Дети: до и после симптома. История первая.

Дети: до и после симптома. История первая.

 Дети до и после симптома История первая

     Семилетняя девочка, развитие которой в целом соответствует возрасту, периодически впадает в какое-то странное состояние. Девочка как будто «уходит в себя», перестает реагировать на обращенную к ней речь, вроде как не слышит, не фокусирует взгляд.

     Мама в эти моменты очень пугается за психическое здоровье своей дочери.

     Если «отмотать пленку» чуть-чуть назад, то можно будет увидеть маму, занятую после работы домашними делами, и девочку, самостоятельно играющую в другой комнате.

     Если «промотать пленку» чуть-чуть вперед, мы увидим маму и девочку, совместно играющих, или занятых творчеством. Потому что мама, испугавшись, начинает предпринимать усилия, чтобы «вернуть девочку в реальность», и предлагает ей разные интересные занятия, отвлекает и вовлекает.

     Если совместить три кадра вместе, что мы увидим? Мы увидим потребность девочки после длинного дня без мамы (сначала школа, потом самостоятельное времяпрепровождение дома) пообщаться с ней, получить мамино время, ласку и внимание. А его нет. И на нормальные просьбы девочки поиграть с ней, мама отвечает, что ей сейчас некогда, надо готовить еду и мыть посуду, и вообще «я устала после работы». Что делает ребенок? Ребенок ищет и находит способ получить желаемое, то есть симптом (отклоняющееся, нежелательное, пугающее поведение). Что делает мама? Вознаграждает девочку! Она дает ей то, что девочка безуспешно просила словами какое-то время назад. Играет с ней. По сути, подкрепляет как раз то поведение, которое ей так не нравится и так беспокоит.

     Что делать? Менять свое поведение. Маме. Например, играть с девочкой тогда, когда она просит этого нормальным способом, даже если посуда останется стоять в раковине грязная, подкрепляя при этом адекватное поведение. Можно пообещать совместную игру позже, четко обозначив для ребенка время, когда она состоится. «Сейчас я занята, но я поиграю с тобой, когда закончу мыть посуду, это будет примерно через полчаса. Поиграешь пока сама?» Можно предложить ребенку помочь в домашних делах. Совместное дело – это тоже общение. Ребенок может вытирать посуду, которую помыла мама. Чашка за чашкой, ложка за ложкой. Можно самой проявить инициативу и предложить дочери игру, или совместное творчество, или чтение, не дожидаясь, пока она попросит. На опережение.

     Важно понять, в каких условиях симптом родился, и создать такие условия, в которых он ребенку будет не нужен.

     И важно новое поведение практиковать регулярно. Систематически. Даже самый «голодный» ребенок способен со временем напитаться вниманием и заботой.

        



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Когда девочка, воспитанная девочкой, воспитывает девочку
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Чуть-чуть о пользе Психотерапии...или когда и зачем начинать?
  • Дети: до и после симптома. История третья.
  • Дети: до и после симптома. История вторая.
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • "Мама я девочка, можно я ей останусь...."
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • Когда мама как ребенок
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Я сейчас пойду на родительское собрание, а когда я приду ты спрячься на полчаса. (мама говорит сыну)
  • Мама дочери-подростка: время балансировать
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Мама устала. Что же можно сделать?
  • Если мама занята....
  • Замещающий ребенок. Случай из практики . Часть первая. Злая мама.
  • Что будет, если первой предложить парню встречаться?
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Можно ли начать что-то новое после 40 лет?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь