«Нестандартный» ребенок. Детские психологические дисгармонии или семейные проблемы?

Каждый ребенок – «нестандартный», то есть, не такой, как другие. Но часто,  в слово «нестандартный»,  родители вкладывают не гордость, а тревогу (все дети как дети, а наш…). Говоря о нестандартности, родители  обосновывают свои выводы тем, что  сравнивают ребенка с «другими» (детьми). Парадокс в том, что в реальности «других» нет. Конечно, говоря так,  родители предполагают некий «усредненный образ ребенка», с которым сравнивают своего. Но этот образ  не «усредненного реального», а  Идеального Ребенка.  Т.е., представление родителя о том, каким должен быть  ЕГО ребенок  (и он, как родитель такого ребенка).

Конечно, существует немало особенностей детского поведения, огорчающих родителей.  Ниже, в статьях,  я  ограничусь  размышлениями о таких особенностях как:  «замкнутость/стеснительность» (тревожность) и   «агрессивность» (импульсивность). Важно уточнить, что речь пойдет именно об особенностях поведения, а не о  проявлении заболеваний (когда необходимо следовать рекомендациям специалистов, у которых наблюдается ребенок).  В статьях  - "«Нестандартный» ребенок. Замкнутость/застенчивость" и "«Нестандартный» ребенок.  Агрессивность"  изложены   некоторые «сложности» поведения  ребенка, когда  его психологические дисгармонии акцентируют внимание на семейных проблемах.

Если обращаться к началу статьи, то можно подумать – что хотят исправить родители? Возможно,  черты реального ребенка, которые не совпадают с идеальными представлениями? Несомненно, родители  покупая  игрушки, выбирая  сад, проводя досуг, ориентируются  на некие свои  мечты и идеалы.  Но, если этот «образ семьи»  вдруг разрушает живой и настоящий ребенок, то часто родители это расхождение воспринимают как «недостаток» (ребенка), который необходимо просто исправить.  И исправляют: заставляют, поощряют, запрещают,  приближают и приближают ребенка к своему образу.  Поэтому первым вопросом для родителя,   наверное,  будет: «действительно ли с моим ребенком что то не так? или он не очень похож на того, кого бы я хотела видеть?».  Поэтому, на мой взгляд,  лучше понять своего ребенка  и действовать на его стороне,  чем «исправить» и «вылечить».  

Родители, не проявляющие понимания и принятия ребенка, транслируют ему информацию: «Ты плохой, неправильный. Ты не такой хороший, каким должен быть» (в моих мечтах).  И ребенок получает опыт отвержения*. Дальше в зависимости от индивидуальных особенностей, одни дети замыкаются в себе (оборонительная позиция), другие пытаются напасть первыми  (враждебная позиция, агрессия). Но об этом подробнее в статьях (расположенных ниже): "«Нестандартный» ребенок. Замкнутость/застенчивость"  и "«Нестандартный» ребенок.  Агрессивность".

_________________

* Комментарий:  смысл понятия   "отверженного"  в том, что человека (ребенка) изначально не принимают, отвергают (в сравнение - "покинутый", т.е. оказавшийся один, но до недавнего времени нужный и необходимый многим).  Отвержение,  как психотравма,  связано с ощущаемой ребенком ущербностью, его «нетаковостью». Например, "комплекс сиротства", когда на первый план выходит ранимость, незащищенность, и как следствие, неспособность к близким отношениям в будущем (неумение контактировать с окружающими, уход от общения).  



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Нестандартный" ребенок. Тихие дети (замкнутость/застенчивость.)
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • «Нестандартный» ребенок. Агрессивность.
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Нестандартный вариант использования "МАКовых полянок" в работе с метафорой
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Мультфильм "Кунг-фу панда" как метафора принятия отверженного внутреннего ребенка
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Под каким "соусом" оставлять ребенка бабушке, или копилка вредных советов
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь