Маски

Часто человек не может понять и разобраться в том, на основании каких мотивов он принимал решения, которые привели его (её, понятно) в...ээээ...затруднительную ситуацию. Или вообще — к жизненной драме. Корит и винит себя за последствия того выбора, который когда-то совершил: "как же я могла быть так слепа", "сам не знаю, что на меня нашло в тот момент", "если бы можно было вернуться, я бы всё сделал по другому"...
Самое простое понимание строится на том, что множество наших решений мы принимаем исходя из неких социальных (межличностных) ролей. "Хороший ребёнок", "Независимая (хрупкая) девушка", "Справедливый отец", "Хорошая жена", "Лучший дружище" и тому прочее. Этим ролям мы в своё время непосредственно обучились, как правило, из наших родительских семей (замещающих их структур), а в общем — от значимых взрослых. Так же, многое в социальном поведении транслируется из области коллективного бессознательного (сказками, к примеру: вот не была мачеха добра — и съели (убилисама в пропасть упала) её в оконцовке ко всем чертям => надо быть доброй и не быть мачехой, чтоб не съели, конечно!), а также принуждающей сутью родовых систем (кои уже не уровень родительской семьи, но ещё и не коллективное, культурное пространство). И получается, что человек не сам себя ведёт (это не его по-ведение), а скорее является продолжателем не им созданного импульса.
*Возникает, кстати, вопрос: а почему до сих пор не сложилось такой роли, поведение которой будет на 100 (очень близко)% эффективным и ведущим к счастью?! Уж простите, но наши, к примеру, тела насчитывают эволюционную историю в 4+- миллиарда лет, а всё ещё ломаются (и как легко иногда!), что уж говорить о стратегиях, которым, ну, с натяжками — 1 миллион лет (завершение переходавыделения человека из животного мира вообще датируют 30-40 тысяч лет назад) — всё просто, массив данных и их отбор ещё не накоплен настолько, чтоб можно было на что-то хотя бы надеяться да и среда меняется экспоненциально.
Так вот и принимает человек не совсем свои решения, а затем не может принять конкретно свою жизнь. Реально, много проблем на этомот этого — себя повспоминайте...
Что же делать?
Ответ есть: в момент принятия решения, всегда задайте себе вопрос "ЧЕГО ХОЧУ в этой ситуации именно Я"? Не классические: "Я ЭТО ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ ОН", не потому, что "НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК ИМЕННО ТАК И ДОЛЖЕН" и не "ЕСЛИ Я ЕЙ ЭТО, ТО ОНА МНЕ — ТО". Именно это и отличает роль от вашей личности — несовпадение мотивов, одно является личным желанием, другое — социальной манипуляцией.
И если вы уж решите найти себя, то кроме вопроса, "чего хочу Я", нужно ещё и ДЕЛАТЬ ЭТО.
Это никак не застрахует вас от ошибок и разочарований, вот ещё НО! Вы просто не сможете так поступать, не имея достаточной степени осознанности и ответственности (ибо сама постановка проблемы и подобного вопроса предполагает наличие инструмента дифференциации), что попросту уничтожит ваши досады, обиды и вины, так как останется лишь результат ВАШЕГО желания, ВАША ответственность за выбор.

ВАЖНО!
Это всё КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит для регулирования поведения детей! В их случае как раз необходимо осваивать социальные роли, ибо они — суть инструменты адаптации и нахождения наиболее эффективной стратегии поведения, им до смелости принять себя самих ещё развиваться и развиваться, набирая материал.


И ещё, между энтузиазмом и фанатизмом — много пространства, давайте не переходить эти границы! Полное игнорирование социума у лучшем случае сделает из вас князя Мышкина, а в худшем — социопата.

Добрых дел!



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь