Ученики в соц. сетях: "дружить" или нет?

Вопрос о том, общаться ли с учениками в социальной сети, добавлять ли их в "друзья" рано или поздно появляется у каждого педагога.

По моему мнению, ответ может быть положительным только в том случае, если Вы ведёте страницу, где позиционируете себя как профессионала. Фотографии носят деловой характер, на стене Вы (этично!) пишете о своей работе, кидаете ссылки на дополнительную литературу, полезные сайты и видеозаписи. 
Ученики в соц сетях дружить или нет
Общаться с учениками и их родителями тоже следует формально. Можно пояснить тему, рассказать, где найти более подробную информацию. Если Вы классный руководитель, то через соц. сети можете сообщать о событиях в школе (родительских собраниях, праздниках и т.д.).
Писать домашнее задание на странице или в сообщениях я не рекомендую, т.к. велика вероятность того, что однажды Вы не опубликуете его, и ученики не только его не сделают, но и обвинят в этом Вас. 

Поскольку инициатива "дружить" чаще всего идёт со стороны детей, важно понимать их мотивы.  
Первый -  желание узнать об учителе побольше. С кем живёт, что любит, какую музыку слушает и т.д. 
Второй тесно связан с предыдущим. Многие дети хотят общаться с педагогом неформально, быть к нему ближе, чем другие ученики. Это даёт им ощущение большей значимости, поднимает социальный статус в группе (особенно, если ребёнок делится той информацией, которая другим неизвестна).  



В связи с данными мотивами возможно нарушение личного пространства учителя. Дети будут просматривать всю информацию на Вашей странице. Все фотографии, записи на стене, аудио и видео, "друзья" и сообщества будут тщательно изучены. И всё, что там есть, может использоваться против Вас. При этом важно следить за контентом даже на личной странице, где в "друзьях" нет учеников и их родителей. В противном случае дело может дойти даже до заявлений в различные инстанции.Такое в нашей стране уже было. 

Теперь о моментах, когда педагог может нарушить личные границы ученика. Как правило, это также касается информации на странице ребёнка, его активности (т.е. как часто, много и в какое время он находится в соц. сети). Конечно, Вы можете просматривать то, что ученик выкладывает, какие репосты делает и т.п. Вопрос в том, для чего это Вам и как Вы будете использовать данную информацию. Одно дело, если Вы выстраиваете урок с учётом интересов ребёнка (например, формулируете проблемную ситуацию, где в качестве героев - персонажи, которые ему интересны), если Вы пытаетесь выяснить причину ухудшения поведения и успеваемости ученика и берёте её во внимание, и другое - если Вы озвучиваете информацию, которую увидели, в классе, пишите критические комментарии и сообщения (в том числе, делаете замечания, если ребёнок сидит в соц. сети в позднее время). Во втором случае будет явное нарушение личного пространства. 

Таким образом, если Вы решились на общение с учениками и их родителями в социальной сети, с самого начала чётко выстраивайте собственные границы и бережно относитесь к чужим. Ваша страница может стать хорошим рабочим инструментом лишь при условии должного отношения к ней. 



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Если бы она.... Если бы он... Из цикла "дверь в спальню"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь