Стаж работы- это плюс?

Автор статьи: 404

Что отличает хорошего работника от специалиста экстра-класса, от настоящего мастера своего дела? Невероятный запас знаний, долгие годы практики и опыт в данной сфере? Что нужно и можно понимать под знаниями? Лишь ту информацию, которую мы способны объяснить и аргументировать, или и те знания, которые приходят словно из ниоткуда и не дают возможности быть хоть как-то пояснёнными?

Помимо тех знаний, которые мы получили в школе и университете, которые прочли в книгах и просторах интернет ресурсов, есть еще и те, которые мы получаем посредством опыта. Порой своего, а иногда и чужого. Эти интуитивные знания кажутся нам очень убедительными. Нам сложно их оформить в слова, но тем не менее именно эти знания определяют наше поведение и реакции в большинстве случаев. Эти знания позволяют быстро реагировать на ситуацию, что является определенным преимуществом, но в то же время порой лишены логического и рационального зерна. Ведут к формированию стереотипов  паттернов.

Итак, вернемся к теме. Специалист, проработавший долгое время работает быстрее и оперативние. Ему нет необходимости ворошить кучу имеющихся у него знаний, он способен с легкостью находить ответы на многие вопросы, минуя длительные логические цепочки. И чем больше его опыт, тем меньше усилий требуется для выполнения работы. И с одной стороны это хорошо, ведь сэкономленные ресурсы он может потратить на более важные задачи, главное не потерять интерес к своей работе и не уйти в рутинну.

Тем временем молодой специалист воспринимает каждую задачу, как важнейшее событие. Он изучает вопрос, ищет необходимую информацию, сопоставляет данные, ищет разумные объяснения и доказательства, избегает поспешных выводов.

Что бы не быть голословными представим врача. Один, видя человека с температурой и насморком сразу же поставит диагноз и незамедлительно пропишет лечение, которые будут верными в своем преимуществе. Потому как через него уже 10 лет проходят люди с подобной симптоматикой конкретного заболевания. Это поможет, не теряя времени, больному прийти к выздоровлению. Но с другой стороны, те же симптомы могут говорить о другом заболевании. И тут-то и получится что опыт и шаблонное мышление подведут.

Тем временем молодой специалист будет стараться изучить каждый случай досконально, собрать более подробный анамнез, дождаться результатов анализов. Все это растянется во времени и количество осмотренных больных будет меньшим, чем у опытного специалиста, но его осознанная включенность в работу снизит вероятность поставить ложный диагноз.

Кто же лучше? Ответ отсутствует… У каждого есть свои сильные и слабые стороны, поэтому не спешите судить о компетентности человека исходя из его возраста и стажа работы. 



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем больше знаний — тем лучше специалист?
  • Знания - Убеждения, Установки, которые мешают жить.
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Как эффективно использовать знания и опыт психолога?
  • Информация. Игра. Конкурс. Приз. Знания. Опыт.
  • Почему эффективно получать знания в группе? Опыт Коннектикуртского уоркшопа
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Как уйти от самых не осознаваемых привычек, которые есть у каждого из нас
  • Метафора I Про глупость, упрямство и жизненные ресурсы, которые есть для каждого.
  • Ответы на вопросы:Какие знания по психологии нужны, чтобы стать счастливым?
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • 3 фразы, которые будет говорить влюбленный в вас мужчина
  • Мой опыт общения с носителями эзотерических знаний (холодинамика)
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Ошибки, которые создают опыт
  • Слова, которые не нужно говорить
  • Был ли в самом деле я или Как многие знания превращаются в многие печали?
  • Что дают знания о цвете?
  • 7 проблем человека, которые зачастую ведут его к психологу
  • Ответы, которые мы получаем. Про что они?
  • Как продать консультацию? Или многие знания - многие печали!
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • 4 вопроса, которые задают себе богатые люди (и которые делают их богаче)
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • Ресурсы для счастья, которые уже есть
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Могут ли знания унизить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь