Постройте перспективу своего будущего

                     Постройте перспективу своего будущего 

Речь пойдет о способности человека планировать долгосрочные цели и прилагать усилия для их осуществления. Можно допустить, что психологическая неспособность некоторых людей к реализации долгосрочного проекта, связана с тем, что не берется в расчет такой важный аспект умственной деятельности, как конструирование будущей перспективы.

Например, подростки с трудом могут установить связь между учебой сегодня и развитием своей карьеры в отдаленном будущем.  Это является причиной слабой учебной мотивации и оказывает негативное влияние на текущее поведение и развитие профессиональных знаний и умений.

Что мы знаем о времени вообще?

Первый аспект – это протяжённость времени, глубина и его насыщенность событиями.  Определенная структурированность, то есть привычный способ распределять время между работой и отдыхом, привычка тратить его на определенные занятия или отсутствие таковых.

Второй аспект –  временная установка, то есть позитивная или негативная настроенность на прошлое, настоящее и будущее. Например, представление о возможностях в будущем. Или желание вычеркнуть из своей жизни прошлые события.

Третий аспект – доминирующая направленность на временные события. Принято считать, что молодежь ориентирована на будущее, с расчетом, что все главное еще впереди. А люди более пожилого возраста ориентированы на прошлое.

Действие человека всегда происходит в настоящем времени, но определяется не только сегодняшним положением дел, а еще прошлым опытом и представлением о будущем развитии событий. 

Мы привыкли учитывать влияние прошлого на состояние дел сегодня. Давайте теперь рассмотрим, как в данный момент формируется наш завтрашний день. Поговорим о способности человека видеть связь между действием сегодня и его отсроченным во времени последствием. Этот феномен можно отнести к универсальной и творческой способности мыслить, к высшей когнитивной функции.

Представление о более и менее отдаленном будущем зависит от опыта индивида, его общего уровня культуры и окружения в целом. Постепенно приходит осознание, что «всему свое время» и «для достижения результата требуется определённый срок». Много информации приобретается в процессе наблюдения за поведением моделей, которым субъект старается подражать.

Например, существуют «знаковые» события сегодняшнего дня, которые оформляются в опыт и становятся точкой отсчета. Эти «знаки», создают основания, для формирования вокруг них проектов будущих событий.

Перспектива - это понятие, которое предполагает более, чем один вариант развития событий, принося с собой постоянную возможность, делать выбор и принимать решение. В стрессовых ситуациях перспектива сужается до конкретных целей, помогающих решить жизненно важную задачу. А в период спокойной рефлексии, может расширить перспективу до отдаленного будущего.

Резюмируя, скажу, что наличие индивидуальной временной перспективы создает у субъекта открытость прошлому и будущему. Ее отсутствие означает замкнутость в рамках текущего настоящего.

Перспектива будущего играет важную роль в выработке поведенческих планов. Индивид, смотрящий далеко вперед, создает долговременные проекты и способен находить множество путей для их реализации. Поэтому активная перспектива будущего важна для планирования и осуществления целенаправленного поведения.

Поскольку любое важное достижение предполагает сложную систему координированных между собой структур, включающих цели и средства их реализации, старайтесь уделять время построению планов.

Исследование установок относительно будущего показали, что некоторые субъекты видят его, как детерминированное случаем. Другие наоборот, рассматривают будущее, как результат своих собственных действий.

Получается, что тот, кто прикладывает усилие для достижения поставленной и отдаленной цели, устанавливает связь между сегодняшней активностью и реалистичным будущим. То есть сегодняшнее поведение координируется будущим конечным результатом. 



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПКБ 4.3. Время: перспектива будущего /1
  • ПКБ 4.3. Время: перспектива будущего /2
  • ПКБ 4.3. Время: перспектива будущего /3
  • Цели. Результаты. Течение времени из будущего в настоящее.
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация времени (4: Пси-возраст, перспектива, таймфреймы и др)
  • Психотерапия временной перспективы. Прошлое, настоящее, будущее.
  • «Гостья из будущего» – психологическая методика. Работа с линией времени. Исцеление точек прошлого.
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • Секс и еда - есть ли между ними связь?
  • Есть ли связь между психологическими проблемами и лишним весом?
  • Есть ли связь между сексуальными извращениями (перверсиями) и депрессией?
  • Любовь, дружба между парнем и девушкой... Есть ли связь?
  • Женственность и запрет на подарки отца. Есть ли между ними связь?
  • Борьба за время: 3 способа увеличить капитал времени для достижения целей
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Прочная связь. О том, как влияет психологическое состояние беременной женщины на ее будущего ребенка
  • Как убрать страхи? Работа с векторами будущего. Позитивация предстоящих событий
  • ПКБ 5.1 Диагностика способности конструирования будущего
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /1
  • Глава 3: Восприятие и прогнозирование времени как механизм конструирования будущего /2
  • Медицина будущего, возникающая сегодня
  • Между прошлым и будущим
  • Между прошлым и будущим
  • Социальная перцепция акутальных событий на Украине: гендерный аспект.
  • «Ради светлого будущего» или жизнь сегодня и сейчас?
  • Ребенок выбирает плохое поведение для достижения своей цели.
  • Мост между прошлым, настоящим и будущим
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь