Как научить ребенка владеть ножницами

Большое внимание в нашем Центре мы уделяем развитию мелкой моторики ребенка. Для этого мы используем простые и цветные карандаши, пластилин, краски, пастель, бумагу, ткань и другие материалы.

Обучение детей осуществляем поэтапно, от простого к сложному. На наш взгляд, это необходимо для того чтобы:

  • ребенок научился верить в свои силы;
  • у него формировалась адекватная самооценка;
  • он радовался когда у него получается (это в свою очередь формирует положительное отношение к труду).

В процессе обучения детей мы много разговариваем с родителями, объясняя им как необходима поддержка ребенку когда он учиться, не важно чему. Работы каждого ребенка, мы выставляем для всеобщего просмотра, не оценивая как она выполнена. Со временем, ребенок сам научится сравнивать свою работу с другими работами, а безоценочность не убъет в нем желание учиться делать хорошо, может даже лучше всех.

Сегодня мы расскажем о работе с бумагой. Бумага это интересный, относительно не дорогой материал для развития мелкой моторики ребенка, позволяющий использовать ее в работе с детьми с раннего возраста.

Развитие мелкой моторики

Для того, чтобы сформировать у ребенка навык работы с бумагой, в первую очередь надо  рассказать и показать ребенку что можно делать с бумагой: ее можно рвать, резать, мять.

Как научить ребенка владеть ножницами

В группе от 2, 5 до 3 лет мы учим детей рвать и катать шарики из бумаги, для этого мы используем салфетки, поскольку маленьким детям еще трудно рвать бумагу других видов. На протяжении всего периода занятий даем салфетки, готовые полоски, круги для использования их в работе, Например готовые полоски из бумаги дети использоватли в работе «Котенок в цвете», приклеивали усы котенку.

К середине года, даем в этой группе ножницы. Знакомим с ножницами как с инструментом, который используют для резки бумаги, ткани, ниток. Здесь же  говорим об опасности инструмента, о том как ими пользоваться, как их носить, как подавать. Все это в тесном сотрудничестве с родителями. Для этого родители берут ножницы вместе с детьми, ставят пальцы детей и свои в кольца, и режут вместе.

В гуппе от 3 до 4 лет, так же дети вырезают рядом с родителями, только уже ребенок режет сам, а родитель режет рядом.

В группе от 4 до 5 лет дети уже легко владеют навыком складывания и скручивания салфеток,вырезание бумаги по образцу.

Но и здесь им еще помогают родители. Например, завязать усики, подправить форму бабочки помогли родители.

Как видно из выше сказанного, до 5 лет группой поддержки в обучении детей  остаются родители. Для того чтобы у ребенка закрепился любой навык, действие надо повторять многократно, чтобы довести его до автоматизма. В дальнейшем, закрепленный навык будет использоваться ребенком легко.

В группе от 5 до 6 лет дети могут уже самостоятельно выполнять манипуляции с бумагой, например вырезать по образцу или складывать. Не у всех это получается легко, быстро, красиво, но педагог-психолог сопровождает процесс и помогает.

В гуппе от 6 до 7 лет дошкольники самостоятельно режут, вырезают и складывают. С детьми этого возраста можно выполнять коллективные работы. Но все равно, если не получается, то педагог-психолог подсказывает и объясняет.

В этом возрасте мы редко прибегаем к помощи родителей, так как наша цель не только научить ребенка манипуляциям с бумагой, но, а это главное, научить их думать при выполнении задания и если не понятно спрашивать. Правильно сформулирвоанные и заданные вопросы необходимы для того, чтобы научиться.

Уважаемые родители, если вы будете терпеливы с вашим ребенком, и научите его обращаться с ножницами до школы, тогда для него это будет безопасный инструмент, который поможет ему фантазировать. Удачи!



Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Как научить ребенка верить в свои силы
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Сказкотерапия в работе с детьми в группе
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Талант — это в первую очередь хорошо закрепленный навык
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Как научить ребенка учиться?
  • Как научить ребенка учиться
  • Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы психолога
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь