|
Занятия для малышей 1,5-2 летАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Когда в семье растет ребенок, то взрослые хотят для него большего, чем было в их собственном детстве и с раннего возраста водят в разные клубы, кружки, секции. В этом году мы открыли группу развития от 1,5 лет до 2. Для себя и для родителей мы определили цели этой группы: формировать позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру, получать удовольствие от изучения мира, от движения, от труда. Наши занятия состоят из трех частей, разных по времени. В первой части мы знакомим детей с окружающим миром, через игрушки, картинки, звуки, развивая ведущие каналы восприятия, делая упор на развитие кинестетического канала, потрогать, погладить, показать, послушать и т.д. Дети с большим любопытством трогают игрушки, рассматривают картинки, щупают, гладят, показывают мамам и отвечают на вопросы. Вторая часть (большая по времени) посвящена тому, что мы берем систему упражнений, которые выполняет мама с малышом с целью раскрытия природных данных ребенка, чтобы он был ловким, свободным, чтобы любил движение. Эту идею мы взяли у Эллы Глушковой. При выполнении физических упражнений малышей в парах с мамами, интересно наблюдать такую тенденцию, если ребенку знакомы упражнения, то он с большим удовольствием выполняет их. Если же они для него непривычны и новы, то при несбалансированной системе «тело-интеллект» у детей включается сопротивление, которое вызвано дискомфортом мышечного тонуса. И здесь важно чтоб мама понимала и не настаивала на выполнении упражнения немедленно. Третью часть занятия мы называем творчеством. Здесь мы знакомим детей с цветом, карандашами, красками, бумагой, пластилином. В этом части дети рисуют, клеят, лепят . В творческих задания дети с удовольствием хотят сами работать кистями и карандашами, им интересно мять пластилин, клеить частички салфеток или рисовать линии. Их увлекает процесс, что собственно и способствует развитию ребенка. Выстраивая занятие с учетом возрастных особенностей, отведенное время 30 минут пролетает незаметно, создает хорошее настроение, у детей закрепляет позитивное отношение к деятельности. А открытая и доброжелательная обстановка в группе формирует в детях доброжелательное отношение к окружающим людям. У нас камерная группа, четверо детей и четверо взрослых, поэтому каждый родитель видит как развивается его ребенок, как реагирует, как понимает. Это помогает родителям лучше понять своего ребенка. От занятия к занятию меняется поведение детей, их отношение к предметам. Взрослые поощряют детей к проявлению самостоятельности. Дети с удовольствием помогают родителям убирать рабочее место и приносят то что их просят. Успехов всем родителям и педагогам, если кому-то наш опыт покажется интересным, пишите, спрашивайте, ответим. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|