С одной стороны Интернет зло, с другой стороны это простой доступ до огромного множества знаний, который ребенок может получить дома.
- Как отучить моего сына от сидения за компьютером? Он же совершенно не читает книг. Все время за монитором.
- А что он делает в сети? - спрашиваю маму подростка 12 лет. - Иногда играет. Это слышно. Но чаще что-то читает, рассматривает.
- То есть читает? Значит нельзя сказать, что он там ерундой занимается? - Ну...да
В моей практике были случаи, когда родители категорически выступали против интернета. Они отключили Интернет и вообще лишили ребенка возможности им пользоваться. Это не только не правильно, но и очень вредно для его развития лишать ребенка получать необходимую информацию.
В нашем мире очень многое связано с виртуальным миром. Включая обучение. Виртуальные дневники школьника, домашние задания в личные аккаунты, сайты школы с важной информацией, поиск необходимой информации для написания рефератов и решения задач - всего лишь одна часть, которой родители лишают свое чадо в борьбе с интернетом. И это создает трудности выполнения домашних школьных заданий.
Находясь в такой ситуации у ребенка возникает ощущение изгоя, ведь он будет лишен возможности и общения с друзьями. Лишен получения актуальной для него информации.
Конечно в Интернете много и крайне неполезной и очень даже вредной для него, и не только для него, информации. Что с этим делать? Информация будет чуть ниже.
Были также и такие случаи, когда родители бесконтрольно разрешали свои детям быть в сети. Они не были в курсе сколько времени ребенок проводит в интернет, какие сайты посещает, с кем общается.
И это тоже очень плохо. Ребенок, который живет большей частью в компьютерном мире, выпадает из мира реального. Он проводит кучу времени у монитора, вместо того, чтобы провести его с родными или друзьями.
- Почему ты не ходишь гулять?, - спрашиваю парня. - А с кем гулять? Все же в сети. Я с ними там и общаюсь.
Слишком долгое пребывание за монитором не лучшим образом сказывается на зрении, на опорно-двигательном аппарате.
Вот и выходит, что есть в этом и плюсы и минусы. Истина, конечно же, находится по середине. Как найти эту золотую середину?!
Для начала сами, дорогие родители, примите за данность, что современный мир без сети уже просто не существует. Даже в далеких деревнях виртуальные сети становятся источником информации и общения.
Нужно самим научиться и научить детей совмещать и реальный и виртуальный миры.
Чтобы снизить негативное влияние сети, необходимо ребенку донести следующее:
- Четко обговорить период времени, который ребенок может находится за компьютером в день. Каждый второй подросток, которого ко мне приводят, проводит за компьютером около 7 и более часов в день. Это очень много даже для взрослого человека.
Поэтому стоит объяснить ребенку, чем может грозить столь долгое пребывание для его организма и установить время для работы (именно обозначить сидение за компьютером как работу!) не более 3-х часов в день.
Следует объяснить ребенку о том, что нельзя разглашать в сети информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название и номер школы и т.д.)
Нужно рассказать ребенку о существовании вредоносных программ, о небезопасных сайтах, о мошенниках, о педофилах, кажущихся странными людях со странными предложениями.
- расскажите о том, что нельзя встречаться с "друзьями по переписке " без вашего разрешения;
- объясните ребенку, что не все в интернет правда и если их что-то заинтересовало пусть сначала покажут информацию вам;
- нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей.
Об этом важно предупредить ребенка. Информацию важно донести способом приемлемым возрасту и развитию ребенка.
В школах обязательно сейчас проводятся такие мероприятия, но не мешает и родителям самим напоминать о правилах общения и работы в сети.
Для того, чтобы сеть перестала быть манящим местом для времяпровождения вашего ребенка подумайте о том, как организовать его досуг.
Свободное время должно быть занято чем-то интересным и полезным для ребенка. Можно записать его в спортивную секцию, творческую студию, театральную.
Договоритесь о том, что ребенку разрешено проводить время с друзьями, разрешено приглашать их домой, самим ходить в гости, ходить вместе в кино.
По возможности сами познакомьтесь с его друзьями, с его родителями, хотя бы возьмите номера телефонов. Объясните, что вы это делаете для собственного успокоения, а не с целью контроля.
Доверяйте ребенку, сами рассказывайте о себе своим детям; делитесь своим опытом, не читая нотации и морали, а именно общаясь.
Если между родителями и детьми нет напряжения, если между ними существуют добрые и спокойные отношения, то интернет будет лишь ребенку в помощь.
Если Вы сами не можете разобраться в ситуации или Вам нужна помощь - обращайтесь. #детский_психолог_заварухина_наталья
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.