|
Первое сентября или Как я учусь вместе со своими детьмиАвтор статьи: Сергеева Наталья Валентиновна
Вот уже совсем не за горами Первое Сентября. Новый учебный год для моих детей. Для сына – десятый, для дочери – третий. Ну и у меня тоже были свои 10 Первых Сентября. Свои не помню совсем, не считая тревожных снов перед началом учебного года, что у меня чего-то не куплено, чего-то очень важного, без чего просто невозможно идти в школу (например, альбома для рисования ;-) ))))). Первые сентября сына тоже не отложились в памяти – была с головой в рождении дочери и ухаживании за ней. А вот первый класс дочери запомнился мне очень хорошо. В первый же месяц я поняла - Я СОВСЕМ НЕ ГОТОВА - ни морально, ни физически к изменениям в укладе моей уже давно упорядоченной жизни. Ломка полностью МОИХ скоростей и очередностей необходимых действий. Ранний подъем, отвезти дочь в школу и через 2 часа, только практически вернувшись домой и попив чай, уже забирать обратно. Потом музыкальная школа, занятия английским и танцами. Целый день «в пути». Привести – подождать – увести – накормить – привести-подождать – погулять – подождать – покормить – про уроки – ужин – спать. И отменить это невозможно, можно лишь взять кого-нибудь в помощь. Спасибо мужу и нашей бабушке, которые взяли большую часть забот на тему «отвести-подождать-привести» на себя. Что было с моей дочерью? Конечно, ей очень нравилось учиться, и музыка, и английский, и танцы. И как же расстаться хоть с частью этих увлечений? И хотя я всегда советую родителям будущих первоклассников – оцените правильно нагрузку, давайте время ребенку на игры и отдых (но сама – «сапожник без сапог»))))))) - нет, мы ничего не убирали. Я, взрослый человек, уставала только от количества перемещений в день, а ведь в промежутках между ними я – отдыхала, а дочь – училась! Конечно, головные боли, боли в животе, тошнота, простудные заболевания и просто «капризность» – были нашими сопровождающими весь первый год обучения. Второй год обучения дочери принес мне осознавание того, как быстро, на 100%, дети перенимают наше отношение к их учебе, учебному процессу, учителю, школьным товарищам. Да и вообще, ко всему в этой жизни! Второй класс – время учебы во вторую смену. Конечно же – «Боже, вторая смена! Как это неудобно! Как теперь подстраивать все занятия! День разбит, ничего не успеваешь! Только проснулся – уже в школу, после школы – сразу спать! Когда гулять? Бедные дети!» Ну или что-то подобное – были частыми фразами в наших взрослых разговорах. И вот я вижу поникший взгляд дочери, что теперь все будет хуже, чем было. И тревога – как теперь вообще жить – ведь «жизни во вторую смену нет». И жалость к себе, - какая она несчастная. И мы стали искать плюсы. Их нашлось немало (!!!) И что можно выспаться, и что на самом-то деле в режиме дня почти ничего не меняется -раньше была обычная школа, потом музыкальная, теперь – наоборот, и что многое можно успеть за день – что-то до школы, что-то после. И на занятия любимые нашлось время, и на игры, и на прогулку, и на гости к друзьям. И через некоторое время слышу от своей дочери – «вторая смена – это так здорово!» и заблестели глазки, и настроение выровнялось. А всего лишь мы, взрослые, изменили свое отношение к происходящему. Хорошо так же, что на следующий год нам с дочей (точнее, нам, родителям) хватило-таки смелости и аргументов в пользу отказа от части занятий. У дочери стало больше свободного времени, когда она могла почитать, поиграть сама или с подругами, больше ходили в бассейн. Не могу сказать, что что-то стало хуже на интеллектуальном уровне (закончила дочь учебный год «на отлично»), но вот простуда и головные боли с больным животом появлялись намного реже. Что еще мне важно во время учебы моих детей? Понимание, что учеба – это работа, ответственность детей, а не еще одна моя обязанность как родителя. Я не «стою над душой» у них, когда они делают уроки, не поправляю каждый крючок, или запятую (хотя каждая частичка моей родительской души кричит – «не так, тут надо получше!». Проверяю – да. Но даю возможность подумать и сделать самому. А если не получается – я всегда рядом, расскажу, объясню, помогу найти информацию. И, возможно, работы моих детей не такие «гладкие, ровные», как хотелось бы мне, но это – ИХ РАБОТЫ, это их навык справляться с трудностями и брать на себя ответственность. И портфель собрать – их работа. И встретиться с двойкой за забытую тетрадь – их жизненный урок. Они учатся учиться и организовывать себя. А я учусь сопровождать их, быть рядом в этом процессе. Через несколько дней – новый учебный год. Какой урок он мне преподнесет, какой важный вывод для себя я сделаю? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|