Вопрос о том, общаться ли с учениками в социальной сети, добавлять ли их в "друзья" рано или поздно появляется у каждого педагога.
По моему мнению, ответ может быть положительным только в том случае, если Вы ведёте страницу, где позиционируете себя как профессионала. Фотографии носят деловой характер, на стене Вы (этично!) пишете о своей работе, кидаете ссылки на дополнительную литературу, полезные сайты и видеозаписи.
Общаться с учениками и их родителями тоже следует формально. Можно пояснить тему, рассказать, где найти более подробную информацию. Если Вы классный руководитель, то через соц. сети можете сообщать о событиях в школе (родительских собраниях, праздниках и т.д.). Писать домашнее задание на странице или в сообщениях я не рекомендую, т.к. велика вероятность того, что однажды Вы не опубликуете его, и ученики не только его не сделают, но и обвинят в этом Вас.
Поскольку инициатива "дружить" чаще всего идёт со стороны детей, важно понимать их мотивы. Первый - желание узнать об учителе побольше. С кем живёт, что любит, какую музыку слушает и т.д. Второй тесно связан с предыдущим. Многие дети хотят общаться с педагогом неформально, быть к нему ближе, чем другие ученики. Это даёт им ощущение большей значимости, поднимает социальный статус в группе (особенно, если ребёнок делится той информацией, которая другим неизвестна).
В связи с данными мотивами возможно нарушение личного пространства учителя. Дети будут просматривать всю информацию на Вашей странице. Все фотографии, записи на стене, аудио и видео, "друзья" и сообщества будут тщательно изучены. И всё, что там есть, может использоваться против Вас. При этом важно следить за контентом даже на личной странице, где в "друзьях" нет учеников и их родителей. В противном случае дело может дойти даже до заявлений в различные инстанции.Такое в нашей стране уже было.
Теперь о моментах, когда педагог может нарушить личные границы ученика. Как правило, это также касается информации на странице ребёнка, его активности (т.е. как часто, много и в какое время он находится в соц. сети). Конечно, Вы можете просматривать то, что ученик выкладывает, какие репосты делает и т.п. Вопрос в том, для чего это Вам и как Вы будете использовать данную информацию. Одно дело, если Вы выстраиваете урок с учётом интересов ребёнка (например, формулируете проблемную ситуацию, где в качестве героев - персонажи, которые ему интересны), если Вы пытаетесь выяснить причину ухудшения поведения и успеваемости ученика и берёте её во внимание, и другое - если Вы озвучиваете информацию, которую увидели, в классе, пишите критические комментарии и сообщения (в том числе, делаете замечания, если ребёнок сидит в соц. сети в позднее время). Во втором случае будет явное нарушение личного пространства.
Таким образом, если Вы решились на общение с учениками и их родителями в социальной сети, с самого начала чётко выстраивайте собственные границы и бережно относитесь к чужим. Ваша страница может стать хорошим рабочим инструментом лишь при условии должного отношения к ней.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.