|
Как построить счастливые отношенияАвтор статьи: Ерёмина Оксана Ивановна
В отношениях мужчины и женщины зачастую имеют претензии друг к другу. Причинами ссор и взаимных обид являются нежелание уступать и договариваться между собой. Каждая пара в какой-то момент времени останавливается у камня преткновения: договориться или развестись. Второе гораздо проще сделать… И, к великому сожалению, многие пары выбирают развод. Получается, что партнёры на пути к крепкому союзу не всегда справляются со сложностями,.. идут по пути наименьшего сопротивления… Каковы причины расставаний? Одной из причин является отсутствие принятия различий друг друга… А отсюда и причина недопонимания… Ведь смотря, как в зеркало, в другого человека, можно разглядеть собственное отражение… Следует отметить, что на одной из фаз отношений партнёры должны выйти из симбиоза и разглядеть в другом Другого, а не того, которого хочется видеть… Возможно непринятие факта, что мы разные,.. а больше сопротивление и приводит к непониманию партнёра, его особенностей. Именно в этот ключевой момент растворяется Ценность Другого… а отсюда и собственное отражение в его зеркале. Главное в отношениях — это принятие Женщиной собственной женской природы, а Мужчиной — мужской природы и в дальнейшем их взаимопринятие… Классический транзактный анализ, предложенный американским психотерапевтом Эриком Берном, основан на динамических принципах, сфокусирован на межличностных отношениях и "держит курс" на разрешение экзистенциальных проблем невротического круга. Этот метод основывается на интерпретациях терапевтом того, какая из трёх составляющих эго (Детская, Взрослая, Родительская) ответственна за те или иные поведенческие проявления. Эти составляющие эго или "я", — способы, которыми пациент действует при "транзакциях". В каждой данной транзакции — основной единице социального взаимодействия — каждый человек действует в отношении другого как Ребёнок (детское "я", в основном, эмоциональное, остающееся укоренённым в каждом из нас), как Родитель (такой набор взглядов — "можно" и "нельзя" — мы получаем в результате интернализации своего детского восприятия родителей) или как Взрослый (когнитивное "я", зрелое рациональное эго). Хотя эти три состояния эго основываются на неосознанных чувствах, при транзакционном анализе терапевт обращается к ним на сознательном уровне, указывая на то, как пациент и люди, с которыми он контактирует, осуществляют успешную коммуникацию или участвуют в "скрещивающихся транзакциях". Внутренний Родитель — отражение разнообразия родительских стилей и ролей, знакомых человеку в его опыте. Детям естественно копировать своих родителей, и то, что чаще человек видел в своём детстве и жизни, как поведение и стиль Родителя, позже легко воспроизводит и сам — в самых разных ситуациях, не обязательно в ситуации общения с детьми. Человек в родительской позиции учит и требует, опекает и наставляет, заботится или критикует, ставит высокие цели и настаивает на следовании должному, создавая и поддерживая традиции. В умном и заботливом варианте, как роли Учителя жизни, Наставника или Поддерживающего Опекуна, это нужно и уместно. С другой стороны, родительские роли занудного Ментора, недовольного Критика или вечно тревожной Курицы-наседки чаще создают конфликты и проблемы. Позитивная и негативная сторона есть и в других позициях, эго-состояниях личности. Внутренний Ребёнок — когда-то радость для всех, когда-то ужас и проблемы. Спонтанность и живое любопытство, доверие людям и миру, увлечённость и готовность к творчеству, лёгкость и позитивный настрой, готовность искренне поблагодарить за помощь — это ребёнок со своей позитивной стороны. Со своей негативной стороны эго-состояние Ребёнок уже не так обаятельно: это эгоцентризм и капризы, упрямство и агрессивность, безразличие к чувствам и интересам окружающих. Проще говоря, это роль Хулигана. Другие проблемные лики Ребёнка — протестующий Бунтарь, несчастная беспомощная Жертва и упрямо тупой Дурик. "Я хочу" или "я не хочу", "боюсь", "ненавижу", "мне всё равно", "какое мне дело" — типовые обороты, по которым можно узнать Внутреннего ребёнка. Сюда же — невербалика: дрожащие губы, слёзы, "надутый вид"; опущенные плечи либо выражение безмерного восторга. Внутренний взрослый как эго-состояние — это логика и реализм, спокойный анализ и объективные оценки происходящего. Без умения включать и поддерживать в себе Взрослого человек не может стать действительно зрелой личностью, однако Взрослый без развитого Родителя и Ребёнка — сухой бесчувственный аналитик, не имеющий воли настоять на своём решении. Чаще, однако, к терапевтам приходят люди с преобладанием состояния Ребёнка или Родителя и недоразвитостью позиции Взрослого. Соответственно, в этом случае психотерапия должна быть направлена на установление баланса трёх названных компонентов и усиление роли Взрослого. Внутренний Взрослый не имеет задачи возвысить себя, подавляя внутреннего Ребёнка или Родителя. Его задача — изучив информацию, наилучшим образом распорядиться имеющимися потенциалом. Он не руководствуется ни страхами, ни надеждами: он взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющиеся информации решение. Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует имеющимся обстоятельствам, от каких ролей необходимо отказаться, а какие желательно включить. Так, на весёлой вечеринке уместно скорее детское поведение и неуместно родительское морализирование. Что приемлемо в отношениях мужчины и женщины, так это достижение Близости через умение и готовность принимать себя таким, какой ты есть, и Другого таким, какой он есть. Цените друг друга!!! Смотрите на ваши различия, как путь к дополнению собственной уникальности и неповторимости!!! Будьте счастливы в отношениях!!! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|