Игры и Творчество во взрослой жизни

Автор статьи: Ермаков Сергей

Выбранная тема, представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день, поскольку она напрямую затрагивает вопросы качества жизни людей, их удовлетворённость, способность восстанавливаться и развиваться.

Вспоминая детей и детство… что такое Игра?

Игра - это общение, общение - это обогащение и обмен, обогащение и обмен – это развитие, а развитие – это самый естественный для человека процесс.

Важность игр в развитии детей фундаментально описали и раскрыли в своих трудах Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, рекомендую обратиться к этим источникам напрямую, пересказывать их не буду, лишь отмечу, что Игра, постепенно усложняющаяся с возрастом, переходящая от абстрактного взаимодействия с предметами к сложным коллективным, сюжетным играм во дворе со сверстниками – не просто необходимый этап адекватного развития, но и фундамент, позволяющий проявляться – творческим способностям.

Не стану сейчас углубляться в тему коверканья детства вообще и игр в частности, которое особенно активно и массово происходит последние пару десятилетий, всё-таки акцентирую внимание именно на взрослых.

Что же такое Игры и Творчество для взрослых?

Прежде всего отмечу, считаю Игры (именно в контексте разговора о взрослых) – упрощённой формой или же заменителем Творчества.

Необходимо пояснить, что под Играми -  я имею в виду именно игры, а не психологические сценарии общения, которые описывал Э. Берн.

Так вот, взрослому человеку для адекватного взаимодействия с окружающим миром и здорового, комфортного жизнеощущения – необходимо развитие.

Развитие – это процесс, в ходе и результате которого человек расширяет свои представления о себе, других людях, живом Мире в целом.

Если детство и юность, особенно детство, - прошло у человека через достаточный период развития игр, то велика вероятность, что у него активировались и действуют – творческие способности, творческая поисковая активность. Такой человек во взрослом возрасте при выстраивании любых отношений с Миром будет использовать Творчество как инструмент.

Ведь что такое Творчество? Это способность создать то, чего ещё не было, либо качественно улучшать то, что уже есть. Творчество может быть, как художественным, так и научным, но я чаще всего трактую его – как состояние жизни, как подход к жизни.

Если у взрослого человека есть Творчество как подход к организации жизни, то ему проще ставить перед собой вопросы, находить на них ответы, трудиться и отдыхать, выстраивать эмоционально близкие и значимые отношения с другими людьми. В основе Творчества – контакт человека с эмоционально-чувственной сферой.

А вот те люди, у которых по разным причинам, от генетических особенностей до искажённого детства, где не было достаточной стадии игр, или игры были не того качества, - творческих способностей и Творчества как стержня жизни нет – испытывают затруднения в организации пространства своей жизни, с комфортностью взаимодействия с собой и окружающими, у них отсутствующий или же слабый контакт с эмоционально-чувственной сферой.

Так вот для таких людей – Игры являются способом компенсации, оздоровления себя, восстановления, создания энергетической подпитки, чтобы в давящей серости ежедневности, хоть как-то чувствовать себя лучше.

Считаю, что Игры взрослым, особенно тем, у кого проблемы с Творчеством, просто необходимы. Если человек осознаёт в себе некоторые затруднения с комфортностью жизни и взаимодействием с окружающими, то нужно создавать себе условия для игр, находить время, компанию, возможности, потому что Игры – это одна из немногих реально доступных технологий самопомощи, которую тоталитарная структура глобального Общества контролирует в меньшей степени, чем многое другое.

Какие могут быть игры? Конечно я говорю не про «онлайн казино» или «компьютерные миры», имею в виду по сути все игры, которые включают человека во взаимодействие со своим телом (то есть – физически активные) и/или с другими людьми + очень хорошо, когда игры происходят в природных условиях. Хотя, к примеру, настольные игры с друзьями и семьёй тоже подходят.

Подводя итог скажу, что: взрослому человеку в идеале свойственно Творчество как подход к организации и пониманию жизни, однако, когда и если взрослых тянет играть (в адаптивные и эффективные игры), то нужно следовать этому желанию, отпускать контроль и играть, поскольку как для ребёнка, так и для взрослого, Игра – это не просто времяпровождение, это важный ресурс самопомощи. 

Игры и Творчество во взрослой жизни



Просмотров: 634
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры в жизни взрослых
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Хорошо забытое старое с новым звучанием - хороводные игры в жизни детей
  • Психологические игры и экологичность жизни
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • О роли игры в жизни
  • Любимые игры взрослых детей.
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Это странное слово «просто». Психологические игры в «мне просто интересно» и «я просто говорю».
  • Психологические игры для взрослых. Немного дикости не повредит.
  • Игры и задания для развития творческих способностей
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Качества взрослого, необходимые для восстанавливающей игры с ребенком
  • Психотерапевтические игры для взрослых
  • БДСМ - извращение или игры для взрослых?
  • Детские игры взрослых мальчишек
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Три орешка для золушки или ролевые игры взрослых.
  • Психологические игры - как инструмент развития
  • Рецензия: Эрик Берн «Игры, в которые играют люди»
  • Подростковые игры на развитие коммуникативных навыков
  • Вперед за белым кроликом. Психологические игры - путь в детство или в будущее?
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Следуй за мной. Принцип организации игры с ребенком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь