|
Золотое правило математиков. Житейский ум.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Мы активно развиваем у собственных детей мышление и ум, активнее и качественнее, чем развивали у нас. «Ты должен быть умнее меня», - говорим мы ребёнку. Это верно, цивилизация должна развиваться. Как воспользуется этими способностями ребёнок? Он вырастет и будет развивать науку и технику или оказывать качественные услуги, чтобы ими пользовались те, кто развивает науку и технику. Да это так. А что такое житейский ум и надо ли развивать его? Умением находить выход из затруднительного положения, не опускать руки, не жаловаться, а двигаться вперёд, справляться с обычными житейскими затруднениями и не впадать в алко – нарко - игро заивисмость от безысходности и страха. Трезво оценивать ситуацию и с минимальными потерями выходить из неё. Просчитывать свои возможности и учитывать риски перед тем, как брать кредит/ипотеку или выходить замуж/жениться. Очень часто наши «неуспехи» в этой жизни и разочарования в собственных детях от того, что мы не развиваем «житейский ум». Какое главное условие выживания? Действовать, не сидеть сложа руки. У математиков есть «золотое правило»: «Если не знаешь, как решать задачу, то делай всё, что умеешь: дели, складывай, умножай, вычитай, извлекай корень и т.д. Действуй, не сиди! Ум обязательно найдёт верное решение!» Так ты максимально сохранишь своё здоровье и активизируешь свой мозг. Где в жизни можно применить это «золотое правило»? При любой, кажущейся безвыходной ситуации. Можно в трудную житейскую/финансовую ситуацию сидеть сложа руки, посыпать голову пеплом, вспоминать родителей и прародителей, которые не создали подушку безопасности и не помогают сейчас. Можно ругать правительство и страну. Можно! А можно воспользоваться «золотым правилом математиков». Я пользуюсь. Работает. Я обращаюсь к себе: «Мой любимый и дорогой мозг, ты знаешь выход. Я верю! Давай, подскажи, что я могу предпринять». Уверяю вас, находится много вариантов, НЕТ СТРАХА, я сохраняю своё здоровье. Этому надо учиться. Это полезная привычка!
Для чего? Чтобы не бояться ЖИТЬ, и сохранить ЗДОРОВЬЕ. Какие рекомендации чаще всего слышат от нас дети: «Справляйся сам.» Прежде, чем ребёнок «справится сам», его надо научить действовать: «дели, складывай, умножай, вычитай, извлекай корень и т.д. Действуй, не сиди!» Вы учите смекалке и предприимчивости для взаимодействия с препятствиями? Не всегда! Мы говорим: нельзя списывать, нужно всегда говорить правду! Это на пользу? В определённых ситуациях да, врать вредно! Точно так же, в определённых ситуациях говорить правду бывает опасно. Ребёнок, которому "вдолбили", что надо всегда говорить правду!!!!Вырастает и этой правдой вредит самому себе, так как возникает внутренний конфликт! На кого опираться? Разве вредно оценить информацию и сказать её частично? Научитесь этому сами и научите своего ребёнка говорить только нужную часть информации в зависимости от условий. Это улучшит ваши взаимоотношения в семье, на работе, в обществе. В каждый учебный момент списывать вредно, будешь глупцом, а на контрольный можно делать все, чтобы ее решить! Контрольная работа не только проверяет знания, но и учит находить выход в экстремальных ситуациях. Это качество необходимо в жизни? Да, безусловно! У каждого есть пример, когда «отличник» не смог найти себя в жизни, а «двоечник» стал успешным! Почему успешны «двоечники»? Они натренировались в предприимчивости и изворотливости в школе на уроке, во время контрольных работ, чтобы выжить и сохранить своё здоровье. Хочу рассказать историю из собственной жизни. Моя дочь писала сочинение после 11 класса на экзамене в МГУ. Мы, родители, под стенами университета переживали и волновались. Жалели деток, так как темы были очень трудными. Первым вышел радостный и совершенно спокойный мальчик с улыбкой на лице. - Написал? Какую тему взял? – с этими словами все бросились к нему. Привожу его ответ: "Взял тему "Образ деревни в творчестве Лермонтова и Пушкина". Правда, где там про деревню у Лермонтова? Я не знаю! Я писал про деревню в творчестве Пушкина и Есенина.» Совершенно счастливый и спокойный он пошёл от нас по своим делам. Можно предположить, что он не поступил в МГУ, но никакую травму этот экзамен ему не нанес. Он выполнил задание, он удовлетворён собой, страх обошёл его стороной. Он выжил, он действовал! У него будет возможность поступить в другой ВУЗ, ЕГЭ это позволяет, да и вступительные экзамены в МГУ на две недели раньше всех остальных. Стали выходить с экзамена другие абитуриенты, выжитые как лимон, с бледными лицами. Кто-то начинал плакать, обнимаю маму. Кто-то агрессивно отвечал на вопросы родителей. А впереди еще были другие экзамены и возможность потерять своё здоровье. Как часто мы оказываемся именно в безвыходных, как нам кажется ситуациях? Как часто болит наше материнское или отцовское сердце за собственных детей, у которых не складывается что-то в жизни? Учите своих детей, подросших или маленьких, учитесь сами «золотому правилу математиков». Движение к успеху, это ДВИЖЕНИЕ, а не стояние и лежание. Правда в начале желательно разобраться: «А в ту ли сторону я иду?». Я разбираюсь с этим с помощью арт-терапии. А для того, чтобы вселенная видела, что я желаю, я пишу картину. Пусть работает! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|