Дети шести лет

На первый взгляд шестилетние дети мало чем отличаются от семилетних. Они выглядят так же как первоклассники и уверена, что вряд ли вы на торжественной линейке первого сентября легко отличите шестилетку от семилетки, будь у него портфель и огромный букет гладиолусов. Я тоже не отличу.

Однако различия между ними есть. Они большие и связаны с параметрами высшей нервной деятельности. Физиологи и врачи утверждают, что структурное и функциональное развитие коры головного мозга у детей шести лет еще не завершено. Безусловно, мозг ребенка развивается с самого рождения и этапы развития завершаются достаточно быстро (именно поэтому считается, что развивать ребенка необходимо с раннего возраста), но полный цикл развития коры головного мозга заканчивается только к семи годам. Именно тогда полностью формируются все участки мозга.

Исследования психологов и педагогов показывают, что к шестилетнему возрасту у современного ребенка развивается повышенный интерес к знаниям. Именно это позволяет считать, что шестилетних детей можно отдавать в первый класс. Но здесь существует проблема и заключается она в том, что шестилетние дети быстро устают.

Это связано с двумя с основными процессами системы «тело-интеллект», возбуждением и торможением. У детей шести лет нервные процессы недостаточно подвижны. Нервная система возбуждается быстрее, чем у детей семи лет поэтому работоспособность шестилетних детей отличается от семилетних . Несмотря на то, что к шести годам у дошкольников есть сила, они подвижны и бывают уравновешенными, однако особенность их нервной системы в том, что в этом возрасте она быстро истощается, поэтому у большинства детей неустойчивое внимание. Признаки утомления проявляются в виде двигательного беспокойства или отвлечении на занятиях.

Система, которую мы обозначаем как «тело-интеллект», уникальна тем, что она регулирует процессы организма. Как только у ребенка начинаются перегрузки, с которыми он еще не может справиться, система выключает ребенка из процесса. У него отключается внимание, и, следовательно, информация не поступает в мозг ребенка. Он начинает отвлекаться, заниматься тем, что ему нравится или что приносит ему удовольствие.

Существует утверждение, что у детей 5-6 лет активное внимание сохраняется не более 20 минут. Это связано с тем, что у шестилетних детей непроизвольное (пассивноt) внимание преобладает над произвольным (волевым).

Еще это возраст чрезмерного эмоционального восприятия, ведь эмоциональная активность влияет на непроизвольное внимание. Поэтому для формирования произвольного внимания, которое необходимо при обучении шестилетних детей, важное значение при выполнении задания имеет эмоциональное впечатление, заинтересованность или яркость. Для этого подходят такие виды деятельности как: конструирование,  изобразительная деятельность, аппликация и т.д.

Так в октябре на занятиях в нашем Центре шестилетние дети знакомились с такой техникой вырезания бумаги как вытынанка. Одно из заданий называлось «Рыба», а другое было на тему «Изучение гласных звуков и букв».

Дети шести лет

Стоит заметить, что сформированный ранее навык работы с бумагой позволил детям выполнять такие сложные задания самостоятельно. Перед выполнением была дана инструкция. Все белые поля в овале вырезать, а черные оставить.

В первом случае у двух детей были сложности. Так как дин из детей левша, а другой на наших занятиях новичок (до этого года наши занятия не посещал), то им не хватило немного времени, чтобы выполнить задание полностью.

Во втором случае с буквами не справился только ребенок-левша. А чтобы закрепить знания и навыки, ему было предложено выполнить предыдущее задание еще раз. С чем он и справился блестяще.

Выполнив работу дети были довольны, что у них получилось. Неделю работы висели на демонстрационном стенде, где их могли видеть все посетители нашего Центра, а потом ребята забрали свои работы и отнесли домой, чтобы показать родственникам.

Подведем итоги. Представленные работы показывают, что при сформированных к шести годам навыках работы с бумагой, старшие дошкольники могут справляться с подобными заданиями. А умения, приобретенные в подобных работах, формируют в детях усидчивость, трудолюбие и интерес к творчеству. Конечно, качество работ отличается от работ учащихся или взрослых, но желание получить результат от использования того опыта, который у них сегодня есть показывает, что дети не бояться пробовать свои силы. Покажите своим детям, как делать вытынанки,  и они удивят вас. Успехов!



Просмотров: 143
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • На что стоит обратить внимание при воспитании детей!
  • На что обращать внимание при воспитании детей. Техника
  • Кризис 3х лет у детей. Как распознать и что делать?
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами - 2
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Не пускать детей в интернет, все равно, что не пускать детей на улицу
  • Внимание, развиваем внимание! Про детей от 1.5 до 3 лет.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • Компьютер или что убивает наших детей...
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что у детей получается лучше, чем у взрослых или мужик сказал - мужик сделал
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь