|
Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.Автор статьи: Богданова Наталия Владимировна
Малыш с удовольствием пользуется своими новыми возможностями: он уверенно ходит, носится как метеор и бесстрашно карабкается куда только возможно. Его активность не может не радовать, но… вам начинает казаться, что вы как шарманка воспроизводите один и тот же текст: «Не трогай», «Осторожно, уронишь!», «Не лезь туда, упадешь». Определенно, вы не в восторге от этой роли, но не знаете другого способа остановить неугомонное чадо. Чтобы ребенок начал внимать вашим запретам, вам необходимо решить, что вы готовы ему позволить, а что слишком рискованно. Если вы будете четко придерживаться своей линии, малыш довольно быстро уяснит, что существует ряд строгих и обоснованных запретов. В остальном же ему можно предоставить выбор, это очень важно для ребенка, чтобы он чувствовал себя самостоятельным и свободным в своих проявлениях. Если вы чрезмерно тревожитесь за безопасность ребенка и пытаетесь максимально ограничить его активность, он может стать слишком осторожным и боязливым. Либо, если малыш достаточно бойкий и своевольный, он будет противостоять вам, выражая полное безразличие к запретам! Не ругайте его за мелкие шалости, просто дайте понять, что вы видите, что он делает. Если проступок серьезный, будет совершенно естественным рассердиться и показать, что вы недовольны. Будьте предусмотрительны, чтобы избежать неприятных последствий. Когда вы видите, что ваша дочурка хочет взять стакан с водой, чтобы напоить своего медведя, дайте ей пластиковый стаканчик. Представления малыша о том, что такое хорошо, а что такое плохо пока еще недостаточно четкие. И когда ваше маленькое чудо разрывает в клочья книжку, то делает это совсем не для того, чтобы вам досадить или обидеть вас. Просто он обнаружил, какой податливый материал – бумага, он может им управлять! И лишь по вашей реакции ребенок поймет, что сделал что-то неправильно. Совсем скоро, он будет понимать разницу между тем, что вам нравится и тем, что вызывает недовольство, тем, что позволено делать и тем, что нет. И чем более очевидными и однозначными будут ваши реакции, тем проще будет ребенку. Поэтому зачастую, начиная что-нибудь делать, малыш вопросительно поглядывает на вас, чтобы понять одобряете ли вы его предприимчивость или ему пора остановиться. В этот период установления границ малыш постоянно испытывает вас, чтобы понять, что именно означает каждое из ваших «нет» - оно мягкое, твердое, обсуждаемое? Выражайте свои требования или пожелания предельно ясно, слова и интонации не должны вызывать сомнений. Даже если ваш малыш частенько шалит и не слушается, не стоит «запирать» его в роли несносного ребенка. Дети всегда стараются поддерживать ожидания своих родителей, в том числе и негативные. К тому же ребенок может сделать нехитрый вывод: «Если мои шалости привлекают так много внимания, я буду продолжать их совершать». Хвалите малыша, когда он делает, что-то хорошее. Обращайте внимание, когда он спокоен и на чем-то сосредоточен и поддерживайте его в этом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|