|
Шесть простых шагов к формированию личного брендаАвтор статьи: Наталья Тимакова
Личный бренд - это то, что люди думают о тебе В жизни всегда есть место ситуациям, когда качественная самопрезентация весьма уместна и даже необходима. Но как «победить» свою скромность и рассказать о себе так, чтобы это не выглядело бахвальством? Один из подходящих вариантов – рассказ о себе через истории. Буквально недавно была на семинаре, где тренер весьма удачно рекламировал себя как грамотного маркетолога, рассказав между делом о своих бизнесах, о том, как он сделал предпринимателем жену и грамотно выбрал ей сегмент для ведения бизнеса. И даже показал каталог ее продукции, оформленный действительно не только со вкусом, но и с учетом целевой аудитории. Правда на сороковой минуте его поэтической речи народ стал нервничать в ожидании, когда же начнется действительно семинар, но это, как говорится, уже другая история. Продать себя как профессионального маркетолога он смог, и возможно (и скорее всего) именно это было целью семинара. Так что же рассказывать о себе людям? Прежде всего, я задала бы вам вопрос: какова цель вашей самопрезентации? И каким именно людям вы хотите рассказать о себе? Вашей аудиторией, в зависимости от вашей цели, могут быть клиенты, партнеры, инвесторы. А может быть и Ваша девушка (а может и не Ваша пока). Итак. Шаг первый: определились с целью. Шаг второй – определились с аудиторией. Предположим, что ваша цель – увеличить число Ваших клиентов. Аудитория, соответственно – потенциальные клиенты. Шаг третий – задайте себе вопрос: какая информация для них будет действительно важной для принятия решения? Предположим, что Вы стоматолог. Предположим, что важная для них информация: ваш опыт, ваша квалификация, ваша репутация и результаты по отзывам других клиентов и уровень цен на ваши услуги. Если вы на каждом углу будете рассказывать: «Я очень опытный стоматолог с высокой квалификацией, и мои клиенты верны мне всю жизнь», на вас будут смотреть как на «понтореза» в лучшем случае. И самый уместный вариант – рассказать о себе как бы мимоходом. А для этого надо ответить на новые вопросы. Шаг четвертый – отвечаем на вопрос: с помощью каких историй о себе я могу рассказать о своих качествах, ценных для клиентов? Вы выписываете себе истории (реальные конечно), о том, как вылечили зуб старушке, от которой отказались все больницы (опыт), о том, что на последней конференции стоматологов Европы выступали с докладом про новые методики лечения кариеса (квалификация), о том, что уже знаете всех членов семьи некоторых своих клиентов, потому что те ходят к вам девятый год, и даже ваши дети теперь вместе занимаются плаванием (постоянство клиентов и их положительные отзывы о вас), и что недавно пришел такой дотошный клиент, который знает все прайсы окрестных стоматологических клиник (цена). Конечно, чем больше историй у вас в запасе, тем лучше. Шаг пятый – пишем список мест, где вы можете встретить ваших потенциальных клиентов. Ну, в случае со стоматологом, легче написать список мест, где таких клиентов не бывает. И то будет затруднительно. От зубной боли не застрахован, пожалуй, никто. Шаг шестой. Ставим себе цель проведению самопрезентации через истории. Конкретную, измеримую и определенную по времени. Например: до воскресенья я «между делом» рассказываю о себе шестерым людям. Конечно, если вы ведете вебинары или участвуете в конференции – цель может быть и про 600 человек. Это уж вам виднее. Главное – приступить к ее реализации немедленно. Важно. Если Вы (наш стоматолог) рассказываете своим клиентам про себя в своем кабинете, не забудьте про их зубы. Их надо не только «заговаривать», но и действительно лечить Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|