|
На игреАвтор статьи: Куликова Марина Петровна
Все мы знаем, что в жизни часто возникает стресс. А игра – это модель жизни. Здесь тоже возникают стрессы, они связаны с необходимостью быстро убить, от кого-нибудь увернуться, пройти лабиринт за короткое время. Всё это крайне негативно сказывается на неустойчивой детской психике. Поэтому чрезмерное увлечение подобного рода может вызвать тяжёлые последствия – появляется повышенная возбудимость, у школьников снижается успеваемость. В Японии и Англии врачами выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Это заболевание проявляется головными болями, длительными спазмами мускулатуры лица и кистей рук, нарушениями зрения. Синдром способствует формированию у ребёнка подозрительности, мнительности, враждебно–агрессивного отношения к близким, импульсивности, вспыльчивости. Нарушается сон, ухудшается внимание и память, появляется искривление позвоночника, боли в запястье. Дети, подростки играют в основном в агрессивные игры. Классикой, своеобразной точкой отсчета таких игр стала игра DOOM. Знаете, что сказано в её описании? «Чтобы пройти игру, необходимы инстинкт и навыки убийцы». Неплохо? Можно по-разному относиться к компьютерным играм. Бесспорно одно: это увлекательно. Но если взрослый человек может понять, что это имитация ситуаций, то что остаётся в уме ребёнка – не известно. Но совершенно ясно: видеоигры мешают гармоничному развитию, занимая у детей то время, которое они могли бы потратить на какое-нибудь творческое и развивающее занятие. Такие игры обладают «наркотизирующим», затягивающим эффектом. Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость – это понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования этих зависимостей, к сожалению, одни и те же. Психологические причины этих недугов тоже очень похожи. Каковы же общие черты всех «помешанных» на видеоиграх? В основном в семьях этих детей выражение чувств считается излишним, отношения между домочадцами носят формальный характер, отсутствует искренняя заинтересованность родителей делами ребёнка. Дети чувствуют себя в семье изолированными, с трудом адаптируются в коллективе сверстников. Ребёнок, чаще всего подросток, увлекающийся компьютерными играми, не живёт в нашем с вами мире. У него свой мир – виртуальный. Он проживает не свою жизнь, а жизнь компьютерных героев. Чем же так привлекательны эти игры?
Психологи выделяют четыре стадии игровой зависимости, или игромании. Первая – когда игра нужна, чтобы снять стресс. Вторая – когда к компьютеру тянет постоянно, когда ничего плохого не случилось. На третьей стадии, даже придя в школу, ребёнок думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в стихию игры. На четвёртой, последней стадии проявления естественного образа жизни (учёба, друзья, спорт, другие интересы) теряют всякую ценность, игра становится единственным смыслом жизни. И это страшно. Ребёнок никогда не почувствует, что игра разрушает его жизнь, здоровье, его будущее. Его жизненные ценности ещё не сформировались, и кажется, что терять нечего. Ребёнок не отдаёт себе отчёт в том, что его увлечение играми является чрезмерным. Поэтому его ни в коем случае нельзя оставлять наедине с проблемой. Сам он не справится! Скандалы и ультиматумы тоже не помогут. Конструктивная позиция взрослого такова: «Я люблю тебя и переживаю из-за того, что это случилось с тобой. Давай попытаемся справиться вместе». Кстати, бывает, что взрослые не замечают проявлений даже четвёртой стадии игровой зависимости. Особенно если чадо играет дома, сидя за компьютером. Родителям это кажется меньшим злом, чем «влияние улицы». А на самом-то деле даже улица с её суровыми законами может научить чему-то полезному: отстаивать своё достоинство и находить выход из конфликтных ситуаций, прививает коммуникативные навыки и развивает наблюдательность… А вот «стрелялки» или «гонялки» не учат абсолютно ничему. Но категорические запреты на электронные игры вряд ли имеют смысл. Они могут быть и полезными – развивающими, интеллектуальными. Но чтобы ребёнок почувствовал разницу и научился выбирать лучшее, ему нужна помощь взрослых. В любом случае ребёнку нельзя позволять сидеть за компьютером больше часа в день, и то с перерывами. Чтобы избежать неприятных последствий компьютерных игр, родителям необходимо переосмыслить стиль воспитания, стиль общения в семье, попытаться создать благоприятную семейную атмосферу. А ещё задача родителей – собственным примером научить детей радоваться жизни, а при необходимости – справляться с огорчениями и неприятностям.Интересуйтесь жизнью ребёнка, предлагайте увлекательные и полезные занятия, устанавливайте семейные традиции. Ребёнок должен знать, что его семья – это те люди, которые его любят, понимают, которым он интересен. Дети учатся жизни через игру. В какие игры играют – такой жизни и научатся…
Признаки зависимости от компьютера
С уважением к Вам Куликова Марина Петровна.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|