Как построить счастливые отношения

Как построить счастливые отношения

В отношениях мужчины и женщины зачастую имеют претензии друг к другу. Причинами ссор и взаимных обид являются нежелание уступать и договариваться между собой.

Каждая пара в какой-то момент времени останавливается у камня преткновения: договориться или развестись. Второе гораздо проще сделать…

И, к великому сожалению, многие пары выбирают развод. Получается, что партнёры на пути к крепкому союзу не всегда справляются со сложностями,.. идут по пути наименьшего сопротивления…

Каковы причины расставаний?

Одной из причин является отсутствие принятия различий друг друга… А отсюда и причина недопонимания…

Ведь смотря, как в зеркало, в другого человека, можно разглядеть собственное отражение…

Следует отметить, что на одной из фаз отношений партнёры должны выйти из симбиоза и разглядеть в другом Другого, а не того, которого хочется видеть…

Возможно непринятие факта, что мы разные,.. а больше сопротивление и приводит к непониманию партнёра, его особенностей. Именно в этот ключевой момент растворяется Ценность Другого… а отсюда и собственное отражение в его зеркале.

Главное в отношениях — это принятие Женщиной собственной женской природы, а Мужчиной — мужской природы и в дальнейшем их взаимопринятие…

Классический транзактный анализ, предложенный американским психотерапевтом Эриком Берном, основан на динамических принципах, сфокусирован на межличностных отношениях и "держит курс" на разрешение экзистенциальных проблем невротического круга. Этот метод основывается на интерпретациях терапевтом того, какая из трёх составляющих эго (Детская, Взрослая, Родительская) ответственна за те или иные поведенческие проявления. Эти составляющие эго или "я", — способы, которыми пациент действует при "транзакциях".

В каждой данной транзакции — основной единице социального взаимодействия — каждый человек действует в отношении другого как Ребёнок (детское "я", в основном, эмоциональное, остающееся укоренённым в каждом из нас), как Родитель (такой набор взглядов — "можно" и "нельзя" — мы получаем в результате интернализации своего детского восприятия родителей) или как Взрослый (когнитивное "я", зрелое рациональное эго). Хотя эти три состояния эго основываются на неосознанных чувствах, при транзакционном анализе терапевт обращается к ним на сознательном уровне, указывая на то, как пациент и люди, с которыми он контактирует, осуществляют успешную коммуникацию или участвуют в "скрещивающихся транзакциях".

Внутренний Родитель — отражение разнообразия родительских стилей и ролей, знакомых человеку в его опыте. Детям естественно копировать своих родителей, и то, что чаще человек видел в своём детстве и жизни, как поведение и стиль Родителя, позже легко воспроизводит и сам — в самых разных ситуациях, не обязательно в ситуации общения с детьми. Человек в родительской позиции учит и требует, опекает и наставляет, заботится или критикует, ставит высокие цели и настаивает на следовании должному, создавая и поддерживая традиции. В умном и заботливом варианте, как роли Учителя жизни, Наставника или Поддерживающего Опекуна, это нужно и уместно. С другой стороны, родительские роли занудного Ментора, недовольного Критика или вечно тревожной Курицы-наседки чаще создают конфликты и проблемы.

Позитивная и негативная сторона есть и в других позициях, эго-состояниях личности. Внутренний Ребёнок — когда-то радость для всех, когда-то ужас и проблемы. Спонтанность и живое любопытство, доверие людям и миру, увлечённость и готовность к творчеству, лёгкость и позитивный настрой, готовность искренне поблагодарить за помощь — это ребёнок со своей позитивной стороны. Со своей негативной стороны эго-состояние Ребёнок уже не так обаятельно: это эгоцентризм и капризы, упрямство и агрессивность, безразличие к чувствам и интересам окружающих. Проще говоря, это роль Хулигана. Другие проблемные лики Ребёнка — протестующий Бунтарь, несчастная беспомощная Жертва и упрямо тупой Дурик.

"Я хочу" или "я не хочу", "боюсь", "ненавижу", "мне всё равно", "какое мне дело" — типовые обороты, по которым можно узнать Внутреннего ребёнка. Сюда же — невербалика: дрожащие губы, слёзы, "надутый вид"; опущенные плечи либо выражение безмерного восторга.

Внутренний взрослый как эго-состояние — это логика и реализм, спокойный анализ и объективные оценки происходящего. Без умения включать и поддерживать в себе Взрослого человек не может стать действительно зрелой личностью, однако Взрослый без развитого Родителя и Ребёнка — сухой бесчувственный аналитик, не имеющий воли настоять на своём решении. Чаще, однако, к терапевтам приходят люди с преобладанием состояния Ребёнка или Родителя и недоразвитостью позиции Взрослого. Соответственно, в этом случае психотерапия должна быть направлена на установление баланса трёх названных компонентов и усиление роли Взрослого.

Внутренний Взрослый не имеет задачи возвысить себя, подавляя внутреннего Ребёнка или Родителя. Его задача — изучив информацию, наилучшим образом распорядиться имеющимися потенциалом. Он не руководствуется ни страхами, ни надеждами: он взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющиеся информации решение. Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует имеющимся обстоятельствам, от каких ролей необходимо отказаться, а какие желательно включить. Так, на весёлой вечеринке уместно скорее детское поведение и неуместно родительское морализирование. Что приемлемо в отношениях мужчины и женщины, так это достижение Близости через умение и готовность принимать себя таким, какой ты есть, и Другого таким, какой он есть.

Цените друг друга!!! Смотрите на ваши различия, как путь к дополнению собственной уникальности и неповторимости!!!

Будьте счастливы в отношениях!!!





Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Позиции "Контакт" и "Встреча" в отношениях
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь