|
Дети шести летАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
На первый взгляд шестилетние дети мало чем отличаются от семилетних. Они выглядят так же как первоклассники и уверена, что вряд ли вы на торжественной линейке первого сентября легко отличите шестилетку от семилетки, будь у него портфель и огромный букет гладиолусов. Я тоже не отличу. Однако различия между ними есть. Они большие и связаны с параметрами высшей нервной деятельности. Физиологи и врачи утверждают, что структурное и функциональное развитие коры головного мозга у детей шести лет еще не завершено. Безусловно, мозг ребенка развивается с самого рождения и этапы развития завершаются достаточно быстро (именно поэтому считается, что развивать ребенка необходимо с раннего возраста), но полный цикл развития коры головного мозга заканчивается только к семи годам. Именно тогда полностью формируются все участки мозга. Исследования психологов и педагогов показывают, что к шестилетнему возрасту у современного ребенка развивается повышенный интерес к знаниям. Именно это позволяет считать, что шестилетних детей можно отдавать в первый класс. Но здесь существует проблема и заключается она в том, что шестилетние дети быстро устают. Это связано с двумя с основными процессами системы «тело-интеллект», возбуждением и торможением. У детей шести лет нервные процессы недостаточно подвижны. Нервная система возбуждается быстрее, чем у детей семи лет поэтому работоспособность шестилетних детей отличается от семилетних . Несмотря на то, что к шести годам у дошкольников есть сила, они подвижны и бывают уравновешенными, однако особенность их нервной системы в том, что в этом возрасте она быстро истощается, поэтому у большинства детей неустойчивое внимание. Признаки утомления проявляются в виде двигательного беспокойства или отвлечении на занятиях. Система, которую мы обозначаем как «тело-интеллект», уникальна тем, что она регулирует процессы организма. Как только у ребенка начинаются перегрузки, с которыми он еще не может справиться, система выключает ребенка из процесса. У него отключается внимание, и, следовательно, информация не поступает в мозг ребенка. Он начинает отвлекаться, заниматься тем, что ему нравится или что приносит ему удовольствие. Существует утверждение, что у детей 5-6 лет активное внимание сохраняется не более 20 минут. Это связано с тем, что у шестилетних детей непроизвольное (пассивноt) внимание преобладает над произвольным (волевым). Еще это возраст чрезмерного эмоционального восприятия, ведь эмоциональная активность влияет на непроизвольное внимание. Поэтому для формирования произвольного внимания, которое необходимо при обучении шестилетних детей, важное значение при выполнении задания имеет эмоциональное впечатление, заинтересованность или яркость. Для этого подходят такие виды деятельности как: конструирование, изобразительная деятельность, аппликация и т.д. Так в октябре на занятиях в нашем Центре шестилетние дети знакомились с такой техникой вырезания бумаги как вытынанка. Одно из заданий называлось «Рыба», а другое было на тему «Изучение гласных звуков и букв». Стоит заметить, что сформированный ранее навык работы с бумагой позволил детям выполнять такие сложные задания самостоятельно. Перед выполнением была дана инструкция. Все белые поля в овале вырезать, а черные оставить. В первом случае у двух детей были сложности. Так как дин из детей левша, а другой на наших занятиях новичок (до этого года наши занятия не посещал), то им не хватило немного времени, чтобы выполнить задание полностью. Во втором случае с буквами не справился только ребенок-левша. А чтобы закрепить знания и навыки, ему было предложено выполнить предыдущее задание еще раз. С чем он и справился блестяще. Выполнив работу дети были довольны, что у них получилось. Неделю работы висели на демонстрационном стенде, где их могли видеть все посетители нашего Центра, а потом ребята забрали свои работы и отнесли домой, чтобы показать родственникам. Подведем итоги. Представленные работы показывают, что при сформированных к шести годам навыках работы с бумагой, старшие дошкольники могут справляться с подобными заданиями. А умения, приобретенные в подобных работах, формируют в детях усидчивость, трудолюбие и интерес к творчеству. Конечно, качество работ отличается от работ учащихся или взрослых, но желание получить результат от использования того опыта, который у них сегодня есть показывает, что дети не бояться пробовать свои силы. Покажите своим детям, как делать вытынанки, и они удивят вас. Успехов! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|