаем.

И ещё несколько важных замечаний:

- если ребёнок не ходил в детский сад до того, как вы отдадите его в спортивную секцию, возможны проблемы с адаптацией;

- недопустимы любые ограничения в питании в период роста ребёнка (а растёт он постоянно!!!)  Даже в сладком - оно тоже необходимо!

- самооценка формируется на протяжении всей жизни;

- волнение даёт ненужное на соревнованиях мышечное напряжение (которое всегда сопровождает либо возбуждение либо апатию)

- тревога - воспитуемый навык, переходящий со временем в качество личности

- если до 10-12 лет удастся не перегружать какими-либо серьёзными первенствами и соревнованиями, соперники будут адекватными, а у ребёнка сформируется удовольствие от спорта и выступлений,

тогда к 15 годам вы получите эмоционально устойчивого профессионала.

Высоких вам достижений!

 

Хныкина А.В.




Просмотров: 354
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Если он справшивает - "Почему в таком возрасте и до сих пор одна?"
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Игра в школьном возрасте. Почему это важно?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Средства восстановления спортсмена в циклических видах спорта
  • Почему от спорта не худеют. Весонейтральность движения.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Рождение второго: надо или хочу? Какая разница в возрасте детей лучше?
  • Особенности формирования личности в избранном виде спорта. Плавание.
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Разводы в пожилом возрасте: как помочь себе, что делать взрослым детям?
  • «Завершить работу горя». Почему важно до конца прожить утрату ребёнка
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Чему необходимо научить ребёнка?
  • "Есть в возрасте любом..."
  • Анализ методов отбора в сборные команды индивидуальных видов спорта
  • Почему важно развивать у ребёнка эмпатию
  • Развитие образа "телесного Я" в детском возрасте.
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Агрессивность у детей в дошкольном возрасте
  • Детский негативизм в дошкольном возрасте.
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь