Демонстративность - хорошо или плохо?

       Думаю, что многие родители сталкивались с таким проявлением «Я» у своего ребёнка. Как же к этому относиться?

       Демонстративность – это личностная особенность человека, и сама по себе не является положительной или отрицательной чертой. Просто она может приводить к трудностям в воспитании ребёнка. Зато демонстративность, при правильном её применении, может стать «движущей силой» в освоении той деятельности, которая приносит успех и внимание окружающих. Например, большинство отличников – дети с высокой демонстративностью. Демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства. Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет успешно рисовать, играть на гитаре, выступать на сцене…

       Задача родителей – скорректировать демонстративность ребёнка и направить её в нужном направлении.

       Мнимые болезни. Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания дети «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания или даже «создают» себе болезни. «Не болит ли у меня голова? Кажется, нет… А горло? Тоже нет… А живот? О, кажется, меня немного тошнит!». Чрезмерное волнение окружающих по поводу самочувствия ребёнка побуждает его всё чаще прибегать к этому способу привлечения к себе внимания. Вы знаете, что все мы в той или иной степени подвержены внушению, и в этом случае у ребёнка действительно может заболеть живот. Затем тот же механизм начинает использоваться и для более практических целей – например, для увиливания от предстоящей контрольной работы.

       Негативная самопрезентация. В этом случае для привлечения внимания ребёнок использует нарушение правил поведения. Он показывает, какой он «ужасный», так как уверен, что никаким другим способом внимания взрослых он не добьётся. Взрослые же своим поведением поддерживают это представление: они ругают шалуна, читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нём, когда он не надолго прекращает своё озорство.    

Демонстративность  хорошо или плохо

      Психологи в таком случае настоятельно рекомендуют родителям изменить стиль воспитания. Основной принцип – уделять внимание ребёнку не тогда, когда он «плохой», а когда он «хо Самое плохое в этой ситуации то, что те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, ребёнком воспринимаются как поощрение. Ребёнок не надеется, что ему окажут внимание в обычной, спокойной обстановке, и поэтому начинает безобразничать. Любые эмоциональные проявления взрослого для ребёнка – ценность. И неважно, положительные они (похвала, одобрение, улыбка) или отрицательные (замечания, крик, ругань). И если добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной, конечно, ребёнок выбирает простейший, беспроигрышный вариант.      

       Теперь вы знаете, почему не меняют своего поведения дети тех родителей, которые жалуются: «Постоянно ругаю, наказываю, а ему всё равно!». Психологи в таком случае настоятельно рекомендуют родителям изменить стиль воспитания. Основной принцип – уделять внимание ребёнку не тогда, когда он «плохой», а когда он «хороший». Это трудно. Но результат стоит этих усилий. Главное – замечать ребёнка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит. Если же начинаются хулиганские выходки, постарайтесь свести замечания к минимуму. Ведь если родители начинают кричать, топать ногами, такой ребёнок расценит сей факт как своё большое достижение.

       Если же проступок серьёзен, и вы считаете, что оставить без внимания это нельзя, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор – выключить его, вынуть шнур, сказав только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «выбросит телевизор» и т.п.

       Для детей с негативной самопрезентацией хороши занятия в театральном кружке, участие в различных постановках, сценках, концертах.

       Фантазёры. Иногда потребность во внимании к себе сдерживается повышенной тревожностью. При таком сочетании психологических особенностей у ребёнка возникает внутренний конфликт: он хочет вести себя ярко, быть замеченным другими людьми, но из-за высокой тревожности опасается, что такое поведение вызовет отрицательную реакцию окружающих. Тут и возникает защитное фантазирование. Внешне ребёнок пассивен, а его «подлинная» жизнь проходит в мечтах. В мечтах и фантазиях он покоряет сердца и умы окружающих, блистает не сцене, становится заводилой во дворе.

       При таком уходе от реальности необходимо вернуть фантазёра на землю. Необходимо найти такую сферу деятельности, которая дала бы ребёнку внимание окружающих. Например, вы выбрали рисование. Сразу обеспечьте эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха. «У тебя здорово получается!», «Как ты хорошо смешиваешь краски!», «Твои рисунки часто смотрят другие дети»….

       Если у ребёнка нет художественных способностей, то можно посоветовать занятия абстрактной живописью. Вначале познакомьте его с этим направлением в искусстве. После того как ребенок убеждается, что такая живопись действительно существует и пользуется общественным признанием, предложите ему самому попробовать создать нечто подобное. Яркие декоративные рисунки вообще хорошо удаются детям, а детям с развитым воображением и фантазией - особенно. "Шедевры" сына или дочки обязательно вывешивайте в квартире и с гордостью показывайте гостям.

       Не бойтесь хвалить ребёнка. Ведь сами знаете, что вовремя сказанное лаковое и подбадривающее слово способно творить чудеса.

 

С уважением к Вам Куликова Марина Петровна.



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Памятка: как помочь себе, если кажется, что все плохо
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Внимание мужчины на женщине, когда внимание женщины на себе
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Трудоустройство на раз-два-три, или На что на самом деле надо обращать внимание, когда ищешь работу
  • Деменция. Стоит ли обращать на нее внимание? И если не обращать, во что она обойтись родным и близким?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь