|
Как научить ребенка владеть ножницамиАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Большое внимание в нашем Центре мы уделяем развитию мелкой моторики ребенка. Для этого мы используем простые и цветные карандаши, пластилин, краски, пастель, бумагу, ткань и другие материалы. Обучение детей осуществляем поэтапно, от простого к сложному. На наш взгляд, это необходимо для того чтобы:
В процессе обучения детей мы много разговариваем с родителями, объясняя им как необходима поддержка ребенку когда он учиться, не важно чему. Работы каждого ребенка, мы выставляем для всеобщего просмотра, не оценивая как она выполнена. Со временем, ребенок сам научится сравнивать свою работу с другими работами, а безоценочность не убъет в нем желание учиться делать хорошо, может даже лучше всех. Сегодня мы расскажем о работе с бумагой. Бумага это интересный, относительно не дорогой материал для развития мелкой моторики ребенка, позволяющий использовать ее в работе с детьми с раннего возраста. Развитие мелкой моторики Для того, чтобы сформировать у ребенка навык работы с бумагой, в первую очередь надо рассказать и показать ребенку что можно делать с бумагой: ее можно рвать, резать, мять. В группе от 2, 5 до 3 лет мы учим детей рвать и катать шарики из бумаги, для этого мы используем салфетки, поскольку маленьким детям еще трудно рвать бумагу других видов. На протяжении всего периода занятий даем салфетки, готовые полоски, круги для использования их в работе, Например готовые полоски из бумаги дети использоватли в работе «Котенок в цвете», приклеивали усы котенку. К середине года, даем в этой группе ножницы. Знакомим с ножницами как с инструментом, который используют для резки бумаги, ткани, ниток. Здесь же говорим об опасности инструмента, о том как ими пользоваться, как их носить, как подавать. Все это в тесном сотрудничестве с родителями. Для этого родители берут ножницы вместе с детьми, ставят пальцы детей и свои в кольца, и режут вместе. В гуппе от 3 до 4 лет, так же дети вырезают рядом с родителями, только уже ребенок режет сам, а родитель режет рядом. В группе от 4 до 5 лет дети уже легко владеют навыком складывания и скручивания салфеток,вырезание бумаги по образцу. Но и здесь им еще помогают родители. Например, завязать усики, подправить форму бабочки помогли родители. Как видно из выше сказанного, до 5 лет группой поддержки в обучении детей остаются родители. Для того чтобы у ребенка закрепился любой навык, действие надо повторять многократно, чтобы довести его до автоматизма. В дальнейшем, закрепленный навык будет использоваться ребенком легко. В группе от 5 до 6 лет дети могут уже самостоятельно выполнять манипуляции с бумагой, например вырезать по образцу или складывать. Не у всех это получается легко, быстро, красиво, но педагог-психолог сопровождает процесс и помогает. В гуппе от 6 до 7 лет дошкольники самостоятельно режут, вырезают и складывают. С детьми этого возраста можно выполнять коллективные работы. Но все равно, если не получается, то педагог-психолог подсказывает и объясняет. В этом возрасте мы редко прибегаем к помощи родителей, так как наша цель не только научить ребенка манипуляциям с бумагой, но, а это главное, научить их думать при выполнении задания и если не понятно спрашивать. Правильно сформулирвоанные и заданные вопросы необходимы для того, чтобы научиться. Уважаемые родители, если вы будете терпеливы с вашим ребенком, и научите его обращаться с ножницами до школы, тогда для него это будет безопасный инструмент, который поможет ему фантазировать. Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|