Психологические особенности детей разного возраста

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 6-7 лет  до 9-10 лет)

 Младший школьный возраст является наиболее ответственным  этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

  •  Основная особенность этого периода – коренное изменение социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку.
  •  Ведущая деятельность – учебная. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
[b]Центральные личностные новообразования:[/b]
  • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности
  • рефлексия, анализ, внутренний план действий
  • развитие нового познавательного отношения к действительности
  • ориентация на группу сверстников своего возраста
  • дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе
  • совершенствование головного мозга и нервной системы
  • неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость
  • нервно-психическая ранимость ребенка
  • неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность
  • развитие познавательных потребностей
  • развитие словесно-логического, рассуждающего мышления
  • изменение способности к произвольной регуляции поведения.
[b]Основные задачи развития:[/b]
  • формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов
  • развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»
  • раскрытие индивидуальных способностей и особенностей
  • развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции
  • становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим
  • усвоение социальных норм, нравственное развитие
  • развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ (от 10-11 лет до 13-14 лет)

 Подростковый период – это завершения детства и начальный период перехода к взрослости:

  • Основная особенность этого периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития.
  • Ведущая деятельность – общение со сверстниками. В свою очередь, благополучное отношение со взрослыми, основывающиеся на понимании подростка, и принятие его является важной предпосылкой его психического и личностного здоровья в настоящем будущем.
  • Центральное личностное новообразование – становление нового уровня самосознания «Я» - концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость.
[b]Основные характеристики возраста:[/b]
  • формирование нового представления о себе, укрепление самооценки
  • стремление к общению со сверстниками
  • развитие рефлексии
  • бурное и плодотворное развитие познавательных процессов
  • формирование абстрактного и теоретического мышления
  • становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти
  • развитие самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач
  • бурный рост, физическое развитие, половое созревание. Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно. Значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности.
[b]Основные задачи развития в 5 классе:[/b]
  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями
  • формирование умения учиться в средней школе
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе
  • формирование представлений о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития.
[b]Основные задачи развития в 6-7 классах:[/b]
  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания
  • формирование широкого аспекта способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов
  • формирование интереса к другому человеку как к личности
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа
  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания к другим людям
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
[b]Основные задачи развития в 8 классе:[/b]
  • формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать их на основе вывода, развитие рефлексии
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их, развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоционального состояния
  • развитие воображения
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности
  • формирование форм и способов дружеского, избирательного общения
  • формирование умения понимать причины собственного поведения, поведения другого человека
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В РАННЕЙ ЮНОСТИ 

(15-17 лет)

 Юношеский возраст это самостоятельный период развития человека, его личности и индивидуальности.

 

Специфика возраста – обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив.

 

Центральное, личностное новообразование – готовность к личностному и жизненному самоопределению.

 Ведущая деятельность – интимно-личностное общение.

 [b]Особенности возраста:[/b]
  • завершение физического развития организма, полового созревания
  • замедление роста тела, нарастание мышечной силы и работоспособности
  • быстрое развитие специальных способностей, сформированность умственных способностей
  • развитие самосознания
  • развитие индивидуальности
  • выбор профессии
  • начало формирования взаимных отношений между полами.
 [b]Основные задачи развития:[/b]
  • обретение личностной тождественности и целостности (идентичности)
  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии
  • развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.


Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Формирование компетенций, обеспечивающих личностное развитие младших школьников
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Особенности развития Я-концепции и гендерной идентичности.
  • Формирование навыков сервировки стола и правил поведения за столом у незрячих людей
  • Основные вехи развития ребенка 4-5 лет
  • Основные вехи развития ребенка от 2 до 3 лет
  • Эдипальная фаза развития и ее влияние на формирование некоторых особенностей характера человека
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Особенности детей с задержкой психического развития
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • 4 стадии развития нарушений учебных навыков
  • Особенности развития. Возраст 3-4 года
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Взгляд на мир широко открытыми глазами! (Практика развития навыков).
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь