Сказкотерапия - очень действенный метод работы как с детьми, так и со взрослыми. Хочу привести пример такой работы в детско-родительской группе. Проводили мы их достаточно давно, девочка, о которой пойдет речь, уже выросла. Обычно это было восемь занятий, на которые приходили мамы с детьми, имеющими проблемы в поведении, взаимодействии со сверстниками, родителями, страхи и т.д. Пришла к нам мама с девочкой Сашей. Сашеньке шесть лет – очень развитый ребенок, с удовольствием с нами разговаривает. А мама говорит о том, что у нее проблемы в общении с детьми. Первое занятие в группе начинается со свободного рисования. Мы просим принести свои карандаши, фломастеры, ластики и прочие рисовальные принадлежности (так как финансирование, сами понимаете). Все дети рисуют, Сашенька тоже рисует и успевает приговаривать: «А у меня вот какой фломастер красивый, у вас такого нет, а у меня ластик японский, а у меня лучше вас получается и так далее в таком же духе». Ровно через пять минут мы имеем обычную для Саши ситуацию ее отвержения детьми. Они начинают ее шпынять и прогонять по вполне очевидным причинам. Но как объяснить это ребенку? Даже если взрослому человеку сказать: « Ты слишком задаешься и хвастаешься, поэтому люди тебя не любят, хотя мы понимаем, что ты просто хочешь понравиться». Вряд ли он все поймет и изменится. А тут ребенок. Как действовать. А через метафору!
Специально для Сашеньки мы придумали и разыграли на следующем занятии сказку. Она называлась «Хвастливый петушок». Все дети взяли игрушки – мишку, зайца, лису, волка, мышку. А моя коллега психолог – петушка, который очень любил хвастаться. Он говорил (с помощью пстхолога, конечно), что он самый красивый, какие у него замечательные яркие перья, громкий голос, что поет он лучше всех зверей и так далее. После чего дети начинали колотить петушка своими игрушками, обзывать его хвастунишкой, ругать. Причем Сашенька своим зайцем колотила петушка активнее всех. Она вообще очень возбудилась, раскраснелась – было видно, что тема ее сильно цепляет. В течение сказки не помню уже что с петушком приключилось, но он осознал свое поведение, извинился перед зверями, сказал что был не прав, что хвастаться и задаваться нехорошо. Звери его великодушно простили, короче было всеобщее примирение, братание и хэппи енд. На следующих занятиях проблемы общения с детьми у Саши не было. По отзывам мамы, ситуация взаимодействия со сверстниками исправилась и в жизни. Вот такая работа через метафору.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.