Золотое правило математиков. Житейский ум.

Мы активно развиваем у собственных детей мышление и ум, активнее и качественнее, чем развивали у нас.

«Ты должен быть умнее меня», - говорим мы ребёнку.

Это верно, цивилизация должна развиваться.

Как воспользуется этими способностями ребёнок? Он вырастет и будет развивать науку и технику или оказывать качественные услуги, чтобы ими пользовались те, кто развивает науку и технику.

Да это так. А что такое житейский ум и надо ли развивать его?

Умением находить выход из затруднительного положения, не опускать руки, не жаловаться, а двигаться вперёд, справляться с обычными житейскими затруднениями и не впадать в алко – нарко - игро заивисмость от безысходности и страха. Трезво оценивать ситуацию и с минимальными потерями выходить из неё. Просчитывать свои возможности и учитывать риски перед тем, как брать кредит/ипотеку или выходить замуж/жениться.

Очень часто наши «неуспехи» в этой жизни и разочарования в собственных детях от того, что мы не развиваем «житейский ум».

Какое главное условие выживания? Действовать, не сидеть сложа руки.

У математиков есть «золотое правило»:

«Если не знаешь, как решать задачу, то делай всё, что умеешь: дели, складывай, умножай, вычитай, извлекай корень и т.д. Действуй, не сиди! Ум обязательно найдёт верное решение!» Так ты максимально сохранишь своё здоровье и активизируешь свой мозг.

Где в жизни можно применить это «золотое правило»? При любой, кажущейся безвыходной ситуации.

Можно в трудную житейскую/финансовую ситуацию сидеть сложа руки, посыпать голову пеплом, вспоминать родителей и прародителей, которые не создали подушку безопасности и не помогают сейчас. Можно ругать правительство и страну. Можно!

А можно воспользоваться «золотым правилом математиков». Я пользуюсь. Работает.

Я обращаюсь к себе: «Мой любимый и дорогой мозг, ты знаешь выход. Я верю! Давай, подскажи, что я могу предпринять».

Уверяю вас, находится много вариантов, НЕТ СТРАХА, я сохраняю своё здоровье.

Этому надо учиться. Это полезная привычка!

  • Учить собственных детей действовать рационально, когда большой объем заданий.
  • Учить распределить время на актуальные, приносящие результаты дела, а не выполнять всё подряд, без разбора и анализа.

Для чего? Чтобы не бояться ЖИТЬ, и сохранить ЗДОРОВЬЕ.

Какие рекомендации чаще всего слышат от нас дети: «Справляйся сам.»

Прежде, чем ребёнок «справится сам», его надо научить действовать: «дели, складывай, умножай, вычитай, извлекай корень и т.д. Действуй, не сиди!»

Вы учите смекалке и предприимчивости для взаимодействия с препятствиями? Не всегда!

Мы говорим: нельзя списывать, нужно всегда говорить правду! Это на пользу?

В определённых ситуациях да, врать вредно!

Точно так же, в определённых ситуациях говорить правду бывает опасно.

Ребёнок, которому "вдолбили", что надо всегда говорить правду!!!!Вырастает и этой правдой вредит самому себе, так как возникает внутренний конфликт! На кого опираться?

Разве вредно оценить информацию и сказать её частично?

Научитесь этому сами и научите своего ребёнка говорить только нужную часть информации в зависимости от условий. Это улучшит ваши взаимоотношения в семье, на работе, в обществе.

В каждый учебный момент списывать вредно, будешь глупцом, а на контрольный можно делать все, чтобы ее решить! Контрольная работа не только проверяет знания, но и учит находить выход в экстремальных ситуациях.

Это качество необходимо в жизни? Да, безусловно!

У каждого есть пример, когда «отличник» не смог найти себя в жизни, а «двоечник» стал успешным!

Почему успешны «двоечники»? Они натренировались в предприимчивости и изворотливости в школе на уроке, во время контрольных работ, чтобы выжить и сохранить своё здоровье.

Хочу рассказать историю из собственной жизни.

Моя дочь писала сочинение после 11 класса на экзамене в МГУ. Мы, родители, под стенами университета переживали и волновались. Жалели деток, так как темы были очень трудными. Первым вышел радостный и совершенно спокойный мальчик с улыбкой на лице.

- Написал? Какую тему взял? – с этими словами все бросились к нему.

Привожу его ответ: "Взял тему "Образ деревни в творчестве Лермонтова и Пушкина". Правда, где там про деревню у Лермонтова? Я не знаю! Я писал про деревню в творчестве Пушкина и Есенина

Совершенно счастливый и спокойный он пошёл от нас по своим делам. Можно предположить, что он не поступил в МГУ, но никакую травму этот экзамен ему не нанес. Он выполнил задание, он удовлетворён собой, страх обошёл его стороной. Он выжил, он действовал!

У него будет возможность поступить в другой ВУЗ, ЕГЭ это позволяет, да и вступительные экзамены в МГУ на две недели раньше всех остальных.

Стали выходить с экзамена другие абитуриенты, выжитые как лимон, с бледными лицами. Кто-то начинал плакать, обнимаю маму. Кто-то агрессивно отвечал на вопросы родителей.

А впереди еще были другие экзамены и возможность потерять своё здоровье.

Как часто мы оказываемся именно в безвыходных, как нам кажется ситуациях? Как часто болит наше материнское или отцовское сердце за собственных детей, у которых не складывается что-то в жизни?

Учите своих детей, подросших или маленьких, учитесь сами «золотому правилу математиков».

Движение к успеху, это ДВИЖЕНИЕ, а не стояние и лежание.

Правда в начале желательно разобраться: «А в ту ли сторону я иду?». Я разбираюсь с этим с помощью арт-терапии. А для того, чтобы вселенная видела, что я желаю, я пишу картину.

Пусть работает!



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли надо говорить правду? Если «Да», то какую правду говорить?
  • Здоровье — наше главное богатство. Как правильно инвестировать свои деньги в своё здоровье?
  • Надо ли всегда говорить правду?
  • Всегда ли надо говорить правду?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Страх перед терапией: нужно говорить правду и только правду, и сразу!
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Что нужно делать, чтобы сохранить психическое здоровье?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Как сохранить физическое и психическое здоровье в стрессовых ситуациях
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Можно ли ненавидеть своих родителей или надо уметь прощать?
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • На что можно опираться в сложные времена (или как Випассана помогает справляться со сложностями жизни)?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • «Здоровье не роскошь, здоровье образ жизни»
  • Надо ли говорить правду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь