|
Грехи терапевтов перед клиентамиАвтор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Есть в практике терапии такая категория клиентов, которых можно условно назвать опытными бойцами. Это те люди, которые уже побывали перед тобой у какого-либо терапевта или психолога. И для них есть очень простое и важное упражнение, которое само по себе является частью начинаемой терапии. Я им пользуюсь регулярно. Суть в том, чтобы открыто и просто спросить клиента о том, что получилось или не получилось у него с предыдущим терапевтом. А потом (по ходу терапии) проверить полученные сведения. С первого взгляда в этом нет ничего сложного. Кроме одного нюанса. Полученные сведения не всегда лестно отзываются о психотерапевтах и психологах ,а потому могут влиять на терапию. Приведу в качестве аргумента свои наблюдения на последних 93 клиентах (не из числа демо- консультаций на форумах б17) 88% терапевтов создают ощущение в пустую потраченного времени и денег (в отдельные сессии или в терапии в целом). Веселая цифра, не правда ли? Да, нужно учитывать значимое влияние психологических защит клиента, его уровень и интеллекта и образования. Но все же… 53% терапевтов занимаются навязчивым маркетингом – «вы должны у меня пройти курс терапии длительностью…», «купить мою книгу», «посетить мой тренинг» и т.п. Да, мы живем в век товарно-денежных отношений, а терапия вещь не из дешевых (особенно в кризисные времена), но с такими показателями становится понятно настороженно отношение клиента к стоимости труда терапевта. 50% терапевтов создают ощущение того, что своими действиями они подавляют волю клиента. Что согласитесь, только осложняет популяризацию нашей профессии в сознании широких масс людей. 42% терапевтов вызывают ощущение непрофессионализма в том или ином аспекте своей работы (решение запроса, утилизация чувств, при передаче другом терапевту, использование приемов терапии и .т.п.). Отсюда могут расти корни восприятия нашей профессии даже не как ремесла, а какого-то кустарного производства. 41% терапевтов создают ощущение того, что сами самоутверждаются за счет клиентов. Работают в позиции «я умней», проявляют категоричность, навешивают ярлыки поведению и личности клиента. 38% терапевтов делают больно. Конечно, речь идет о боли эмоциональной. Которая, у многих терапевтов (опять же со слов клиента) является важным симптомом того, что изменения идут в лучшую сторону. 35% терапевтов не могут сформулировать то, за счет чего терапия работает. Ну, что тут сказать. Умение говорить внятным языком – это драгоценный навык. Излишняя же научность, иносказательность и прочие перегибы контактной речи – это та еще особенность консультантов… 34% терапевтов озвучивают, создают или навязывают негативные установки. Самая частая из них «вы не справитесь с этим сами». Я думаю, понятно, откуда она берется. Но ведь 34 процента – это каждый третий клиент. Который, по идее, пришел за помощью, а не за новым симптомом. 23% терапевтов (мужского пола) соблазняют своих клиенток женского пола. Голая статистика, так сказать. При этом, ни в одном случае не фиксируется хоть какая-то попытка сгладить или исправить содеянное. Грустно, однако:( 18% терапевтов дают клиентам ложные позитивные установки. Для меня это радостный момент – все-таки ложные надежды не ходят в фаворе у тех консультантов, которые умеют вредить клиентам. 15% терапевтов не могут показать, что они вообще заслуживают того, чтобы работать терапевтом (не имеют семьи, детей, стабильного источника дохода, круга друзей, хобби, статуса и т.п.). С одной стороны, профессионализм терапевта определяется его знаниями и опытом. С другой стороны - а кто может клиенту гарантировать то, что личный пример не перевесит объективные знания. Теперь о статистике в целом. Еще Уинстон Черчиль говорил о том, что есть три вида лжи: - ложь - большая ложь - статистика. С другой стороны, может быть, мои наблюдения как-то пересекутся с вашими? Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|