|
Развить сексуальностьАвтор статьи: Дмитриева Наталья Андреевна
В этой статье я хочу рассказать вам как развивается сексуальность человека. Что на нее влияет. Давайте договоримся, что в этой статье под сексуальностью мы будем понимать не только сам коитус (половой акт) или готовность к нему. А намного больше. Один из моих учителей говорил, что секс будет с вами до конца ваших дней. Даже, когда бабушка прикасается к руке дедушки, высохшей и сморщенной - это секс. Когда по гладким, шелковым волосам она гладит внука - это тоже секс. Давайте попробуем договориться, что сексуальность в данном случае - это любое проявление близости, контакта. Контакта с собой и близкими людьми. Итак, когда рождается маленький крошечный малыш (я сейчас буду рассказывать про нормы), его мама берет на руки, предположим, что с ней все в порядке, она его кормит, гладит, ласкает, тогда малыш запоминает, что тело его приносит удовольствие. Что контакт - это наслаждение. Вот она норма. Дальше малыш растет, развивается. И примерно в тот же самый период или чуть позже, когда малыш начинает говорить "Я", он понимает точно, что он мальчик или девочка. То есть период половой идентификации. Он(а) понимает это, и понимает, что это не изменить. Это про истории в детском саду, когда дети заглядывают друг другу в трусики и сравнивают, трогают. Родителей это часто пугает. Кстати говоря своей не очень адекватной реакцией родитель может напугать ребенка. И в итоге это и сыграет не очень хорошую службу. Здесь нет никакого эротического подтекста у детей. Только познавательный процесс. Это называется запрет на контакт "рук-гениталий". Из моей частной практики приведу пример, чем это может грозить. Например, женщина вообще не ощущает область таза. Нет там никаких ощущений. Коитус (половой акт с проникновением) есть, а ощущений нет. Или бесконечное количество инфекций, циститов, молочниц. Мама же говорила: "не трогай, а то грязь занесешь" Вернемся. Где-то с этого же момента он или она начинает смотреть на разницу полов, на разницу в поведении. И все очень хорошо "впитывает". Стереотипы поведения, слова. Все, что связано с женским и мужским полом, разницу между мальчиками и девочками. Допустим папа много работает, папа - мужчина, мужчина должен много работать. Мама заботиться о детях, нервничает, устает, мама - женщина, женины - много заботятся о других, устают и нервничают. Я - девочка, вырасту и буду как мама. А как живет мама девочка видит. Сейчас был пример. Это не значит, что у вас так. Живет себе так девочка или мальчик, подрастает, собирает внутрь информацию про то, кто он такой, она такая. Дальше ближе к подростковому возрасту, предпубертатный период, девочка или мальчик много фантазируют и мечтают. Они и раньше много фантазировали. Но теперь в фантазии включаются активно лица противоположного пола. Девочка думает про то, как ее заперли в башне и вот Вася из параллельного класса ее спасает. Или как она сама превращается в фею и исцеляет простуженного Васю. Появляется платоническая влюбленность. Фаза развития так и называется - платоническая. Здесь важный процесс - это время, когда человек собирает образ потенциального партнера. Хорошо, если влюбленностей будет не одна. Это не критично, но просто образ будет более многогранным. Кстати здесь же происходит окончание формирования половых предпочтений. А еще здесь формируется способность любить. Следующая фаза - Эротическая. Это когда период прикосновений, поцелуев, объятий. Если маленькие детки могут поцеловать друг друга, потому что это проявление признания в семье или так мама попросила. И там нет эротического подтекста, то на этом этапе он точно появляется. Если конечно человек проходит эту стадию. Трепет, возбуждение, петтинг, может быть глубокий петтинг, но не само проникновение. Эта фаза как и многие другие имеет важно значение в развитии. Если человек ее проходит быстро (ведь она заканчивается как только человек лишается девственности), то с сексуальным удовлетворением потом могут быть проблемы или с наслаждением от секса. Например, бывают и женщины и мужчины, которые очень любят предварительные ласки, а сам секс нет. Как правило это значит, что они застряли на эротической фазе. Часто такие клиенты говорят мне, что у них с супругом/партнером разный темперамент. Здесь важный аспект женщине в принципе нужно больше время на возбуждение чем мужчине (но об этом в другой статье). Есть даже такое понятие как секс-терапия - это когда пару обучают некоторым приемам во взаимодействии друг с другом, чтобы наладить сексуальную жизнь. Ну следующая фаза, как вы могли догадаться, сексуальная. Начинается с того момента, как произошел первый половой акт. Женская сексуальность, кстати обычно активно продолжает развиваться. Мужская намного меньше. Практически формирование мужской сексуальности заканчивается с началом половой жизни. А у женщины продолжает развиваться. Дамы, кому за 30, может быть вы заметили, что после 30 либидо выросло и отношение к сексу изменилось? Поэтому следующая фаза зрелой сексуальности. Про нее не буду подробно писать. Я хочу в этой статье коснуться того, что человек на фазе развития либидо можно застрять. Даже имея сексуальный опыт, имея супруга, партнера, занимаясь сексом. Например, женщина говорит мне, что сексуальной жизнью живет, но секс для нее не очень важен. И жалуется на то, что муж недостаточно романтичен. Восхищается киногероями. И все сетует на то, что в ее жизни любовь другая. Не такая как у Тристана и Изольды. Здесь для специалистов ремарка, если вы занимаетесь партнерскими отношениями, то есть удивительная книга про людей, застрявших на этой фазе: "Мы: глубинные аспекты романтической любви" Роберт Джонсон. Так вот этой женщине из примера моего очень сложно в реальной жизни, она же страдает, потому что реальность не соответствует ее ожиданиям, реальность ее разочаровывает. Или вообще бежит от реальности в фантазии, социальные сети, изобилующие статусами типа "папа работает, мама - красивая", про то, что должен мужчина, а "я же девочка, не хочу ничего решать, хочу платье" (хотя, наверное, этот статус про еще более раннюю фазу). Что хочу сказать ближе к завершению статьи: стадии в процессе психологической работы можно "допройти". И научиться больше получать удовольствия от реальности, от жизни, от своего тела, от себя целиком. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|