На игре

 

       Все мы знаем, что в жизни часто возникает стресс. А игра – это модель жизни. Здесь тоже возникают стрессы, они связаны с необходимостью быстро убить, от кого-нибудь увернуться, пройти лабиринт за короткое время. Всё это крайне негативно сказывается на неустойчивой детской психике. Поэтому чрезмерное увлечение подобного рода может вызвать тяжёлые последствия – появляется повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость.

       В Японии и Англии врачами выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Это заболевание проявляется головными болями, длительными спазмами мускулатуры лица и кистей рук, нарушениями зрения. Синдром способствует формированию у ребёнка подозрительности, мнительности, враждебно–агрессивного отношения к близким, импульсивности, вспыльчивости. Нарушается сон, ухудшается внимание и память, появляется искривление позвоночника, боли в запястье.    

       Дети, подростки играют в основном в агрессивные игры. Классикой, своеобразной точкой отсчета таких игр стала игра DOOM. Знаете, что сказано в её описании? «Чтобы пройти игру, необходимы инстинкт и навыки убийцы». Неплохо?

На игре

       Можно по-разному относиться к компьютерным играм. Бесспорно одно: это увлекательно. Но если взрослый человек может понять, что это имитация ситуаций, то что остаётся в уме ребёнка – не известно. Но совершенно ясно: видеоигры мешают гармоничному развитию, занимая у детей то время, которое они могли бы потратить на какое-нибудь творческое и развивающее занятие.

       Такие игры обладают «наркотизирующим», затягивающим эффектом. Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость – это понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования этих зависимостей, к сожалению, одни и те же. Психологические причины этих недугов тоже очень похожи.

       Каковы же общие черты всех «помешанных» на видеоиграх? В основном в семьях этих детей выражение чувств считается излишним, отношения между домочадцами носят формальный характер, отсутствует искренняя заинтересованность родителей делами ребёнка. Дети чувствуют себя в семье изолированными, с трудом адаптируются в коллективе сверстников.

     Ребёнок, чаще всего подросток, увлекающийся компьютерными играми, не живёт в нашем с вами мире. У него свой мир – виртуальный. Он проживает не свою жизнь, а жизнь компьютерных героев.

       Чем же так привлекательны эти игры?

  • Самореализация. Ситуация быстрого успеха. В играх не нужно прикладывать много усилий, чтобы почувствовать себя лидером. В реальной же жизни добиться признания или похвалы от родителей (и от взрослых вообще) намного труднее.
  • Адреналин, который получает человек, азарт. Кажется, что риск «лёгкий», безопасный. Играющий отождествляет себя с героем игры и ему кажется, что это он стал сильным, уверенным, успешным.
  • Понятность ситуации. В игре всегда ясно, кто враг, кто друг, а вот в жизни друзья нередко могут переходить в разряд врагов. И, что немаловажно для неуверенных в себе подростков, в игре нет необходимости проявлять инициативу. Ведь всё уже подготовлено заложенной программой.
  • И ещё очень важное условие популярности компьютерных игр – это масса свободного времени, которое нечем занять.(Или нет желания занять?)

       Психологи выделяют четыре стадии игровой зависимости, или игромании. Первая – когда игра нужна, чтобы снять стресс. Вторая – когда к компьютеру тянет постоянно, когда ничего плохого не случилось. На третьей стадии, даже придя в школу, ребёнок думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в стихию игры. На четвёртой, последней стадии проявления естественного образа жизни (учёба, друзья, спорт, другие интересы) теряют всякую ценность, игра становится единственным смыслом жизни. И это страшно.

       Ребёнок никогда не почувствует, что игра разрушает его жизнь, здоровье, его будущее. Его жизненные ценности ещё не сформировались, и кажется, что терять нечего. Ребёнок не отдаёт себе отчёт в том, что его увлечение играми является чрезмерным. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять наедине с проблемой. Сам он не справится! Скандалы и ультиматумы тоже не помогут. Конструктивная позиция взрослого такова: «Я люблю тебя и переживаю из-за того, что это случилось с тобой. Давай попытаемся справиться вместе».

       Кстати, бывает, что взрослые не замечают проявлений даже четвёртой стадии игровой зависимости. Особенно если чадо играет дома, сидя за компьютером. Родителям это кажется меньшим злом, чем «влияние улицы». А на самом-то деле даже улица с её суровыми законами может научить чему-то полезному: отстаивать своё достоинство и находить выход из конфликтных ситуаций, прививает коммуникативные навыки и развивает наблюдательность… А вот «стрелялки» или «гонялки» не учат абсолютно ничему.

       Но категорические запреты на электронные игры вряд ли имеют смысл. Они могут быть и полезными – развивающими, интеллектуальными. Но чтобы ребёнок почувствовал разницу и научился выбирать лучшее, ему нужна помощь взрослых. В любом случае ребёнку нельзя позволять сидеть за компьютером больше часа в день, и то с перерывами.

       Чтобы избежать неприятных последствий компьютерных игр, родителям необходимо переосмыслить стиль воспитания, стиль общения в семье, попытаться создать благоприятную семейную атмосферу. А ещё задача родителей – собственным примером научить детей радоваться жизни, а при необходимости – справляться с огорчениями и неприятностям.Интересуйтесь жизнью ребёнка, предлагайте увлекательные и полезные занятия, устанавливайте семейные традиции. Ребёнок должен знать, что его семья – это те люди, которые его любят, понимают, которым он интересен.    

       Дети учатся жизни через игру. В какие игры играют – такой жизни и научатся…

 

Признаки зависимости от компьютера

  1. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.
  2. Невозможность закончить игру, остановиться.
  3. Увеличение времени, проводимого за компьютером.
  4. Пренебрежение друзьями, семьёй.
  5. Ощущение раздражения, пустоты, депрессии, когда не за компьютером.
  6. Проблемы с учёбой (или с работой).
  7. Ложь членам семьи о настоящем положении дел в школе (на работе).

 

С уважением к Вам Куликова Марина Петровна.

  



Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Психологические трансформационные игры - что это?
  • Женские и мужские роли в отношениях и семье. Что это такое в реальной жизни?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • ОКР - что это и как его лечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь