|
Среда обитания. Трудовой коллектив.Автор статьи: Семёнова Татьяна Вячеславовна
Здравствуйте, мои читатели. Сегодня я хочу затронуть тему, с которой я часто была связана по роду своей работы. Кроме того, очень часто проблемы клиентов вытекают именно с их рабочего места, той атмосферы, которая складывается в трудовом коллективе. Ведь всем известно, что огромную часть жизни человек проводит на работе. И то, в каких условия он работает, от того, как у него складываются отношения с коллегами, начальством, зависит его дальнейшее самоощущение, его самооценка, психическое и соматическое здоровье. Ведь если что-то не ладится, он свои проблемы выносит на близких людей, прежде всего, в семью, провоцируя в ней конфликты и недовольство… Конфикт как снежный ком может прокатиться по всем сферам общения человека. Подчас же он замыкается, копит недовольство, раздражительность, все возможные отрицательные эмоции в себе и это, как правило, может продолжаться годами, и выливаться в различные соматические заболевания. Как приятно, когда в коллективе складывается атмосфера полного благополучия. устраивает все: и отношения с коллегами, и с начальством, условия и содержания труда, заработная плата… Но такие идеальные условия попадаются далеко-далеко не всегда... Сегодня я хочу поговорить о конфликте, который, как известно, складывается из двух составляющих: конфликтной ситуации и инцидента… Поэтому любой человек должен помнить, что он может не поддерживать конфликт, уйти от него. Кроме того, если конфликт произошел, проанализировать ситуацию, сделать определенные выводы, может, произвести переоценку ценностей. Для того, чтобы конфликт не превратился в затяжной, вялотекущий, лучше конфликтовать активно, помня при этом следующие закономерности: 1. В конфликте не бывает проигравших-проигрывают обе стороны.Поэтому не сравнивайте степень вины, а сделайте первый шаг. 2.Начните разговор с подробного описания ситуации, которая Вас не устраивает, желательно приводя при этом конкретные примеры. 3.Выскажите, что Вы чувствуете в данной ситуации. Необходим обмен чувствами, которые Вы испытываете. Употребляйте при этом простые слова: «разозлиться», «обидеться», «расстроиться», «испугаться», «оскорбиться». 4.Постарайтесь выслушать противоположную сторону, т.к. оппонент все может воспринимать по-другому. Не перебивайте, не спорьте, не возражайте. покажите собеседнику, что Вы действительно слушаете его и стремитесь к достижению согласия. При серьезном конфликте обратитесь к нейтральному человеку. 5. Нужно разобраться в скрытых мыслях другого, Чтобы узнать, правильно ли Вы его поняли, лучше спросить его об этом прямо, когда же Вас спрашивают об этом, постарайтесь быть достаточно откровенным. 6. Удерживайтесь от комментариев, подводя черту под Вашим разговором. Выделите пункты, по которым Ваши мысли, чувства, действия совпали, и вопросы, по которым они различаются. Ограничьте зону противоречий. 7. Пострайтесь высказать конкретные предложения по изменению ситуации, поведения и т.д. 8. В завершении разговора обсудите, что изменится, если эти изменения произойдут. Укажите, что Вы можете дать взамен. 9.Все это требует решительности, но может раскрыть новые возможности в Ваших отношениях.
Я только начала обсуждать эту тему… В дальнейшем хочу предложить различные игровые ситуации, которые использую на своих занятиях. А также поговорить о психологическом терроре о рабочем месте-очень серьезном явлении, которое происходит не так уж редко. Думаю, что затронутая мной тема будет достаточно актуальной для многих клиентов.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|