Половое воспитание детей как школьный предмет

Автор статьи: 404

Половое воспитание детей как школьный предмет
Несколько лет назад во время моего обучения в первом университете я писала работу на тему, как ввести ребенка в сексуальную культуру, где разрабатывала проведение урока- "Половое воспитание детей как школьный предмет". Несмотря на то, что моя работа была высоко оценена преподавателем, она так и осталась "жить" на бумаге.Я была наслышана о наличии такого школьного предмета в разных европейских странах и мне всегда было интересно, как это проходит, какие знания приобретают дети. Сейчас я проживаю в Германии и мой сын вот-вот заканчивает 4й класс. Буквально 5 месяцев назад у них был предмет: Половое воспитание и теперь я с точностью могу сказать, что такой предмет стоит вводить в школьную программу в классе 4м или 5м, но преподавать этот предмет должен учитель без наличия комплексов и смущения.

"Что же изучают дети на этих уроках?"- спросите вы. Давайте посмотрим.

Начинается урок с разговора о чувствах, которые может испытывать человек. Учитель рассказывает о том, что многие люди испытывают трудности в выражении чувств словами, а так же объясняет на сколько это важно делать. Затем дети учатся описывать, какие чувства они испытывают в той или иной ситуации. Например: Что ты чувствуешь, когда получаешь 2-ку? - Грусть, злость, обиду... Что ты чувствуешь, когда мама или папа тебя обнимают? - радость. Что ты чувствуешь, когда получаешь тот подарок, о котором долго мечтал? - счастье. И т.д.  Затем урок плавно переходит на тему объятий и поцелуев. Дети описывают, с кем и в каких ситуациях обнимаются люди и что они чувствуют при этом. Почти то же самое касается и поцелуев. Учитель объясняет, что детские поцелуи отличаются от взрослых; объясняет в каких ситуациях люди целуются и кто может целоваться (включая и сексуальные меньшинства), объясняет значения поцелуев. Например: поцелуй может означать что я тебя: люблю, ты мне нравишься, я дарю тебе сегодня что-то приятное, я скучал по тебе, я горжусь тобой . Таким образом дети постепенно подходят к рассуждением о значении слова любовь. Учитель объясняет, какими словами можно выразить любовь и к кому ее человек может испытывать, а так же рассказывает, насколько важно человеку это чувство и что любовь между мужчиной и женщиной приводит к совместному сну. (!) Урок заканчивается мини-тестом, где детям предлагаются ситуации в которых он должен отметить, кто имеет право ему помогать или трогать его (мама, папа, друг-подруга,сосед, учитель). Пример: кто может меня поцеловать? Ответ: конечно мама и папа. Кто может меня сажать в свою машину? Ответ: мама и папа.

На втором уроке дети начинают изучать тело человека. Выдаются картинки с изображением гениталий обоих полов, а так же картинки с изображением развития мужчины и женщина в возрасте 2х лет,9ти,13ти и 30ти. Конечно же с описанием, что и где изменяется. А вот дальше интереснее:-) Дети узнают, что такое менструация и значение слова секс, почему люди этим занимаются (объясняется секс между мужчиной и женщиной, их чувства при этом), выдают картинки, где схематично изображено вхождение пениса в вагину.

На третьем, четвертом и пятом уроке дети получают информацию о том, как зарождается жизнь, как развивается эмбрион и немного рассказывают о родах. А так же, что я считают замечательным, показывают фильм о том, как зарождается эмбрион (естественно сам процесс секса не показывают), развивается и появляется на свет (роды тоже не показывают). Детям предлагается принести снимки УЗИ себя как эмбриона, если у кого-то они остались. Мой сын принес самое большое количество таких снимков, которые дети с интересом рассматривали.

Вот таким образом в Гамбурге, да и могу предположить по всей Германии преподносят детям информацию об интимной жизни взрослых в 4м классе начальной школы. Конечно к этой теме еще вернутся во взрослой школе, в 7-м классе, но на данном этапе дети получили базу знаний и ответы на некоторые вопросы. Рано это или нет - каждый решает для себя сам!



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • "Мой папа - гей", или дети в ЛГБТ-семьях.
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Воспитание и дети. А где же любовь?
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • Дети в классе спокойно относятся к ребятам с особенностями: учатся быть рядом
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Дети не ревнуют. Детям нужна любовь.
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Отцовская любовь или "Потерянные дети Будды"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь