|
Барьеры в общенииАвтор статьи: Сергей Лунюшин
Общение стало важной составляющей жизни человека. Оно занимает большую часть нашего с вами времени. Однако, часто многие люди испытывают трудности в общении, в психологии такие трудности принято называть - барьерами. Причины их появления могут быть разными. Рассмотрим несколько основных барьеров на пути эффективного общения. - Мотивационный барьер. Он возникает, если у собеседников разные мотивы, контакты. Например, один человек хочет поделиться своей проблемой, а второй, в это же время, хочет поделиться другой проблемой. В этом случае каждый, будет рассказывать о своем, и не будет слушать собеседника, тем самым это может привести к ссоре. В таком случае, чтобы не произошел конфликт, необходимо обозначить собеседнику собственные мотивы: «Я хочу, чтобы ты послушал, что со мной произошло!». Если человек готов выслушать, то конфликта не произойдет. - Неумение слушать. Мало обозначить свою проблему, необходимо, чтобы собеседник еще и умел слушать. Это неумение выражается в том, что партнер хочет высказываться в тот момент, когда другой сообщает о чем-либо. Это очень распространенная проблема, как правило, люди с таким барьером не добиваются успеха в жизненных ситуациях, связанных с общением. Для того, чтобы это не возникло, необходимо научиться не прерывать собеседника, когда он высказывает какие-то мысли, а предоставить ему возможность договорить. - Логический барьер. Возникает, тогда, когда человек не может ясно выражать свои мысли. Этот барьер, очень тесно связан, с неумением слушать. Каждый человек в своем общении индивидуален, он использует свои особые формы речи. Задача собеседника услышать их и передать информацию в более понятной для партнера форме. - Барьер некомпетентности. Иногда, вы можете заметить, что ваш собеседник говорит с вашей точки зрения очень глупые вещи. Это вас может злить, вызывать чувство досады и обиды. Здесь два варианта: сменить тему разговора или ненавязчиво объяснить человеку ( так, чтобы он не обиделся) неправоту его высказываний. Выбор способа остается за вами и в основном зависит от целей разговора. - Этический барьер. Возникает, когда у собеседников разные нравственные позиции. Здесь важно помнить, что очень трудно изменить нравственные устои. Лучше всего сменить тему разговора или найти общий компромисс. - Барьер интересов. Возникает, когда у собеседника низкий интерес к данной теме. Если возникает такая ситуация, то задумайтесь надо ли продолжать разговор и терять свое время, выслушивая неприятные, безынтересные для вас монологи. - Барьер чувства или эмпатий. Возникает, тогда, когда собеседник не желает понять чувства другого человека. Иногда, когда мы сильно увлечены темой беседы, то можем не замечать, в каком настроении собеседник, какие ощущения вызывает тема беседы, чтобы обойти этот барьер, необходимо наблюдать за собеседником, за его настроением и чувствами. - Барьер установок. Возникает, когда у одного из собеседников или у обоих партнеров перед началом беседы имеется негативное мнение друг о друге. В этой ситуации необходимо понять, что такие установки существуют, и если они ложные, то в процессе беседы, возможно, что вы или ваш партнер поймете, что они ничем не подкреплены, в этом случае возможны изменения в отношениях к партнеру в положительную сторону. - Барьер грубости. Иногда мы сталкиваемся с людьми, которые плохо воспитаны и проявляют грубое отношение в вашу сторону. Закончить разговор или перетерпеть – это ваш выбор. Очень важно помнить, что в этой ситуации нужно оставаться вежливым, чтобы избежать конфликта. Существуют множество других барьеров, но эти, пожалуй, одни из самых часто встречаемых. Сгладить их в силах каждого человека, для этого необходимо придерживаться следующих правил: не перебивать( выслушивать до конца), при необходимости обсуждать не самого человека, а только его действия, использовать приемы активного слушания, всегда быть приветливым, не быть агрессивным. Некоторым приемам эффективного общения можно обучиться, прочитав специализированную литературу или обратиться за помощью психолога . Автор статьи: Сергей Лунюшин - психолог, психотерапевт, НЛП мастер. (2008 год). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|