|
Психология У-Богого поколенияАвтор статьи: Погосян Гаянэ Эдуардовна
О системах. Систем существует множество, основные из них это общество в целом на уровне государства, системы организации, бизнес структур, образовательная система детские сады, школы, институты. Эти системы были созданы людьми для определённых целей, для служения обществу прежде всего. Но служат ли эти системы каждому индивидуально? Позволяют ли действовать свободно и осознанно внутри системы? Если вы имеете цель, знаете, что это именно то, чем вам бы хотелось заниматься - тогда да. Вы с удовольствием будете ходить на работу, пойдете в армию, поступите в институт. Человек только тогда мотивирован, когда осознает свои действия и знает чего хочет, куда идёт и зачем ему это надо? Много ли вы встречали таких людей? 90 % людей ходят ежедневно на работу, в образовательные учреждения, будь то институт, школа, детский сад - автоматически, глубоко не задаваясь вопросом какую цель они преследуют в жизни и кто автор этой цели? Его или родителей (династии врачей, юристов), навязанная обществом, общим престижем, модой, чувством стадной безопасности или истинным призванием и талантами человека. Почему так происходит ? Почему только 10 % населения раскрывают свои таланты, что-то новое создают, открывают успешные новые компании? Что-то изобретают? Детство. Когда ребёнок приходит в этот мир - он свободен в своём самовыражении, у него есть заложеные таланты и огромный творческий потенциал. Посмотрите на детей до 5 лет, сколько они играют, рисуют, лепят, создают что-то своими руками, разбирают, ломают, изучают структуру материи, наблюдают за природными процессами. Внутренняя самомотивация, интерес двигает ребенком бессознательно, ведь невозможно заставить ребенка до 5 лет что-то делать, он сам стремится познавать. Моя дочь в 2 года могла часами переливать воду из ведерка в ведерко, пересыпать песок из емкости в емкость, познавая в этом законы притяжения и устройство многообразного мира. Так куда девается все это творчество и таланты заложенные в нас? Для детей, взрослые члены семьи в которой он живёт являются большим авторитетом, транслятором внешнего мира. Что же мы транслируем нашим детям? Какое представление даём о мироустройстве в целом? А транслируем мы системы, в которых воспитывали нас. Задавались ли вы вопросом сколько в течении дня ваш ребёнок слышит упреков, указаний, замечаний и запретов? -Не делай, убери, подожди, постой, давай. - Сколько можно? -Когда ты уже наконец научишься ...? - Сколько раз я тебе говорил(а) ... ? -Делай уроки! - Иди в школу, в садик, на кружок ... Наверное, вы сами ещё добавили бы сюда несколько выражений, присущих вашей семье. А уж за столом во время приема пищи сколько сыпется замечаний. Психосоматика. Существует природный механизм причинно следственных связей: если ребёнка критикуют, кричат, делают замечания, а может и унижают, и даже физически наказывают - включается автоматически заложенная природой реакция на стресс -агрессия - бежать или сражаться. Агрессия, так как человек чувствует давление, упрёк, укор, чувствует, что на него нападают, причём в прямом смысле, угрожают расправой, наказанием. При острых стрессовых ситуациях быстро повышается уровень глюкокортикоидов в крови. В связи с метаболическими эффектами они быстро обеспечивают организм энергетическим материалом.© Более подробная информация на медицинском портале http://www.medicinform.net/ В кровь выбрасывается адреналин. Заряжаются мышцы кистей рук, рефлекторно сжимаясь в кулаки, челюсти сводит (ещё говорят ходят желваки), мышцы напрягаются, мышцы таза и ног напрягаются - рефлекторно готовясь либо бежать либо сражаться. Но авторитет взрослого в ответ хоть на малейшее возражение и попытку защитить свою личность от потока критики, давит ещё сильнее. Так поступают не только родители из поколения в поколение, но и учителя, особенно "старой закалки" и воспитатели и преподаватели в школе и начальники на работе. Так ребенку не дают ничего ответить, не дают не то что право голоса, но и даже право выбора. Надо и все тут! Делать уроки! Вставать когда ещё темно, даже если ты не в состоянии встать, и просто хочешь спать. Идти в школу, даже если она тебе не нравится, есть еду которую приготовила мама и т д. А то что ? Что вы обычно говорите, чтоб смотивировать ребёнка? - "Мама готовила, старалась, а ты неблагодарный не ешь!" или -"Папа работает, денег зарабатывает, а ты его расстраиваешь своими двойками!" Знакомо? Можете вспомнить, свои "коронные" фразы? Наверняка у каждой семьи они одни и те же. Их не так много, всего пару найдётся и они как дятел "долбят" голову каждый день не сформированному ещё ребёнку. Так агрессия подавляется и приходит вечный его спутник - чувство вины! Чувство вины убивает творческую энергию, разрушает уверенность в себе, мышечные зажимы от подавленной агрессии костенеют, превращаясь в мышечный панцирь (В.Райх). Так ребёнок становится нам более удобным, надавили на чувство вины и он уже идёт в школу, говоря себе "вставай ничтожество, папа тебя так любит, мама заботится, а ты..." Так, родители бессознательно транслируют "Ты плохой". Свобода выбора. Надеюсь, я красочно смогла описать механизм подавления индивидуальности ребёнка, лишения его самого великого дара человечеству - свободы выбора. Только человек глубоко ощущающий свободу выбора, свободу быть собой, безусловную любовь к себе - может чувствовать любовь к миру, к родным и близким, творить и создавать шедевры, гармонично существовать в обществе, создать семью, любить и быть любимым. Дорогие родители! Не ищите мотивации там, где её нет! Посмотрите в суть назначения, например, школы: Для чего существует школа? Чтобы дать знания и адаптировать человека в социуме. Чему вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился? Читать, считать, писать, знал иностранные языки, получил разностороннее развитие? С 2000 года система образования в России изменилась. Сейчас программа построена так, что в 4-м классе дети прекрасно могут считать. И этих знаний достаточно для того, чтобы сходить в магазин, купить что-то, прикинуть в уме сумму покупки, чтобы денег хватило и получить сдачу. Подумайте как вы сами используете математику в своей жизни? Надо ли делать столько заданий и в школе и дома, чтобы комфортно существовать в условиях развивающегося города? Про оценки. Про оценку, например контрольной работы, отдельная тема, так как оценка является совокупностью критериев таких как: симпатия учителя к ребёнку в целом, объективность-субъективность, не говоря уже о человеческом факторе, устал учитель или нет, раздражён или нет. В каком настроении пребывает сам ребёнок, выспался или нет, огорчён чем-то, находится мыслями здесь и сейчас, ключен в работу или находится в переживаниях семейных драм, которые есть в каждой семье. И т.д. Так как можно наказывать ребёнка за такой неоднозначный критерий как оценка?
Ничего не бойтесь!
- "Да пребудет с Вами сила!" С уважением и любовью,
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|