Чем меньше “нет”, тем больше "да"

Слоненок на веревке

Сначала пара тезисов, потом история про слонят.

 

Тезис 1. У ребенка маленький жизненный опыт. Ребенок не знает другой роли, кроме подчиненной, ему не с чем сравнивать. Поэтому он усваивает установки родителей некритично; детям еще нечем критиковать, соответствующие структуры сознания пока не выросли.

Тезис 2. Ребенок экстраполирует отношения в семье на весь мир: если мне сказали нельзя, значит нельзя никогда. За время детства в сознании ребенка укрепляется множество ошибочных выводов.

 

А теперь про слонят. Вы знаете, как дрессируют слонов, чтобы они спокойно стояли и не уходили куда им вздумается? Пока слонята маленькие, их привязывают крепкими веревками. Они пытаются вырваться, но порвать веревки сил не хватает. Со временем они привыкают и смиряются, что куда-то пойти можно только по воле человека. Когда слонята вырастают в огромных слонов, их можно привязывать тонкими веревками – попыток уйти не будет. Слоны считают, что веревки порвать невозможно. Огромные сильные животные покорно стоят, привязанные только символически.

 

̶В̶о̶т̶ ̶и̶ ̶у̶ ̶б̶а̶б̶о̶ч̶е̶к̶ ̶т̶а̶к̶ж̶е̶  У детей, которые часто слышат бессмысленные запреты, тоже формируется невротическая граница. Родительское “нет” это маленький апокалипсис.    

И что делать? Разрешать ему переходить на красный цвет и уходить с незнакомыми?

Нет, конечно. Существует очень мало правил, несоблюдение которых чревато смертельной опасностью.

 

В нашей взрослой жизни все категоричные запреты и расплата за их нарушение прописаны в уголовном кодексе, а в остальном – ведь можно найти варианты? Почему же в отношениях с ребенком должно быть по-другому?

    Не “нельзя мороженое”, а “можно, но завтра, сегодня ты съел уже две порции”. Круто добавить вслух “я боюсь, что у тебя заболит горло” и мысленно “меня этому научила моя мама, которая боялась, что придется сидеть со мной на больничных”. Лайфхак: стоит почитать статьи грамотных педиатров, чтобы понять, что мороженое и напитки со льдом отлично закаляют горло. Не “нельзя айпад, зрение портится” а “можно 2 часа в день и с правильным расстоянием до глаз”. Не “нельзя кидаться кашей”, а “каша для еды, покидаемся мячиком на улице”.Не “нельзя прыгать на кровати”, а “можно прыгать на батуте”.

 

Чем реже родители используют категоричное “нет”, тем вес их “нет” выше. Тем лучше ребенок понимает запреты – и тем ниже вероятность, что он их будет нарушать.

Не говорите ребенку “нет” без серьезного повода.



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Обидеть нельзя, можно только обидеться? Да, щаааассссс!!!
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • Простить родителей нельзя, можно понять принять, поблагодарить и проявить заботу.
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Простить нельзя другого, можно понять и принять.
  • Разлюбить человека нельзя. Можно расстаться любя.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Нельзя? Можно!
  • Можно и нельзя
  • Можно вместо нельзя
  • Развод. Что можно и что нельзя?
  • Можно или нельзя? О противоречиях.
  • Желаемое получать нельзя или всё же можно?
  • «Можно» и «нельзя» в процессе воспитания
  • Играть - можно, заигрываться - нельзя.
  • Что можно, а чего нельзя получить в терапии?
  • Что можно обсуждать со своим мужчиной. А что - нельзя.
  • Бой избежать нельзя, его лишь можно отложить.
  • Правило светофора, или как разделить МОЖНО и НЕЛЬЗЯ
  • Про то, что можно, а чего нельзя. Диалоги с пациентами.
  • « В одну и ту же реку нельзя войти дважды» Все можно..но нужно ли?
  • Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Любить меня можно, а не любить нельзя!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь