Видим, чувствуем, ощущаем — значит живем.

Видим, чувствуем, ощущаем — значит живем

Способы принятия пищи, контактирования с едой и события в жизни человека.

 Видим чувствуем ощущаем  значит живем

 

Контакт как базовая форма жизни. С этим, как говорится и не поспоришь. Многое у нас с Вами в жизни достигается и постигается в контакте. Даже если вернуться в самое начало, в наше с Вами раннее детство: Мы вырастаем и развиваемся в контакте. В контакте с матерью. Нет этого контакта и ребенок погибает. Мать дает нам не только свое тепло, но и еду, специальную пищу, благодаря которой мы выживаем. Это то, что мы поглощаем.

Говоря о поглотительном/поглощающем контакте - это первый вид контакта и от отношений с матерью, как она нас кормит в самом раннем возрасте, зависит многое. Кормит часто или редко? Ориентируется на наше желание или кормит тогда, когда считает нужным? Перекармливает или недокармливает? Происхождение и нюансы данного процесса влияют на многое.

 

Уже тогда в младенческом возрасте, как говорится с молоком матери мы впитываем в себя первые привычки принятия пищи и еды в себя. Младенческий опыт поглощения и принятия пищи формирует в дальнейшем то, как мы едим, от какой еды отказываемся, а какую любим и едим постоянно. Наличие физиологического или эмоционального дискомфорта ребенка воспринимается матерью часто как голод. Тогда наблюдается "стереотипное кормление ребенка исходя из его внутреннего дискомфорта", что не позволяет ребенку научиться отличать физиологические ощущения от эмоциональных переживаний, например отличать голод от тревоги. В этом месте приведу пример того, что 60% людей начинают есть не от голода, а от эмоционального состояния.

Нарушения отношений между матерью и ребенком так же усиленно влияют на формирование привычек в принятии пищи. Как известно у матери есть две главные заботы: одеть и накормить ребенка. Привлечь внимание такой матери ребенок может только с помощью голода. Процесс приема пищи становится заменой других проявлений любви и заботы, что повышает символическую значимость приема пищи. Известный факт, как часто проявление заботы, внимания подменяется и строится на покупках, ужинах, обедах, кофе.

В формировании нашего отношения с едой закладывается и отношения с окружающим миром, родственниками, коллегами, друзьями. Со всем тем, что мы впитываем из среды. В поглотительном контакте участвуют все возможности нашего тела и организма: Зрение, обоняние, ощущение. Рассматривая свой способ поглотительного контакта для знакомства с своими пищевыми привычками особенно стоит обратить внимание на следующие вещи:

Место встречи с тем, что я беру в себя;

На то, что ограничивает меня от мира, от окружения, когда я ем;

Скорость поглощения в себя;

Периодичность/интервалы принятия пищи;

Значение еды в любом возрасте и в любое время всегда значительный опыт для человека. Через еду и способы принятия пищи можно отследить основные вехи в развитии и становления человека. Широкий круг влияния на наше пищевое поведение оказывает окружающая социальная среда: Мода, стиль, имидж. Телевидение, реклама, интернет формируют наше отношение к еде и новые формы взаимодействия и поглощения, которые не являются нашими родными и первичными. А говоря о первичном, обыденном способе пищевого контакта, процитирую Перлза:

«Метафорическое и символическое значение еды достаточно очевидно: поддерживать жизнь, вкушать мир, ощущать вкус мира, впускать в себя, встречать мир" (Ф. Перлз, 2000).

 



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Переедание и символическое значение пищи для человека.
  • Психология процесса приема пищи
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Перестань быть "плюшкиным" для ненужной пищи, эмоций, людей
  • Булимия как расстройство приёма пищи
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Расстройство приема пищи без дополнительного уточнения (РПП БДУ): анализ категории, исследования
  • Нейродермит ребенка как нарушение контакта с матерью.
  • Мы меняемся лишь тогда, когда покидаем контакт с другими. В самом контакте нет опыта
  • Приятного аппетита или удовольствие от пищи
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Расстройства приема пищи: нервная анорексия и нервная булимия.
  • Обоняние как доступ к бессознательному или запах как способ эмоционального контакта
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Таинство приготовления пищи
  • Зависимость от поедания пищи
  • Употребление мясной пищи
  • О важности психологической пищи.
  • Психология качественного приготовления пищи)
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • В контакте с ребенком. Как устанавливать и поддерживать контакт
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Как понять другого или что определяет наше поведение
  • Осознанность как путь принятия "плохого" себя.
  • Как не потерять себя в контакте с мужчиной.
  • Мультфильм "Кунг-фу панда" как метафора принятия отверженного внутреннего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь