Первое сентября или Как я учусь вместе со своими детьми

Вот уже совсем не за горами Первое Сентября. Новый учебный год для моих детей. Для сына – десятый, для дочери – третий. Ну и у меня тоже были свои 10 Первых Сентября. Свои не помню совсем, не считая тревожных снов перед началом учебного года, что у меня чего-то не куплено, чего-то очень важного, без чего просто невозможно идти в школу (например, альбома для рисования ;-) ))))). Первые сентября сына тоже не отложились в памяти – была с головой в рождении дочери и ухаживании за ней.

А вот первый класс дочери запомнился мне очень хорошо.

В первый же месяц я поняла - Я СОВСЕМ НЕ ГОТОВА - ни морально, ни физически к изменениям в укладе моей уже давно упорядоченной жизни. Ломка полностью МОИХ скоростей и очередностей необходимых действий. Ранний подъем, отвезти дочь в школу и через 2 часа, только практически вернувшись домой и попив чай, уже забирать обратно. Потом музыкальная школа, занятия английским и танцами. Целый день «в пути». Привести – подождать – увести – накормить – привести-подождать – погулять – подождать – покормить – про уроки – ужин – спать. И отменить это невозможно, можно лишь взять кого-нибудь в помощь. Спасибо мужу и нашей бабушке, которые взяли большую часть забот на тему «отвести-подождать-привести» на себя.

Что было с моей дочерью? Конечно, ей очень нравилось учиться, и музыка, и английский, и танцы. И как же расстаться хоть с частью этих увлечений? И хотя я всегда советую родителям будущих первоклассников – оцените правильно нагрузку, давайте время ребенку на игры и отдых (но сама – «сапожник без сапог»))))))) - нет, мы ничего не убирали. Я, взрослый человек, уставала только от количества перемещений в день, а ведь в промежутках между ними я – отдыхала, а дочь – училась! Конечно, головные боли, боли в животе, тошнота, простудные заболевания и просто «капризность» – были нашими сопровождающими весь первый год обучения.

Второй год обучения дочери принес мне осознавание того, как быстро, на 100%, дети перенимают наше отношение к их учебе, учебному процессу, учителю, школьным товарищам. Да и вообще, ко всему в этой жизни! Второй класс – время учебы во вторую смену. Конечно же – «Боже, вторая смена! Как это неудобно! Как теперь подстраивать все занятия! День разбит, ничего не успеваешь! Только проснулся – уже в школу, после школы – сразу спать! Когда гулять? Бедные дети!» Ну или что-то подобное – были частыми фразами в наших взрослых разговорах. И вот я вижу поникший взгляд дочери, что теперь все будет хуже, чем было. И тревога – как теперь вообще жить – ведь «жизни во вторую смену нет». И жалость к себе, - какая она несчастная. И мы стали искать плюсы. Их нашлось немало (!!!) И что можно выспаться, и что на самом-то деле в режиме дня почти ничего не меняется -раньше была обычная школа, потом музыкальная, теперь – наоборот, и что многое можно успеть за день – что-то до школы, что-то после. И на занятия любимые нашлось время, и на игры, и на прогулку, и на гости к друзьям. И через некоторое время слышу от своей дочери – «вторая смена – это так здорово!» и заблестели глазки, и настроение выровнялось. А всего лишь мы, взрослые, изменили свое отношение к происходящему.

Хорошо так же, что на следующий год нам с дочей (точнее, нам, родителям) хватило-таки смелости и аргументов в пользу отказа от части занятий. У дочери стало больше свободного времени, когда она могла почитать, поиграть сама или с подругами, больше ходили в бассейн. Не могу сказать, что что-то стало хуже на интеллектуальном уровне (закончила дочь учебный год «на отлично»), но вот простуда и головные боли с больным животом появлялись намного реже.

Что еще мне важно во время учебы моих детей? Понимание, что учеба – это работа, ответственность детей, а не еще одна моя обязанность как родителя. Я не «стою над душой» у них, когда они делают уроки, не поправляю каждый крючок, или запятую (хотя каждая частичка моей родительской души кричит – «не так, тут надо получше!». Проверяю – да. Но даю возможность подумать и сделать самому. А если не получается – я всегда рядом, расскажу, объясню, помогу найти информацию. И, возможно, работы моих детей не такие «гладкие, ровные», как хотелось бы мне, но это – ИХ РАБОТЫ, это их навык справляться с трудностями и брать на себя ответственность. И портфель собрать – их работа. И встретиться с двойкой за забытую тетрадь – их жизненный урок. Они учатся учиться и организовывать себя. А я учусь сопровождать их, быть рядом в этом процессе.

Через несколько дней – новый учебный год. Какой урок он мне преподнесет, какой важный вывод для себя я сделаю?



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что новый год мне приготовит и чем порадует меня?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Она ходит ко мне уже целый год и просто молчит
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Как легко и просто узнать что подарить на Новый год?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь