Занятия для малышей 1,5-2 лет

Когда в семье растет ребенок, то взрослые хотят для него большего, чем было в их собственном детстве и с раннего возраста водят в разные клубы, кружки, секции. В этом году мы открыли группу развития от 1,5 лет до 2. Для себя и для родителей мы определили цели этой группы: формировать позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру, получать удовольствие от изучения мира, от движения, от труда.

Наши занятия состоят  из трех частей, разных по времени.

В первой части мы знакомим детей с окружающим миром, через игрушки, картинки, звуки, развивая ведущие каналы восприятия, делая упор на развитие кинестетического канала, потрогать, погладить, показать, послушать и т.д. Дети с большим любопытством трогают игрушки, рассматривают картинки, щупают, гладят, показывают мамам и отвечают  на вопросы.

Вторая часть (большая по времени) посвящена тому, что мы берем систему упражнений, которые выполняет мама с малышом с целью раскрытия природных данных ребенка, чтобы он был ловким, свободным, чтобы любил движение. Эту идею мы взяли у Эллы Глушковой. При выполнении физических упражнений малышей в парах с мамами, интересно наблюдать такую тенденцию, если ребенку знакомы упражнения, то он с большим удовольствием выполняет их. Если же они для него непривычны и новы, то при несбалансированной системе «тело-интеллект» у детей включается сопротивление, которое вызвано дискомфортом мышечного тонуса. И здесь важно чтоб мама понимала и не настаивала на выполнении упражнения немедленно.

Третью часть занятия мы называем творчеством. Здесь мы знакомим детей с цветом, карандашами, красками, бумагой, пластилином. В этом части дети рисуют, клеят, лепят .

В творческих задания  дети с удовольствием хотят сами работать кистями и карандашами, им интересно мять пластилин, клеить частички салфеток или рисовать линии. Их увлекает процесс, что собственно и способствует развитию ребенка.

Выстраивая занятие с учетом возрастных особенностей, отведенное время 30 минут  пролетает незаметно, создает хорошее настроение, у детей закрепляет позитивное отношение к деятельности. А открытая и доброжелательная обстановка в группе формирует в детях доброжелательное отношение к окружающим людям.

У нас камерная группа, четверо детей и четверо взрослых, поэтому каждый родитель видит как развивается его ребенок, как реагирует, как понимает. Это помогает родителям лучше понять своего ребенка.

От занятия к занятию меняется поведение детей, их отношение к предметам. Взрослые поощряют детей к проявлению самостоятельности. Дети с удовольствием помогают родителям убирать рабочее место и приносят то что их просят.

Успехов всем родителям и педагогам, если кому-то наш опыт покажется интересным, пишите, спрашивайте, ответим.



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • Конспект занятия-практикума с мамами, имеющих детей с ОВЗ
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Простые рекомендации родителям малышей: занятия в группах
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет
  • Развивающие и коррекционные занятия для детей
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Дети спрашивают о смерти. Часть 2. Как ответить на вопросы детей?
  • Профнавигатор для детей 9-14 лет. Кружки и секции для ребенка. Представляем реальный профиль
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: исследование и творчество
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Отношение к страхам детей
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • В помощь родителям, чьи детки не хотят убирать игрушки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь