Новые результаты исследования о том, как управлять стрессом на работе!
Психологическое исследование показывает, что управлять стрессом на рабочем месте помогает не расслабление, а обучение.
Сложно ли Вам совладать со стрессом на работе?
Специалисты различных сфер ответили следующее:
“Устраиваю перерыв, кладу ноги на свой рабочий стол, и слушаю свою любимую музыку” (Джакоб, 24, менеджер).
"В обеденный перерыв я тороплюсь покурить. Говорю с коллегами о выходных” (Синди, 48, учитель).
“Я предпочитаю гулять на улице. Я дышу свежим воздухом и наслаждаюсь природой” (Мэри Бет, 37, здравоохранение).
Это примеры о вариантах релаксации, используемых с целью снятия стресса на рабочем месте обычными способами. Оказывается, эти люди не могут совладать со стрессом, применяя эти способы.
Результаты исследования, проведенного в марте 2018 года учеными из Университета города Мичиган, показывают, что
получение новых знаний на рабочем месте служит стресс-буфером, в то время как использование методов релаксации не дают подобного эффекта.
Другими словами, активный отдых (принятие участия в обучении), в сравнении с пассивным (отвлекаясь на расслабление) имеет решающее значение.
Ученые провели исследования в двух группах участников, одна из которых относилась к “экспериментальной выборке”; к этой группе был применен подход, изучающий опыт сотрудников “в данный момент” на работе.
Они также пришли к выводу, что
обучение новым навыкам и знаниям на работе является не только стресс-буфером, но также эффективным методом регуляции негативных эмоций на работе (например, тревога, разочарование).
Время перерыва на отдых в рабочее время, потраченное на пассивный отдых, не служит буфером для негативных эмоций.
Получение новой информации на рабочем месте – является своего рода ресурсом-накопителем. Оно способствует накоплению внутреннего потенциала человека.
Методы релаксации предполагают использование различных средств – позволяя снизить уровень влияния стресса и негативных эмоций. Временное снижение требований к работе полезно лишь в том случае, когда человек берет на себя объем нагрузки, превышающий уровень нормы. Но, не рекомендуется прибегать к снижению нагрузок или требований очень часто. Исследователи пришли к выводу, что лучше “делать больше” (обучение), и не “делать меньше” (расслабляющий), что является ключевым методом в данном исследовании.
Эти выводы получены в ходе научного исследования при помощи стандартизированных методик, изучающих сильные стороны характера человека . В данном исследовании подчеркивается важность выявления внутренних ресурсов для борьбы со стрессом.
Сильные стороны характера личности - это самые важные внутренние ресурсы человека!
Рассмотрим несколько практических примеров, в которых рассматривается связь сильных сторон характера с данным исследованием.
1. Согласно выводам исследования, рекомендуется выявление своего внутреннего потенциала, осознавая проявления свои самых сильных сторон характера - тех качеств, которые наиболее энергоемки и необходимы именно Вам. Результаты исследования приводят к такому выводу, что использование сильных сторон характера в работе способствует формированию копинга, управлению стрессом и повышению производительности труда.
Например, Джейкоб, (упомянутый ранее), стал более сознательно использовать проявления своих сильных сторон в ежедневной работе. Он проявляет себя в творчестве, смелости и благодарности. Он решил, что будет использовать каждую из этих сильных сторон в общении с коллегами, на совещаниях, которые он проводит. Он проявляет творчество-делится своими идеями в различных проектах, смело бросает вызов своим коллегам, когда они обсуждают вопросы и склонны к принятию нерационального решения; выражает благодарность, оценивая по достоинству сильные стороны характера каждого сотрудника, которые он сумел заметить в ходе совместной работы.
2. Выводы данного исследования позволяют рекомендовать работающим людям больше времени уделять обучению на рабочем месте. Эта рекомендация позволит им сохранить скорость работы, одновременно позволяя сделать перерыв и переключить внимание. Например, вы переходите от интенсивной работы в рабочем проекте к изучению новой информации в Интернете, из книги или блогов, а затем возвращаетесь от обучения к работе в своем проекте. Этот подход удерживает работоспособность, в отличие от более резкого подхода - перехода от рабочего проекта к стратегии расслабления, которая способствует расслаблению, а затем возвращению к более интенсивному рабочему проекту.
Пример: Во время перерывов, учитель Синди решила использовать такое качество, как любопытство, чтобы изучить одну тему, которая заинтриговала ее в процессе обучения, и чтобы проверить на следующий день, насколько студенты усвоили эту тему. Синди будет искать тему в Интернете, просматривать комментарии или сайты по этой теме. Темой вопросов поиска могут быть школьные съемки школьников, информация о животных, темы, входящие в учебную программу.
3. Обучение на рабочем месте также может быть направлено на улучшение межличностных отношений. Чему Вы могли бы научиться от других? Новым навыкам для Вашей работы? Новым способам решения задач?
Пример: Мэри Бет приняла новый подход к обучению в своей работе в больнице. Она использовала одно из своих сильных качеств социального интеллекта для общения с медсестрами, врачами-терапевтами, врачами-реаниматологами и другими врачами, училась у них. Она находила время, чтобы наблюдать за ними в обычной жизни, консультировалась с ними, обедала с ними, чтобы проникнуться их способами общения. Это помогло Мэри Бет стать более подкованной в ее работе и позволило развить более крепкие отношения в коллективе.
Хотя это исследование опубликовано в профессиональном журнале, необходимо понимать, что это исследование группы людей, поэтому результаты могут быть применены индивидуально. Если человек успешно совладает со стрессом на работе, в перерывах выходя на природу, тогда нет оснований прекращать этот способ. В то же время вы можете прислушаться к рекомендациям авторов данного исследования, чтобы добавить еще один метод в свою копилку по управлению стрессом.
Ryan M. Niemiec Psy.D.
Posted Mar 09, 2018
Source: DepositPhotos/VIA Institute
Статья размещена на правах автора перевода.