Два года назад мне посчастливилось стать мамой замечательной малышки. Это мой первый опыт материнства. Имея на тот момент определённые знания и умения в области педагогики и психологии, мне казалось что я готова Быть Мамой и Я Знаю Многое о Детях и главное я Сразу Пойму Моего Ребёнка. Естественно в процессе работы, при консультировании и терапии, я пользуюсь рядом диагностических материалов, использую разные направления психологии. Эти знания и опыт дают возможность понять Кто передо мной и конечно работают в повседневной жизни. Ясно всё понимая, к тому времени как дочери исполнилось 2 года, я осознала что только сейчас я начинаю понимать и принимать мою потрясающую малышку такой какая она есть. С присущими только ей, даными от природы, уникальными чертами характера, стилем поведения и реагирования. Что только сейчас я могу видеть её истинность и настоящесть с безусловным принятием и без навязанных с детства голосов взрослых, звучащих в моей голове и не принадлежащим мне. И как важно всем мамам и папам понять, что их ребёнок может иметь общие с родителями черты характера, а может и не иметь вообще. И тогда приходит самое важное понимание Какой он мой ребёнок? Что ему дано от природы? Что движет им изнутри? ( как и любым из нас) Что делает его внутренний мир гармоничнее, а что мешает ему быть собой?... Ответы на эти и многие другие вопросы, дают родителям возможность осознать, что они делают правильно для своего ребёнка, а что нет, где нужно оставиться и перестать подавлять в ребенке то, что ему дано от рождения и что нужно развивать в первую очередь. В последующих публикациях я попробую разобрать и объяснить, что же движет в ребенке изнутри, как в одном человечке соединяются разные модели и стили поведения, как ребёнок имея определённые данные, будет вести себя в той или иной семейной ситуации. Как будут проходить его или её, будь то мальчик или девочка, возрастные этапы развития от ранних до молодых лет, что даст возможность более широкой аудитории читателей найти для себя своё самое важное и нужное. Мой учитель сравнивала процесс воспитания с поездкой в автобусе: родители как автобус, должны провезти ребёнка определённый путь и открыв двери, отпустить в жизнь. У каждых родителей и ребёнка будет проходить по-своему такая поездка и время открывать двери тоже у каждого будет своё. Каждый сможет научиться понимать, что же делать, как поступать и реагировать, если мой малыш именно такой и в нем соединились именно такие природные качества, и что соответственно не нужно делать. Обозначу для начала то, что в каждом из малышей происходит сплетение нескольких "типов" и я буду рассматривать каждый в отдельности, и то, когда соединяются несколько в одном человеке. Как правило, это несколько в одном и редко только в чистом виде. По типу, мальчик драчун, боец и задира, вроде всё понятно, но при этом, пишет стихи и вышивает крестиком, как-то не вяжется в общепринятом восприятии. Давайте рассмотрим более конкретные примеры из жизни. Жила была девочка по своей природе активная, спортивная, любит движение, что отражается конечно и на её фигуре и на способах проявления себя. Она предпочитает мальчишечью компанию, но считает себя немного лучше их и всегда готова помогать девченкам. Она любит природу и активный отдых, что дают ей новые силы и там она чувствует себя комфортно. Но в семье другое виденье девочки, родителями не принимается такая модель поведения, девочку ругают за то что она такая, за её внешний вид ( так как я комфортней в простой более мальчиковой одежде). Она может яростно защищаться и отстаивать свои права и сдирать с себя ненавистные платья, чем вызывать гнев ещё больше. Что же мы видим? Что чувствует в душе такая девочка? Или другой пример, мальчик от рождения спокойный, задумчивый, медлительный, но чувствительный и умный, ему нужно время на принятие решения и подумать, у него глубокий внутренний мир и он не спешит делиться им с остальными. Папа мальчика, будучи совершенно другим по своей природе или воспитанный в строгой семье, не считается с природой сына и твердит о "мужских" качествах ( которых нет в сыне), таких как жесткость, твердость и где-то грубость. А мама мальчика, может думая как лучше, подталкивать его к учёбе с раннего возраста, к которой он ещё не был готов и школа начинает восприниматься со страхом и ненавистью, потому как ему тяжело угнаться за школьной программой, а дома у близких не находиться времени объяснить ему ещё раз более подробно, хотя как мы помним мальчик далеко не глуп. Как живется ему с собой и другими? Что нужно прежде всего такому ребёнку? Это только маленькая часть историй, которые нас ждут впереди. До новых встреч! Продолжение следует...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.