Смотрю в книгу, вижу...

Смотрю в книгу вижу

Бабушка, 6 летней девочки, сообщает мне о внучке: " Она - дуб дубом. Учимся читать, чего тут сложного, две буквы соединить, а она на меня глаза выпучит и смотрит".

Как больно смотреть на эти сложные отношения неумелого учителя и уже чувствующего себя неудачником ученика.
Внучка не понимает как читать и не читает, а бабушка не знает как учить, а учит.


В чём же ошибки бабушки:


1) Необходимо учитывать физиологическую и психическую готовность к обучению чтению и письму ребенка, которому особенно нет ещё семи лет. И готовность эта определяется созреванием мозга.


2)Материал необходимо подавать под соусом ИГРЫ, ярко, наглядно.
Учитывать то, что произвольное внимание, память, мышление ещё не развиты. Ребёнок способен фокусировать внимание и запоминать, только то что вызывает интерес.
Это для нас в букве нет ничего сложного, а для ребенка это непонятный символ.


3)Следовательно с ребенком нужно постоянно возвращаться к пройденному материалу, повторять и закреплять. А так же помнить, что любой навык требует времени, чтоб закрепиться и стать автоматическим. Разрешите ребенку идти в том темпе, который ему комфортен, не торопитесь его. И разрешите ему допускать ошибки, ведь стремление к перфекционизму осложняет жизнь даже взрослым.


4) Отрицательный эмоциональный опыт способствует, снижению мотивации к обучению, а порой возникновению страха перед неудачей, отрицательной оценкой, критикой его способностей, крику и оскорблениям, того кто учит.
Ребенок оказывается в ситуации стресса, который ухудшает способность понимать, запоминать и делать.


5) Необходима позитивная поддержка ("супер, у тебя получилось, так замечательно вышло"), а не частая позитивная оценка ("молодец, ты классный, ты умничка"). В первом случае мы хвалим и оцениваем действие, во втором - человека. Первое будет создавать адекватную самооценку, второе - потребность в позитивной оценке, и если случится негативная или ее отсутствие, человек начинает ощущать фрустрацию, ведь для него удовлетворение от работы будет связано не с завершение дела, а с получением оценки от других.


Дорогие родители, бабушки и дедушки если вы становитесь для детей учителями, которые учат и выполняют с ними домашнее задание, помните : " Как кораблик назовёте, так он и поплывет."



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Как выходить из стресса, если душевное состояние требует "ремонта"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если ваш мужчина "смотрит по сторонам"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь