Можно ли влиять на подростка?

Автор статьи: Оленникова Виктория

Можно ли влиять на подростка

В своей практике я часто сталкиваюсь с подобными обращениями:

"Обращаюсь к вам потому, что в последнее время перестал понимать, что происходит с моим старшим сыном (ему 16 лет). Он грубит мне и матери по любому поводу. Скажешь ему: «Вынеси мусор» - так мало того, что он не вынесет, еще и огрызнется.. Он вообще ничего не хочет делать по дому – как будто и не с нами живет. Единственное, чем он занимается с удовольствием –  спортом, да и то, непрофессионально" (стоит сказать, что увлечения могут быть разными, но они  у подростка всегда сродни "страсти".

Родители  часто сталкиваются с тем, что подросток очень упорно отстаивает собственные интересы, и не считает нужным выполнять какие-либо иные обязанности, не реагирует на обращенные к нему просьбы. Нужно сказать, что такое поведение часто встречается и является, скорее, возрастной особенностью данного периода.
У подростка оформляются осознанные интересы. Они отличаются от нестабильных, часто меняющихся интересов ребенка – в подростковом возрасте увлечения приобретают особую значимость (эпитет «страстный» как нельзя больше подходит для их характеристики), становятся если не центром, то, во всяком случае, мощным двигателем развития человека.

Поэтому о  стабильные интересы, целеустремленное развивитие в выбранном направлении мощный ресурс для подростка. И даже если будущая профессия не будет напрямую связана с этим увлечением, все же такое развитие просто необходимо подростку и скажется на нем положительно. Это его ресурс, опора, возможность стать тем, кем он хочет стать и является.

Родителей же беспокоит то, что подросток уделяет слишком мало внимания другим делам, как бы «не присутствует» в жизни семьи. Психологи говорят, что самый лучший способ повлиять на подростка – действовать через его/ее интересы. Если он/она будет знать, что Вы интересуетесь жизнью подростка и способны в этом помочь, Ваш авторитет  возрастет многократно.

1. Поговорите с подростком о том, какие у него/нее планы относительно практического применения своих навыков.  Чему бы хотел научится? Быть может, он/она захочет в перспективе стать настоящим мастером в выбранном им деле. Расспросив подростка о том, что он думает по этому поводу, Вы, с одной стороны, дадите толчок к серьезному размышлению о собственном будущем, а с другой – Вам самому станет намного проще разговаривать с ним/с ней..
2. Что касается вопроса о домашних делах (что и когда будет подросток делать по дому), то его лучше обсудить честно. Обсуждать это нужно после того, как сын или дочь будет уверен, что Вы действительно интересуетесь им, его жизнью, его интересами (и не поверхностно, «для галочки», а по-настоящему). Очень важно, чтобы разговор не сводился только к просьбам или требованиям с Вашей стороны. Здесь главное – чтобы подросток самостоятельно определился и решил, что он будет выполнять из домашних дел. 
Влиять на подростка можно - через его интересы.


Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Быть родителями подростка - этому нужно учиться!
  • Что делать, если у подростка депрессия?
  • Если вы - родители подростка
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • Что делать, если вы увидели порезы на теле своего сына или дочери подростка?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Если вы заметили порезы на руках подростка: инструкция для родителей
  • Когда не стоит опасаться за поведение подростка
  • Что сказать, когда к тебе пришел родитель бунтующего подростка…
  • Границы подростка: о том, что не касается родителей
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Как распознать наличие риска суицида у подростка и что с этим делать?
  • Мир подростка через метафору
  • Что значит постоянное «НЕТ!» в устах подростка? И как с этим быть родителю?
  • Если у подростка конфликты в школе…
  • История про индейца и стрелу: как понимать поведение своего подростка?
  • Самоубийство подростка. Что важно знать родителю?
  • Можно ли перехвалить подростка?
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Оптимизация состояния подростка через работу с родителями
  • "Чувство взрослости" подростка: бороться или поддерживать?
  • Портрет подростка группы "Суицид"
  • "Мнимая система ценностей подростка".
  • Что "бесит" подростка при общении с родителями.
  • Изменение личности "компьютерного" подростка
  • Анализ EI подростка и "Айсберг эмоций" .



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь