Алгоритм передачи ответственности ребёнку.

Автор статьи: Тиана Лявенко

Заключительная часть.

1. Правила передачи ответсвенности

2. Почему так тяжело передавать ответственность ребенку

Алгоритм передачи ответственности реб нку

Процесс передачи ответственности не так прост и не так быстр, как хотелось бы родителям.

Начинать его стоит  с предварительной беседы, в которой  стоит доброжелательно и спокойно рассказать ребенку, что такое ответственность, зачем она нужна, привести примеры из своего личного опыта.

Практиковать лучше начать с мелочей, которые приятны и интересны ребёнку, дабы закрепить эффект получения радости от ощущения собственной ответственности. На этом этапе подключаем более сложные моменты, которые возможно могут дать и отрицательный результат, который очень полезен. Ребёнок нуждается и в отрицательном опыте ( помним о первичности безопасности здоровья и жизни ребенка) своих действий или бездействий, иначе его опыт ответственности будет рафинированным и может прекратиться после первой же не удачи, к которой он окажется не готовым.

Потом позволяем ребёнку помогать нам в наших делах. Это не так просто – делегировать часть дел ребёнку, от вас потребуется максимум любви принятия, понимая и доверия к своему ребёнку. Это, прежде всего ваша внутренняя работа, как родителя.

Когда есть первые результаты, переходим к следующему моменту составлению плана передачи ответственности. Начать его разумно с прописания списка дел, которые ребёнок будет выполнять самостоятельно, а вы лишь будет помогать и контролировать и списка совместных ваших дел. Можно это оформить в виде таблицы.

И лишь потом можно оформить территорию полной ответственности ребёнка за что – либо.

Обязательным моментом для всех этапов передачи ответственности является  регулярное обсуждение текущих результатов. Можно это сделать ритуалом субботнего утра, когда вы станете подводить итоги недели. Во время беседы, осмысляйте вместе, что получилось, а что нет, выясняйте почему, нужна ли помощь, или совет.

Внимательно прислушивайтесь к мнению ребенка. Вы будете удивлены, но дети часто высказывают очень практичные и мудрые замечания. Впрочем, если даже его идеи не блещут оригинальностью, старайтесь воплощать их, чтобы ребенок почувствовал «вкус ответственности».

 

Теперь хотелось бы уделить внимание вопросу - передача ответственности в выполнении уроков заданных на дом. Чаще всего ребёнок отказывается выполнять самостоятельно уроки ,  потому как не умеет раскладывать задание на маленькие последовательные действия, контролировать процесс их выполнения,  оценивать полученный результат и исправлять его в случае необходимости. Это необходимые навыки, как в учебной, так и в любой другой деятельности. Этому вам и предстоит научить ребенка.

Детям очень по нраву ритуалы, потому и выполнение домашнего задания можно оформить как ритуал.

Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.
А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам:
•        простые и сложные;
•        письменные и устные;
•        любимые и нелюбимые.
Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится.

 

Так же вам может оказаться полезным следующий план выполнения уроков.

1. Записать все, что надо сделать, по пунктам, или проверить, что это уже записано (в таком случае на первых порах пусть ребенок проговорит вслух весь план, что нужно сделать). Главное – перед глазами должен быть список со всем объемом работы, которую надо выполнить. Когда ребенок не понимает, сколько сегодня необходимо сделать, он становится невнимательным и тревожным.

2. Приступить к заданию номер 1 или к другому по выбору ребенка. Есть дети, впрочем, как и взрослые, которые сначала хотят сделать самое легкое или, наоборот, самое трудное, и не надо им в этом препятствовать.
3. Прочитать вместе вслух задачу или упражнение (потом ребенок сможет читать без вас). Убедиться, что ребенок понял, что надо сделать (не как делать, а что, в чем суть задания – то есть, если необходимо изменить слово по падежам, то нужно убедиться, что ребенок в курсе, что это такое, что они это проходили).

4. Попросить ребенка самого сделать первое задание, а лучше оставить ребенка одного выполнять задание, попросив звать взрослых, если понадобится помощь. Если вы переживаете за работу больше, чем ваш ребенок, то дайте ему черновик.

5. Когда задание выполнено, попросить ребенка самостоятельно проверить написанное. Обычно дети исправляют ошибки, если они их нашли. Если ошибки есть, но ребенок их не видит, то проверьте задание вместе.

6. Дать исправить ошибки самостоятельно. Еще раз попросить проверить ребенка свое задание. Исправить ошибки, если необходимо. Переписать начисто, если нужно.

7. Отметить в плане, что задание выполнено. Это очень важный момент. В дневниках обычно нельзя писать лишнего, но можно поставить карандашом «галочку» около нужного упражнения. Ребенку важно видеть, какой объем работы выполнен и сколько еще осталось.

8. Сделать небольшой перерыв (если нужно) и приступить к выполнению следующего задания.

Этот план действительно является простым, при этом достаточно действенным.

В заключении цикла статей о передаче ответственности, ещё раз хотелось бы акцентировать ваше внимание на первичности, значимости любви в ваших отношениях с ребёнком. .Очень часто ребенок отказывается брать на себя ответственность, потому как ему не хватает для этого энергии Любви внутри себя. Нравится нам или нет, но ответственность это черта любящего себя человека. Тем, кто пребывает в состоянии нехватки любви – в эгоизме и эгоцентризме, ответственность не по силам, им не хватает внутреннего ресурса, энергии и как бы они не старались - ничего не получается, посему и руки быстро опускаются. Проще приспособиться и быть зависимым от кого-либо или от чего – либо, что собственно они и делают.

Помните, это ваш ребёнок, и кто если не вы. даст ему самое значимое в жизни человека – ощущение - быть принятым и любимым?

Любите своих детей, а не просто стремитесь к тому, чтобы он был удобен вам своей исполнительностью и пассивностью. Сопровождайте их в пути развития, а не тащите или толкайте. Жизнь ребёнка принадлежит ему, уважайте его выборы. Помните, лучший пример в воспитании ребёнка – личный пример в том, что м хотим видеть в ребёнке.

Радостного вам взаимодействия!

 

 



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правила передачи ответственности ребёнку.
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Ошибки в распределении ответственности в воспитании ребенка
  • Опыт родителей передачи ребенку ответственности за желания
  • Мануал, как быть, когда ребенок саботирует домашнее задание
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Помощь психолога. Что можно сделать, если муж пьёт?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Домашнее задание в психотерапии: Зачем оно нужно? Сложности его выполнения и их разрешение.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не сдал ЕГЭ, или почему нужен план Б
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • Как оптимизировать процесс выполнения домашнего задания школьника?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Ребенок живет с бабушкой - необходимость или нарушение зоны ответственности?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Что делать, если ребенок боится делать ошибки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь