Половое воспитание детей как школьный предмет

Автор статьи: 404

Половое воспитание детей как школьный предмет
Несколько лет назад во время моего обучения в первом университете я писала работу на тему, как ввести ребенка в сексуальную культуру, где разрабатывала проведение урока- "Половое воспитание детей как школьный предмет". Несмотря на то, что моя работа была высоко оценена преподавателем, она так и осталась "жить" на бумаге.Я была наслышана о наличии такого школьного предмета в разных европейских странах и мне всегда было интересно, как это проходит, какие знания приобретают дети. Сейчас я проживаю в Германии и мой сын вот-вот заканчивает 4й класс. Буквально 5 месяцев назад у них был предмет: Половое воспитание и теперь я с точностью могу сказать, что такой предмет стоит вводить в школьную программу в классе 4м или 5м, но преподавать этот предмет должен учитель без наличия комплексов и смущения.

"Что же изучают дети на этих уроках?"- спросите вы. Давайте посмотрим.

Начинается урок с разговора о чувствах, которые может испытывать человек. Учитель рассказывает о том, что многие люди испытывают трудности в выражении чувств словами, а так же объясняет на сколько это важно делать. Затем дети учатся описывать, какие чувства они испытывают в той или иной ситуации. Например: Что ты чувствуешь, когда получаешь 2-ку? - Грусть, злость, обиду... Что ты чувствуешь, когда мама или папа тебя обнимают? - радость. Что ты чувствуешь, когда получаешь тот подарок, о котором долго мечтал? - счастье. И т.д.  Затем урок плавно переходит на тему объятий и поцелуев. Дети описывают, с кем и в каких ситуациях обнимаются люди и что они чувствуют при этом. Почти то же самое касается и поцелуев. Учитель объясняет, что детские поцелуи отличаются от взрослых; объясняет в каких ситуациях люди целуются и кто может целоваться (включая и сексуальные меньшинства), объясняет значения поцелуев. Например: поцелуй может означать что я тебя: люблю, ты мне нравишься, я дарю тебе сегодня что-то приятное, я скучал по тебе, я горжусь тобой . Таким образом дети постепенно подходят к рассуждением о значении слова любовь. Учитель объясняет, какими словами можно выразить любовь и к кому ее человек может испытывать, а так же рассказывает, насколько важно человеку это чувство и что любовь между мужчиной и женщиной приводит к совместному сну. (!) Урок заканчивается мини-тестом, где детям предлагаются ситуации в которых он должен отметить, кто имеет право ему помогать или трогать его (мама, папа, друг-подруга,сосед, учитель). Пример: кто может меня поцеловать? Ответ: конечно мама и папа. Кто может меня сажать в свою машину? Ответ: мама и папа.

На втором уроке дети начинают изучать тело человека. Выдаются картинки с изображением гениталий обоих полов, а так же картинки с изображением развития мужчины и женщина в возрасте 2х лет,9ти,13ти и 30ти. Конечно же с описанием, что и где изменяется. А вот дальше интереснее:-) Дети узнают, что такое менструация и значение слова секс, почему люди этим занимаются (объясняется секс между мужчиной и женщиной, их чувства при этом), выдают картинки, где схематично изображено вхождение пениса в вагину.

На третьем, четвертом и пятом уроке дети получают информацию о том, как зарождается жизнь, как развивается эмбрион и немного рассказывают о родах. А так же, что я считают замечательным, показывают фильм о том, как зарождается эмбрион (естественно сам процесс секса не показывают), развивается и появляется на свет (роды тоже не показывают). Детям предлагается принести снимки УЗИ себя как эмбриона, если у кого-то они остались. Мой сын принес самое большое количество таких снимков, которые дети с интересом рассматривали.

Вот таким образом в Гамбурге, да и могу предположить по всей Германии преподносят детям информацию об интимной жизни взрослых в 4м классе начальной школы. Конечно к этой теме еще вернутся во взрослой школе, в 7-м классе, но на данном этапе дети получили базу знаний и ответы на некоторые вопросы. Рано это или нет - каждый решает для себя сам!



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Думали ли вы когда-нибудь о том, что чувствуют ваши дети по поводу вашей смерти?
  • Дети - "вспышки", или что делать с неконтролируемой агрессией?
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Делай со мной, что хочешь. Или травмы, которые дети приобретают в поликлинике
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему дети ведут себя, как младенцы и что же делать?
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как дети узнают, что родители их любят.
  • "Мой папа - гей", или дети в ЛГБТ-семьях.
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Традиционный или гуманистический? Как думаете, что выберут Ваши дети?
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь