|
Алгоритм передачи ответственности ребёнку.Автор статьи: Тиана Лявенко
Заключительная часть. 1. Правила передачи ответсвенности 2. Почему так тяжело передавать ответственность ребенку Процесс передачи ответственности не так прост и не так быстр, как хотелось бы родителям. Начинать его стоит с предварительной беседы, в которой стоит доброжелательно и спокойно рассказать ребенку, что такое ответственность, зачем она нужна, привести примеры из своего личного опыта. Практиковать лучше начать с мелочей, которые приятны и интересны ребёнку, дабы закрепить эффект получения радости от ощущения собственной ответственности. На этом этапе подключаем более сложные моменты, которые возможно могут дать и отрицательный результат, который очень полезен. Ребёнок нуждается и в отрицательном опыте ( помним о первичности безопасности здоровья и жизни ребенка) своих действий или бездействий, иначе его опыт ответственности будет рафинированным и может прекратиться после первой же не удачи, к которой он окажется не готовым. Потом позволяем ребёнку помогать нам в наших делах. Это не так просто – делегировать часть дел ребёнку, от вас потребуется максимум любви принятия, понимая и доверия к своему ребёнку. Это, прежде всего ваша внутренняя работа, как родителя. Когда есть первые результаты, переходим к следующему моменту составлению плана передачи ответственности. Начать его разумно с прописания списка дел, которые ребёнок будет выполнять самостоятельно, а вы лишь будет помогать и контролировать и списка совместных ваших дел. Можно это оформить в виде таблицы. И лишь потом можно оформить территорию полной ответственности ребёнка за что – либо. Обязательным моментом для всех этапов передачи ответственности является регулярное обсуждение текущих результатов. Можно это сделать ритуалом субботнего утра, когда вы станете подводить итоги недели. Во время беседы, осмысляйте вместе, что получилось, а что нет, выясняйте почему, нужна ли помощь, или совет. Внимательно прислушивайтесь к мнению ребенка. Вы будете удивлены, но дети часто высказывают очень практичные и мудрые замечания. Впрочем, если даже его идеи не блещут оригинальностью, старайтесь воплощать их, чтобы ребенок почувствовал «вкус ответственности».
Теперь хотелось бы уделить внимание вопросу - передача ответственности в выполнении уроков заданных на дом. Чаще всего ребёнок отказывается выполнять самостоятельно уроки , потому как не умеет раскладывать задание на маленькие последовательные действия, контролировать процесс их выполнения, оценивать полученный результат и исправлять его в случае необходимости. Это необходимые навыки, как в учебной, так и в любой другой деятельности. Этому вам и предстоит научить ребенка. Детям очень по нраву ритуалы, потому и выполнение домашнего задания можно оформить как ритуал. Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам: • простые и сложные; • письменные и устные; • любимые и нелюбимые. Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится.
Так же вам может оказаться полезным следующий план выполнения уроков. 1. Записать все, что надо сделать, по пунктам, или проверить, что это уже записано (в таком случае на первых порах пусть ребенок проговорит вслух весь план, что нужно сделать). Главное – перед глазами должен быть список со всем объемом работы, которую надо выполнить. Когда ребенок не понимает, сколько сегодня необходимо сделать, он становится невнимательным и тревожным. 3. Прочитать вместе вслух задачу или упражнение (потом ребенок сможет читать без вас). Убедиться, что ребенок понял, что надо сделать (не как делать, а что, в чем суть задания – то есть, если необходимо изменить слово по падежам, то нужно убедиться, что ребенок в курсе, что это такое, что они это проходили). В заключении цикла статей о передаче ответственности, ещё раз хотелось бы акцентировать ваше внимание на первичности, значимости любви в ваших отношениях с ребёнком. .Очень часто ребенок отказывается брать на себя ответственность, потому как ему не хватает для этого энергии Любви внутри себя. Нравится нам или нет, но ответственность это черта любящего себя человека. Тем, кто пребывает в состоянии нехватки любви – в эгоизме и эгоцентризме, ответственность не по силам, им не хватает внутреннего ресурса, энергии и как бы они не старались - ничего не получается, посему и руки быстро опускаются. Проще приспособиться и быть зависимым от кого-либо или от чего – либо, что собственно они и делают. Помните, это ваш ребёнок, и кто если не вы. даст ему самое значимое в жизни человека – ощущение - быть принятым и любимым? Любите своих детей, а не просто стремитесь к тому, чтобы он был удобен вам своей исполнительностью и пассивностью. Сопровождайте их в пути развития, а не тащите или толкайте. Жизнь ребёнка принадлежит ему, уважайте его выборы. Помните, лучший пример в воспитании ребёнка – личный пример в том, что м хотим видеть в ребёнке. Радостного вам взаимодействия!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|