Грехи терапевтов перед клиентами

Грехи терапевтов перед клиентами

Есть в практике терапии такая категория клиентов, которых можно условно назвать опытными бойцами. Это те люди, которые уже побывали перед тобой у какого-либо терапевта или психолога. И для них есть очень простое и важное упражнение, которое само по себе является частью начинаемой терапии. Я им пользуюсь регулярно. Суть в том, чтобы открыто и просто спросить клиента о том, что получилось или не получилось у него с предыдущим терапевтом. А потом (по ходу терапии) проверить полученные сведения. 

С первого взгляда в этом нет ничего сложного. Кроме одного нюанса. Полученные сведения не всегда лестно отзываются о психотерапевтах и психологах ,а потому могут влиять на терапию.

Приведу в качестве аргумента свои наблюдения на последних 93 клиентах (не из числа демо- консультаций на форумах б17)

88% терапевтов создают ощущение в пустую потраченного времени и денег (в отдельные сессии или в терапии в целом). Веселая цифра, не правда ли? Да, нужно учитывать значимое влияние психологических защит клиента, его уровень и интеллекта и образования. Но все же…

53% терапевтов занимаются навязчивым маркетингом – «вы должны у меня пройти курс терапии длительностью…», «купить мою книгу», «посетить мой тренинг» и т.п. Да, мы живем в век товарно-денежных отношений, а терапия вещь не из дешевых (особенно в кризисные времена), но с такими показателями становится понятно настороженно отношение клиента к стоимости труда терапевта.    

50% терапевтов создают ощущение того, что своими действиями они подавляют волю клиента. Что согласитесь, только осложняет популяризацию нашей профессии в сознании широких масс людей.

42% терапевтов вызывают ощущение непрофессионализма в том или ином аспекте своей работы (решение запроса, утилизация чувств, при передаче другом терапевту, использование приемов терапии и .т.п.). Отсюда могут расти корни восприятия нашей профессии даже не как ремесла, а какого-то кустарного производства.  

41% терапевтов создают ощущение того, что сами самоутверждаются за счет клиентов. Работают в позиции «я умней», проявляют категоричность, навешивают ярлыки поведению и личности клиента.

38% терапевтов делают больно. Конечно, речь идет о боли эмоциональной. Которая, у многих терапевтов (опять же со слов клиента) является важным симптомом того, что изменения идут в лучшую сторону.

35% терапевтов не могут сформулировать то, за счет чего терапия работает. Ну, что тут сказать. Умение говорить внятным языком – это драгоценный навык. Излишняя же научность, иносказательность и прочие перегибы контактной речи – это та еще особенность консультантов…

34%  терапевтов озвучивают, создают или навязывают негативные установки. Самая частая из них «вы не справитесь с этим сами». Я думаю, понятно, откуда она берется. Но ведь 34 процента – это каждый третий клиент. Который, по идее, пришел за помощью, а не за новым симптомом.

23% терапевтов (мужского пола) соблазняют своих клиенток женского пола. Голая статистика, так сказать. При этом, ни в одном случае не фиксируется хоть какая-то попытка сгладить или исправить содеянное. Грустно, однако:(  

18% терапевтов дают клиентам ложные позитивные установки. Для меня это радостный момент – все-таки ложные надежды не ходят в фаворе у тех консультантов, которые умеют вредить клиентам.  

15% терапевтов не могут показать, что они вообще заслуживают того, чтобы работать терапевтом (не имеют семьи, детей, стабильного источника дохода, круга друзей, хобби, статуса и т.п.).  С одной стороны, профессионализм терапевта определяется его знаниями и опытом. С другой стороны  - а кто может клиенту гарантировать то, что личный пример не перевесит объективные знания.

Теперь о статистике в целом. Еще Уинстон Черчиль говорил о том, что есть три вида лжи:

- ложь

- большая ложь

- статистика.

С другой стороны, может быть, мои наблюдения как-то пересекутся с вашими? 

     Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь        

 Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи: 

                   



Просмотров: 159
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самооценка или ценность себя. Про терапию - для терапевтов и клиентов.
  • Микс для терапевтов и клиентов
  • Фаза завершения психотерапевтических отношений: про сопротивления клиентов и терапевтов
  • Трудности у клиентов и  терапевтов с чувствами
  • Теория контакта (только для гештальт - терапевтов)
  • О рисках, связанных с недостатками профессиональной подготовки психологических терапевтов
  • Почему клиенты иногда обманывают своих терапевтов (на примере Насти)
  • Для начинающих терапевтов :kлиническая супервизия
  • Некоторые особенности в работе гештальт-терапевтов
  • 17 невероятно распространённых, по мнению терапевтов, комплексов.
  • Полоса Препятствий для Психологов, Коучей, Тренеров и Терапевтов: Новые Способы Продвижения Психологических Услуг.
  • Это тебя закалит и поможет идти дальше! Мотивация для гештальт-терапевтов.
  • Зачем психологи ездят в Перу Репортаж о 9-й Международной конференции Терапевтов Выразительными Искусствами (IEATA) 11-13 августа 2011
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Рассказ клиента от первого лица: Трансформация образа Матери в терапии
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Сопротивление у клиента в терапии
  • Права клиента в терапии
  • О гештальт терапии для клиента
  • Три причины, по которым люди не могут говорить просто и понятно
  • Завершение терапии, уход клиента
  • Ориентиры в терапии для клиента и консультанта.
  • Фрустрация клиента в гештальт-терапии
  • Как я работаю с сопротивлением клиента в терапии
  • Что помогает чувствам клиента в терапии.
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Работа с запросом клиента в гештальт-терапии
  • Действие клиента - залог успешной терапии.
  • Как психологи определяют готовность клиента к терапии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь