Профессии Левши и "розмыслов": изобретатели, инженеры, конструкторы

 

Профессии Левши и розмыслов изобретатели инженеры конструкторы

Мальчик (2х – лет) постоянно просит почитать книгу : «Из чего сделаны все машины.» Там понятия – рычаг, колесо, цепь и т.п. Еще плохо говорил, поэтому экзаменовал маму – на рисунке требовал найти эти части, и, если мама отвечала правильно, одобрительно кивал ( Зато, когда научился говорить предложениями, выдал первую «инженерную» идею : «Когда я думаю, у меня в голове колесики крутятся»

Мальчишки  (9 – ти лет) после приобретения родителями телевизора, не дожидаясь  антенны и других технически устройств, тут же с помощью утюга, проволоки и отвертки, подключились к телевидению, ну и …переквалифицировались из «инженеров» в зрителей.

Как проявляется инженерная «жилка»? Чудесный фильм "Ветер крепчает", великого японского аниматора Хаяо Миядзаки как раз об этом. Мальчик мечтал о полетах, о самолетах. Но, поскольку носил очки, и пилотом стать не мог, стал инженером, конструктором самолетов.

Инженер – конструктор смотрит выступление фигуристов. Изрекает : «Понятно, почему она может так бесподобно  вертеться, у нее же центр тяжести ниже, чем у других, крутящийся момент выше»!

Википедия:

«Инжене́р (ingenium — способности, изобретательность) - специалист, осуществляющий  инженерную деятельность.   Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла  технических устройств,  являющихся предметом инженерного дела.Инженерные решения часто выливаются в изобретения.

Во втором веке до н.э. инженерами называли создателей и операторов военных машин.   В русском войске  XVI века инженеры назывались «розмыслами».

В России инженерное образование началось с основания Петром 1 в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.»

Талантливым инженером, ( к своим прочим талантам и гениальности) был Леонардо да Винчи. Его технические идеи и открытия:  летальные аппараты, скафандр, дрель, вентилятор.  Ярким  примером гениального и   универсального человека был и Михаил Ломоносов (Астроном, приборостроитель, географ, металлург)

Профессия инженер требует следующих качеств:

Математических способностей

Логического мышления

Пространственного воображения

Сообразительности (творческого подхода к решению технических проблем)

Любознательности (стремление к постоянному получению новых знаний)

Самостоятельности

Настойчивости (чувства ответственности за результаты труда)

Скурпулезности

Изобретательности

Инженер – универсальный специалист, отличающийся особым даром к изобретениям, лучших инженеров, изобретателей, конструкторов  можно  назвать – универсальный человек.

Википедия:

«Универсальный человек (лат. homo universalis).— тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, а также индивид, добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям.  Этот универсализм в самых ярких своих проявлениях подразумевает плодотворное сочетание разных или сразу нескольких гуманитарных и естественных наук или их направлений научного, технического, художественного и сочинительского творчества»

Вот подумайте, чем могут быть связаны инженеры – механики авиабазы и орнитологи? (Орнитолог – специалист, деятельность которого связана с птицами)

Только тем, что и самолеты и птицы летают?  Как  бы не так! В некоторых аэропортах некоторые несознательные птицы выбирают траекторию своего  полета навстречу взлетающим самолетам. В результате, птица попадает в турбину двигателя, что создает поломку или остановку двигателя. Безопасность полетов нарушается!!!  Для решения этой серьезнейшей проблемы необходима консультация орнитолога: что -же так нравится птицам летать над аэродромом? Погибнуть геройски?

Только после выявления проблемы, можно  переложить эту проблему в техническую задачу, требующую  инженерного решения.

Профессия инженер – востребованная профессия! Все отрасли, связанные с техникой, строительством, архитектурой, транспортом, добыча и переработка полезных ископаемых  – требуют квалифицированных инженерных кадров. Надо еще добавить, что инженерные кадры «стареют», сейчас во многих отраслях острейшая нехватка квалифицированных кадров.

К, сожалению, инженер в настоящее время для абитуриентов – не престижная специальность. Зато хорошая новость  – на технические специальности проходной балл почти в 2 раза ниже,  чем на гуманитарные. Учиться довольно сложно, но зато все структурировано. «Сопромат (Сопротивление материалов) сдал – влюбись, ТММ (теория машин и механизмов) сдал – женись!»

Инженерная специальность требует высшего образования, хотя с получением диплома выпускник не становится сразу инженером. Готовят инженеров в технических ВУЗах, как правило – отраслевых, и в технических университетах.

Возможно, сначала поступить в ССУЗ – в технический колледж, или лицей. Главное, выбрать учебное заведение с хорошей материальной базой.

Помните, из хорошего инженера всегда можно переквалифицироваться в гуманитарии, а из хорошего гуманитария  для переквалификации в инженеры – необходим огромный  Талант!

Да, кстати, есть такое направление в психологии – «инженерная психология», исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной.

Ну, и, анекдот в тему: «Гугол расхвастался,  самый главный, я все знаю, у меня собрана вся информация, Интернет завопил – да ты без Интернета – ничто, я главнее! «Ну-ну»  - тихо сказало электричество…»

Спасибо Вам,  инженеры, конструкторы, изобретатели, техники за ваш талант, за труд, благодаря которому мы живем в комфортных, благоустроенных условиях, используем новейшие достижения изобретательской мысли. Мы не думаем о вас, когда все прекрасно работает, не знаем ваших имен, так как вы немногословны, имена Главных Конструкторов бывают засекречены!

 



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • О преподавания студентам технических специальностей гуманитарных дисциплин .
  • Особенности самооценки и тревожности у студентов гуманитарных и технических специальностей
  • Универсальный метод решения проблем
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "6 сексуальных проблем, которые требуют немедленного решения"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • Инженер об интуиции
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • Как понять, какой специалист перед тобой? Как выбрать хорошего психолога?
  • Работа с МАК. Техника «Инженер ресурсов»
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Часть 2. Профессия "Консультант по быстрому решению проблемного поведения подростков"
  • Когда живем только вверх от шеи. Предписание "Не чувствовать"
  • Чем больше знаний — тем лучше специалист?
  • Техника "ЗАТО" для выхода из негатива и ступора
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • О продвижении психолога в сети для технических «гениев».
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Люди и профессии. Как выявить технические способности
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • "Расщепленный диалог" как инструмент решения проблемы собственными силами
  • Почему психологи всегда будут "ниже" врачей
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Можно ли победить алкоголизм и наркоманию самостоятельно? Зачем нужен специалист?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Я - средний, универсальный" . Как влияет очередность рождения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь