Найти работу после декретного отпуска. Часть 1. Поиск призвания

Поиск работы по душе, будучи мамой - это многоступенчатый процесс. Здесь нужно учесть следующее:

личность и опыт женщины изменяются с появлением ребенка. Женщина может ощутить себя более зрелой, самодостаточной, уверенной. За время беременности и материнства могут появиться новые хобби, навыки и знакомства. Кроме того, часто в это время у женщины запускается активная внутренняя работа, когда она подбивает некоторые итоги своей жизни и своего профессионального пути.

- также теперь ее возможности работать ограничиваются обязанностями в роли мамы и жены. Для некоторых женщин могут стать недоступными командировки, дополнительные рабочие часы, работа в отдаленном районе города, и прочее. А еще, женщина просто может пересмотреть свои требования к работе просто потому, что теперь работа может занимать совсем другое место в ее жизни.  

В первой части статьи мы поговорим о том, как найти свое призвание. То есть, сначала мы обсудим, как начать поиск работы, если вы решили кардинально поменять сферу занятости.

Во второй части будет описано, на какие критерии стоит обращать внимание, когда вы взвешиваете "за" и "против" конкретного места работы.

Найти работу после декретного отпуска Часть 1 Поиск призвания

 

Я предложу упражнение, которое люблю нежной любовью, сама проходила его несколько раз, и уверенно рекомендую его своим клиентам при запросах о поиске работы.

Итак, вам нужно будет взять листик и ручку, и не спеша выполнить пункты задания. Переходить к следующему пункту нужно только после выполнения предыдущего. 

Можно начертить таблицу с четырьмя колонками для удобства.

 

1 этап. Максимально освежаем взгляд на свой опыт.

Выпишите в столбик все те деятельности, которые вы когда-либо выполняли в своей жизни. Они могут как относиться к работе, так и не относиться к ней, например быть из ряда хобби, домашней работы, поручений и прочего опыта. 

Важно:

1) пишите конкретные задачи, которые вы выполняли, а не должности, статусы и обобщенные названия деятельностей. Пример: Не “был вожатым в лагере”, а “подбирал развлекательные мероприятия для детей”, “следил за режимом и дисциплиной в отряде” и т.п.

2) они могут быть очень давние (с института, школы и т.п.), но обязательно такие, с которыми вы успели  ознакомиться и “пощупать”.

3) не имеет значения, нравились ли вам эти деятельности или нет, основная задача - указать как можно больше конкретных задач (не менее 25), с которыми вы сталкивались.

2 Этап. Ищем то, что любим  и не любим делать

Напротив каждого пункта поставьте оценку от - 10  до 10, где низкие оценки вроде -9 и -10 - деятельность, выполнение которой вызывает сильное раздражение, отвращение и т.п. 0 - деятельность нейтральная, которая не приносит положительных эмоций, но и не расстраивает. Высокие оценки типа 8, 9, 10 - деятельность воодушевляющая, которую хочется выполнять.

Важно:

Проанализируйте, что именно вам так нравится или не нравится в деятельностях с максимально высокими и максимально низкими оценками. Просмотрите, есть ли какая-то закономерность в ваших предпочтениях и антипатиях, например, вам нравятся деятельности, связанные с творчеством, и не нравятся те, которые связаны с высоким темпом работы. 

3 Этап. Оцениваем свою пригодность

Следующая колонка, после колонки с оценками наших симпатий и антипатий, будет такой: оценки нашей успешности в этой деятельности. Возле каждого пункта поставьте оценку тому, насколько хорошо у вас получалась та или иная деятельность. Оцениваем по уже привычной шкале от -10 до 10. 

Важно: 

1) каждую оценку, особенно самые высокие и самые низкие, надо аргументировать, т.е. написать конкретные достижения или неудачи. Например: "нарисовал картину", "поломала ростки цветов", "не свел дебет с кредитом", и т.п. 

Если Вы ставите себе высокую оценку, но за ней нет конкретных результатов и достижений, оценку желательно пересмотреть. И, наоборот, если оценка низкая, но есть результаты, стоит пересмотреть ее в пользу повышения.

 

4 Этап. Взгляд со стороны

В четвертой колонке отмечаем, как другие люди оценивали наши усилия и результаты. От -10 до 10 оцениваем обратную связь от других людей. Т.е. надо перевести в бальную оценку ту оценку, которую мы получали от других людей. Это может быть вербальное сообщение, например "отличная работа" или "больше никогда не делай так", а также различные эквиваленты - зарплата, штрафы или премии, грамоты, выговоры, приобретение услуги или отказ от нее. 

 

5 Этап. Подбиваем итоги

Обращаемся к распространенной схеме, которая иллюстрирует, что такое "призвание человека": 

Итак, призвание - это сочетание наших навыков и способностей, наших интересов и отклика со стороны потенциальных клиентов или работодателя.

1) По нашей таблице обращаем внимание на те виды деятельности которые получили высокие оценки и по привлекательности, и по вашей результативности и по внешней оценке от других людей - это ваши сильные стороны и те сферы, которые приносят максимальную отдачу

2) также обратите а внимание на те, которые были привлекательны, но Вы с ними хуже справлялись - это зона роста (следует нарастить какие-то навыки, знания, опыт) и зона “толерантности” (то, с чем вы сможете справляться и оно не будет Вас сильно эмоционально истощать). Эти зоны  принесут меньше отдачи, но со временем некоторые из них смогут набрать большие баллы по результативности.

3) Самое "зыбкое" занятие - то, которое не нравится. Если навыки и профессионализм еще можно улучшить, занятия нелюбимым делом, как правило, вызывают сильное сопротивление и как следствие, требуют несоразмерной траты энергии.

 

Самое замечательное в этом упражнении - это то, что вложенные в него усилия пропорциональны количеству важных выводов. Чем больше деятельностей из своего опыта  вы проанализируете - тем больше вы узнаете о своих сильных и слабых сторонах, и тем больше мест работы станут для вас потенциально возможными. 

Буду рада вопросам и комментариям)

 



Просмотров: 580
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Ещё раз об Упражнении "Колесо Жизни". Из опыта работы.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Техника работы с утратой "Коштасу" ("Прощание")
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь