Половое воспитание

Оптимальный вариантом является следование за интересом ребенка. Информация, которую ребенку предложили слишком рано, может оказаться не только несвоевременной, но и травмирующей.  Сначала  ребенок начинает интересоваться, откуда он взялся, позже интересуется различиями между мальчиками и девочками. И примерно в младшем школьном возрасте его начинают интересовать вопросы сексуальных отношений между людьми. Главное, на что важно обратить внимание родителей, это соблюдение спокойствия при ответах на такие деликатные вопросы. Если родитель начинает смущаться, переадресовывать ребенка к другому взрослому, уходить от ответа или отвечать  не очень внятно, то во-первых, интерес ребенка останется неудовлетворенным, во-вторых, ребенок почувствует, что эта тема какая-то «особенная», что вызовет еще больший интерес.

Впервые дети начинают спрашивать о том, как они появились на свет примерно в 3 – 4 года. Всем известные истории про капусту, аиста и магазин  не выдерживают критики у наших сообразительных детей. Они уже бывали в магазине, но ни разу не видели там детей, лежащих на прилавках. А детей на улице много!  Откуда же их взяли? Дети  неоднократно ели капусту, и не было там младенцев. И аиста с малышом в клюве на улице не встретишь. Такие истории подрывают веру детей в родителей. Ведь уже через несколько лет ребенок поймет, что родители обманывали его. И как доверять потом таким родителям?

Если вам сложно обсуждать такие деликатные темы, купите для ребенка подходящие книги, не бойтесь использовать реальные фото. Например, можно найти в интернете и показать ребенку настоящие фото, демонстрирующие внутриутробное развитие ребенка. Большой плюс пособий в том, что родителю не нужно подбирать слова, рассказывая, например, о различиях мужчин и женщин. Достаточно читать текст и показывать картинки. Не важно, кто беседует с ребенком на деликатные темы: мама или папа. Главное, чтобы самим родителям было комфортно обсуждать такого рода вопросы с ребенком. Поэтому лучше, если эту роль возьмет на себя тот родитель, который меньше смущается.

Пожалуй, нужно остановиться и на темах, которые обычно замалчиваются. Например, мы обычно рассказываем детям, что семью создают мужчина и женщина. Однако ребенок (точнее, скорее подросток) может спросить, могут ли стать семьей два мужчины или две женщины. Не лгите ребенку, не отрицайте реальность. Такие семьи существуют и гомосексуальность не является болезнью (гомосексуальность не включена в Международную классификацию болезней). Ребенок обязательно однажды встретит такую семью. Поэтому будет честнее, если вы скажете, что так иногда бывает.  



Просмотров: 226
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать, если мужчина начинает терять к вам интерес и отдаляться
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Подросток: почему так сложно и Родителю и Ребенку? (Часть 1 - Родитель)
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Что делать,если ребенок дерется. Рекомендации родителям и педагогам.
  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Ребенок - дошкольник. На что обратить внимание родителям?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь