Сказкотерапия в работе с детьми в группе

Автор статьи: Бурцева Евгения

     Сказкотерапия - очень  действенный метод работы как с детьми, так и со взрослыми.  Хочу привести пример такой работы в детско-родительской группе. Проводили мы их достаточно давно, девочка, о которой пойдет речь, уже выросла. Обычно это было восемь занятий, на которые приходили мамы с детьми, имеющими проблемы в поведении, взаимодействии со сверстниками, родителями, страхи и т.д.
     Пришла  к нам мама с девочкой Сашей. Сашеньке шесть лет – очень развитый ребенок, с удовольствием с нами разговаривает. А мама говорит о том, что у нее проблемы в общении с детьми. Первое занятие в группе начинается со свободного рисования. Мы просим принести свои карандаши, фломастеры, ластики и прочие рисовальные принадлежности (так как финансирование, сами понимаете). Все дети рисуют, Сашенька тоже рисует и успевает приговаривать: «А у меня вот какой фломастер красивый, у вас такого нет, а у меня ластик японский, а у меня лучше вас получается и так далее в таком же духе». Ровно через пять минут мы имеем обычную для Саши ситуацию ее отвержения детьми. Они начинают ее шпынять и прогонять по вполне очевидным причинам. Но как объяснить это ребенку? Даже если взрослому человеку сказать: « Ты слишком задаешься и хвастаешься, поэтому люди тебя не любят, хотя мы понимаем, что ты просто хочешь понравиться». Вряд ли он все поймет и изменится. А тут ребенок. Как действовать. А через метафору!

Специально для Сашеньки мы придумали и разыграли на следующем занятии сказку. Она называлась «Хвастливый петушок». Все дети взяли игрушки – мишку, зайца, лису, волка, мышку. А моя коллега психолог – петушка, который очень любил хвастаться. Он говорил (с помощью пстхолога, конечно), что он самый красивый, какие у него замечательные яркие перья, громкий голос, что поет он лучше всех зверей и так далее. После чего дети начинали колотить петушка своими игрушками, обзывать его хвастунишкой, ругать. Причем Сашенька своим зайцем колотила петушка активнее всех. Она вообще очень возбудилась, раскраснелась – было видно, что тема ее сильно цепляет. В течение сказки не помню уже что с петушком приключилось, но он осознал свое поведение, извинился перед зверями, сказал что был не прав, что хвастаться и задаваться нехорошо. Звери его великодушно простили, короче было всеобщее примирение, братание и хэппи енд. На следующих занятиях проблемы общения с детьми у Саши не было. По отзывам мамы, ситуация взаимодействия со сверстниками исправилась и в жизни. Вот такая работа через метафору.Сказкотерапия в работе с детьми в группе



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Сказкотерапия в работе с гиперактивными детьми
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Особенности работы с детьми, имеющими в своей судьбе опыт покинутости
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Да не очень-то и надо было!
  • Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок
  • «Мама – первое слово в каждой судьбе…» Отношения с детьми.
  • Арт-терапия как метод работы с детьми
  • Дети, которых не было (Дзеці, якіх не было)
  • Какие методы терапии лучше всего работают с подростками и детьми?
  • Ошибки родителей в общении со Взрослыми детьми…
  • Так и живут дети с детьми
  • Я никогда не буду поступать со своими детьми так, как поступала со мной моя мама!
  • Метод «Канистерапия» - практический опыт работы с детьми с ОВЗ .
  • Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Как появляются дети? - ответственный разговор с детьми
  • Первое сентября или Как я учусь вместе со своими детьми
  • Куклотерапия в коррекционной работе с детьми, имеющими психоречевые нарушения
  • Работа в арт-подходе с детьми и взрослыми
  • Томатис-терапия в работе с детьми и взрослыми
  • Неидеальность в отношениях со своими родителями и детьми
  • Манипуляции маленькими детьми: будь удобным для меня
  • Основные особенности детско-родительского взаимодействия в семьях с детьми с сахарным диабетом
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Дети-ёлки-Новый год. Как провести волшебные каникулы с детьми и не поссориться.
  • ICDP как способ повышения качества взаимодействия между родителями и детьми
  • Пять простых правил общения с детьми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь