Смотрю в книгу, вижу...

Смотрю в книгу вижу

Бабушка, 6 летней девочки, сообщает мне о внучке: " Она - дуб дубом. Учимся читать, чего тут сложного, две буквы соединить, а она на меня глаза выпучит и смотрит".

Как больно смотреть на эти сложные отношения неумелого учителя и уже чувствующего себя неудачником ученика.
Внучка не понимает как читать и не читает, а бабушка не знает как учить, а учит.


В чём же ошибки бабушки:


1) Необходимо учитывать физиологическую и психическую готовность к обучению чтению и письму ребенка, которому особенно нет ещё семи лет. И готовность эта определяется созреванием мозга.


2)Материал необходимо подавать под соусом ИГРЫ, ярко, наглядно.
Учитывать то, что произвольное внимание, память, мышление ещё не развиты. Ребёнок способен фокусировать внимание и запоминать, только то что вызывает интерес.
Это для нас в букве нет ничего сложного, а для ребенка это непонятный символ.


3)Следовательно с ребенком нужно постоянно возвращаться к пройденному материалу, повторять и закреплять. А так же помнить, что любой навык требует времени, чтоб закрепиться и стать автоматическим. Разрешите ребенку идти в том темпе, который ему комфортен, не торопитесь его. И разрешите ему допускать ошибки, ведь стремление к перфекционизму осложняет жизнь даже взрослым.


4) Отрицательный эмоциональный опыт способствует, снижению мотивации к обучению, а порой возникновению страха перед неудачей, отрицательной оценкой, критикой его способностей, крику и оскорблениям, того кто учит.
Ребенок оказывается в ситуации стресса, который ухудшает способность понимать, запоминать и делать.


5) Необходима позитивная поддержка ("супер, у тебя получилось, так замечательно вышло"), а не частая позитивная оценка ("молодец, ты классный, ты умничка"). В первом случае мы хвалим и оцениваем действие, во втором - человека. Первое будет создавать адекватную самооценку, второе - потребность в позитивной оценке, и если случится негативная или ее отсутствие, человек начинает ощущать фрустрацию, ведь для него удовлетворение от работы будет связано не с завершение дела, а с получением оценки от других.


Дорогие родители, бабушки и дедушки если вы становитесь для детей учителями, которые учат и выполняют с ними домашнее задание, помните : " Как кораблик назовёте, так он и поплывет."



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Делай так!" - о том, как начать решение любой проблемы. Практическое.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь