|
Об оплате терапии и умении договариватьсяАвтор статьи: Людмила Фисенко
Клиентка опоздала на полчаса сессии, которая длится час. Сказала, что не было наличных денег, и она искала банкомат, чтобы снять их и оплатить за предстоящую сессию. Я спросила ее, почему она не рассмотрела возможность договориться со мной, например, об оплате при следующей встрече. Ведь мы работаем уже полгода. Она удивилась «А так можно? Это же как-то неудобно» Один маленький эпизод. А сколько вопросов. Об умении договариваться, о взаимном доверии, о чувствах, которые не позволили даже попробовать, о неверии, что кто-то может пойти навстречу. Еще ситуация. Клиент в терапии. В какой-то момент у нее возникают материальные трудности, вынуждена взять и выплачивать кредит. Но терапию на этот период прервать ей очень жаль, для нее это большая поддержка. Я предлагаю ей возможность договориться со мной о снижении цены на этот период. Клиентка удивлена, что это возможно. Договариваемся. Обсуждаем, насколько для нее в жизни возможно и умеет ли она просить о помощи и поддержке. Говорит, что для нее такое впервые. Что она ни от кого ее не ждет и не надеется получить. Так клиент в терапии получает новый для себя опыт. Обычно просить страшно, стыдно, или в опыте никто раньше не откликался. Через неделю клиентка приходит на сессию и рассказывает, что смогла обратиться к своему шефу на работе, где она исправно трудится несколько лет, с просьбой помочь ей с кредитом. Кредит не большой, но для клиентки сумма существенна. Шеф без лишних вопросов и с полным доверием выделяет ей необходимую сумму, которую она обязуется погасить в счет зарплаты за определенный срок. Она воспользовалась приобретенным на сессии опытом и получила результат. В терапии вопрос с оплатой и деньгами очень важен. Отношения с деньгами всегда базируются на отношениях с людьми. Поэтому часто в терапии нет единой установленной оплаты за сессию. С каждым клиентом этот вопрос может обговариваться и решаться в индивидуальном порядке. Договор - когда оба соглашаются на приемлемые для них условия. Обсуждение таких вопросов на сессиях часто становится важной частью терапевтического процесса. Еще ситуация. Так складываются обстоятельства, что я сильно опаздываю на сессию, хотя в этом вопросе всегда очень пунктуальна. Еду с другого конца города, такси, как назло, задерживается. Первая встреча с клиентом. Волнуюсь, звоню с извинениями. Опаздываю почти на полчаса. Клиентка дождалась. Я сразу приношу извинения, говорю, что компенсирую время и снижу оплату за сессию. Это моя вина. И первое, о чем она мне говорит, что она всегда попадает в такие ситуации, всегда ее заставляют ждать, без объяснений. Она чувствует в такие моменты ненужность, незначимость и отвержение. Я сразу попала в больную точку. Говорим об этом. Я делюсь своими чувствами. Говорю, что я волновалась, переживала, чувствовала вину. Поэтому я приношу искренние извинения и возмещаю ущерб. Для нее это тоже опыт, новый. Что дело не в ней. Что не ее вина в том, как поступают люди в ее жизни. Что кто-то другой свою вину признал. Вижу, как она расслабляется и успокаивается. Между нами возникает доверительный контакт. Неплохо для первой сессии. Оплата за терапию - большая тема. В ней много важных моментов. Очень важно обсуждать их с клиентом. Это и про границы, и про доверие, и про ответственность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|