Какой рукой кушать кашу?

Правша-Левша. Обсудим? Почему кто-то кушает левой, кто-тo правой, а кто-то может обеими? Исследований об этом проводилось много, изучали и медики и неврологи и психологи... Я поделюсь с вами сегодня некоторыми фактами на эту тему. И конечно же обсудим детей, какими руками рисуют они... 


Итак, не для кого не секрет, что наше тело асиметрично. Есть ведущая не только рука, но и нога, один глаз видит лучше другого, одно ухо слышит лучше другого, есть даже доказательства того, что одна половинка носа у нас более чувствительна к запахам. Известно,что у правшей правая часть лица более строгая, злая, серьезная, сосредоточенная; левая же наоборот более добрая, грустная, спокойная, эмоциональная... (так что если хотите быть добрее на фото, подставляйте левую щеку, ну а левшам соответственно правую) 
Считается, что рождаемся мы все чистыми и прозрачными, умеем равно владеть и левой частью тела и правой. И только образ жизни и методы воспитания лепят из нас ту или иную фигуру. Выбор ведущей руки зависит от того, какое полушарие головного мозга преобладает. Только к пяти годам становится окончательно понятно, какой рукой пользоваться проще и естественней. Конечно, можно развивать обе, и тогда ребенок так и останется амбидекстером. 


До пяти лет практически все дети пользуются обеими руками в равной степени. Малыш может калякать левой, а когда она устанет переложить мелок в правую. Также, есть наблюдение за людьми стареющими, они тоже как-бы возвращаясь в детсво начинают проявлять себя амбидекстерами... Бытует также мнение, что сейчас прямо-таки целое поколение детей индиго, одной из особенностей которых является умение владеть обеими руками. Писать одновременно зеркальные тексты и даже писать одновременно обеими руками разные тексты. Это умение необычное, поэтому привлекает повышенны интерес. Но, к сожалению, придя в школу, такие детки становятся на учет к психоневрологу и получают диагноз в карточку. С чем это связано? Все просто, из-за того, что оба полушария работают одновременно, посылают импульсы, такие люди не могут сосредоточиться. Им очень легко удается прочесть книгу сидя у телевизора. При этом они адекватно воспринимают поток информации из обоих источников. Но посадите его за парту и заставьте сосредоточиться на чтении... Текст он скорее всего не поймет, будет читать медленнее и часто отвлекаться. Такие детки быстрее утомляются, их внимание рассеянно, они нуждаются в особом подходе.
Есть предположение, что Леонардо да Винчи был амбидекстером. 
Есть много и других не менее талантливых людей, которые были правшами и левшами, поэтому наличие таких способностей никак не говорит о том, что ребенок будет гением.

Есть ли какие-то особенности воспитания правшей и левшей?
Конечно есть, ведь их мозг устроен по разному. 

Так у левши быстрее развивается правое полушарие, которое принято считать "образным", оно обрабатывает информацию мгновенно, улавливая ее образами. Такие дети прекрасно чувствуют свое тело, хорошо обладают ориентацией в пространстве, более подвижны и активны, им хорошо дается геометрия. Такие детки, как правило могут начать чуть позже говорить, т.к. способность воспроизводить речь развита гораздо слабее, чем ее понимание. Они очень эмоциональны и ранимы. Их воображение развито очень хорошо, такие детки не редко становятся еще теми фантазерами.


С правшами все с точностью да наоборот. Они более усидчивы и сосредоточены. У них быстрее развивается левое полушарие головного мозга, которое принято называть "логическим", а значит они перерабатывают всю информацию последовательно. Таким детям проще развиваться в атмосфере порядка, когда "все лежит по полочкам" и в буквальном смысле тоже. Они будет более успешно себя проявлять в алгебре, т.к. там нужна последовательность мышления и логика. Они будут грамотно писать и скорее всего заговорят очень рано. Таким деткам будет сложно реализовать себя в танцевальных кружках, но зато они будут очень успешно справляться с какой-то усидчивой кропотливой работой. 


Наблюдайте за своими детками, не расстраивайтесь, если они позже заговорили, или не заняли первое место по бальным танцам. Возможно, вам стоит пересмотреть их увлечение и образ жизни. И конечно же, ни в коем случае нельзя переучивать, т.к. это может привести к невротизации, нарушению сна, аппетита, заиканию, головным болям и прочим нежелательным последствиям. Развивать вторую руку можно уже во взрослом возрасте. Это не составляет особых усилий и при желании, можно научиться владеть обеими руками одинаково хорошо. Но этот выбор должен быть сделан человеком, находящимся в осознанном зрелом возрасте. 
Удачи Вам и Вашим малышам, пусть они растут счастливыми и здоровыми



Просмотров: 658
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Кто такие Психологи и как они работают. Мифы о психологах.
  • Бесценные сокровища Женщины. Где они? Есть ли они?
  • Кто такие "сильные" мужчина и женщина, зачем они друг другу?
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Кто такие психологи, и зачем они нормальному человеку
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Кто такие ЧУДЕСА? И зачем они происходят в нашей жизни?
  • Кто такие сиблинги и как они формируют семьи
  • Кто такие выживальщики и почему они не хотят самореализовываться?
  • Люди, они такие разные.
  • Помогающие практики - кто они такие?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Кто такие психотерапевты и где они обитают
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя…
  • Клиенты, они такие…, как и психологи…
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • То, что они будут помнить, когда вырастут.
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Страхи, почему они есть и как с ними быть.
  • Почему они такие?
  • Эмоции, как они есть. Есть и переваривать.
  • Принимать людей такими, какие они есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь