Предмет обсуждения

Здравствуйте, друзья!

Вы верно заметили в отзывах на прошлый выпуск: говорить только тезисами бывает порой довольно скучно – и для оратора, и для публики. На деловом совещании или в условиях острого недостатка времени классическая схема «тезис – обоснование – иллюстрация» работает безотказно. Но когда мы хотим создать интригу, блеснуть оригинальностью, выступить так, чтобы о нашей речи неделю говорили и пять лет помнили – да, тут нужно что-то поинтереснее )). Как раз об одном из способов «сделать поинтереснее» сегодня и побеседуем.

ПРЕДМЕТ-МЕТАФОРА.

Прием незатейливый и легкий: мы подбираем какой-нибудь подходящий предмет – желательно, с понятными залу или легко объясняемыми свойствами. И, проводя аналогию со свойствами этого предмета, иллюстрируем свой рассказ или поясняем идею выступления.

Этот прекрасный прием при всей его замечательной простоте почему-то не в ходу у современных ораторов. Что ж, если они ленятся – тем лучше для нас )). Ведь умелое использование предмета в выступлении принесет умному спикеру целый ряд серьезных преимуществ.

Во-первых, это неожиданно для зала. Привычный зрительский сценарий ломается, возникает интрига, интерес, желание понять – что за штуки оратор принес с собой и что он собирается с ними делать? И как вообще это может быть связано с заявленной темой выступления?

Предмет обсуждения

Во-вторых, различные манипуляции с предметом добавляют движения на сцене – а движущиеся объекты привлекают гораздо больше внимания, чем статичные. Особенно, когда спикер сопровождает это движение интересным объяснением или остроумными комментариями.

В-третьих, если обычную речь можно просто слушать (отвлекаясь взглядом на более интересные вещи), то на оратора с загадочным предметом хочется смотреть во все глаза, стараясь ничего не пропустить. Мы задействуем у аудитории самый мощный канал восприятия – зрительный. А ведь можно еще и запахи подключить )).

В-четвертых (и это естественно вытекает из трех предыдущих пунктов), оратор, использующий предмет-метафору значительно... нет, вот так: ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от всех других ораторов, которые выступают обычным способом.

Посмотрите сами. Этот отрывок из выступления известного тренера и писателя Стивена Кови – один из прекрасных примеров использования предмета-метафоры в выступлении. Обратите внимание на то, как работает спикер с метафорой, как глубоко он вовлекает в процесс аудиторию.

Как видим, выступление с предметом-метафорой дает оратору замечательные результаты:

- безусловное активное внимание зала (без особых дополнительных усилий с нашей стороны). Зрителям интересно следить за развитием событий, хочется узнать, чем все в итоге закончится.

- возможность наглядно показать и доступно объяснить многие сложные вещи, понятия, идеи, которые на слух зрителями воспринимаются тяжело или вообще никак ). Кроме того, использование предметов-метафор помогает слушателям взглянуть заново на события и вещи, к которым они, возможно, привыкли и перестали воспринимать серьезно;

- сильная яркая метафора глубоко врезается в память зрителя и помогает очень хорошо запомнить материал, который она раскрывает – на долгие годы. Слушатель может забыть имя и образ оратора, место и время его выступления, но метафора будет вспоминаться легко, и впечатления останутся свежими, будто все произошло вчера.

Итак, продуманное использование в выступлении подходящего предмета (или предметов) в виде оригинальной метафоры или интересной иллюстрации может сделать выступление ярким и действительно незабываемым.

Как отрабатывать.

Уверен, вы уже захотели выступить с предметом и блеснуть яркой метафорой. Отлично, давайте потренируемся. Главное, что нужно для успешного применения этого приема – творческий подход. Умелый оратор не заморачивается подбором каких-то особенных предметов для выражения своих идей – творческая мысль позволяет использовать для хорошей метафоры практически любой подручный материал: маркер, карандаш, телефон, ежедневник, связку ключей, чайный пакетик, пластиковый стакан. Соответственно, упражнение, которое я вам предлагаю освоить, проводится с обычным набором подобных бытовых мелочей.

Пишем на отдельных листочках десяток-другой различных хороших мыслей, призывов, тезисов – простых и понятных. Например: «читайте классическую литературу», «нужно чаще гулять на свежем воздухе», «проводите больше времени с детьми», «русская баня подарит вам здоровье», «занимайтесь бегом» и так далее. Листочки сворачиваем и перемешиваем. Берем первый попавшийся под руку предмет из ближайшего окружения. Для усиления эффекта неожиданности можно попросить кого-нибудь дать вам любой предмет на его выбор или тоже написать названия предметов на бумажках и довериться жребию. Выбрали предмет – выбираем идею – ура! У нас есть тема и предмет. Несколько минут придумываем, как красиво связать одно с другим, готовим небольшую речь – и выступаем (лучше – с записью на видео). Просматриваем результат, вносим коррективы – и повторяем. И так раз за разом до достижения хорошего результата. Уверяю вас – и без специального реквизита как у Стивена Кови, с обычным подручным материалом можно выступить ярко и впечатляюще. Мне как-то пришлось воспользоваться лишь парой листов бумаги и маркером – получилось, кажется, неплохо. По крайней мере, моему учителю профессору психологии НИ Козлову (в кадре на заднем плане) понравилось ))

Ну что ж, друзья, предметы вокруг вас нетерпеливо ждут, когда вы наполните их ярким интересным содержанием – приступайте к практической отработке приема «предмет-метафора», делитесь результатами, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected] А мне пора у своих студентов тетрадки проверять, прощаюсь до следующего выпуска рассылки.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Локус контроля: предмет выбора, но не предмет желания
  • Выбор - очень уж хитрый предмет...
  • Я не предмет!
  • Предмет личной гордости....
  • Коромысло - предмет со смыслом
  • 1) Договор о вежливости - предмет договора
  • Половое воспитание детей как школьный предмет
  • Предмет, задачи, методологические основы патопсихологии
  • Внутренний мир дюдей - увлекательный предмет для наблюдения
  • Что такое психологическая проблема и предмет работы психолога
  • Нейробиологические аспекты и предмет веры когнитивно-поведенческой терапии
  • Выберите себе волшебный предмет и поймите свою проблему
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Волшебный предмет»
  • Курс на успех. Создаём личный "предмет силы".
  • Главный "предмет" жизни!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • Почему дети лезут «куда не нужно» или энергия предметов
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Внутренний наблюдатель оратора. Как сделать речь живой без шпаргалок.
  • Страх публичного выступления.
  • Страх публичного выступления
  • Как перестать бояться публичного выступления?
  • Правила и приемы публичного выступления.
  • Страх и успех публичного выступления
  • Где черпать вдохновение для публичного выступления
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Второй секрет публичного выступления: бантик с бабочкой.
  • Подготовка презентации для публичного выступления: при чем здесь психология?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь