Динамическая гимнастика для малышей

Автор статьи: Анна Прус

Динамическая гимнастика для малышей

Я уже писала, что

Движение — это жизнь…

Фраза не мной придуманная и затертая до «дыр», однако не потерявшая своей первоначальной актуальности.

В нашей пространственно-временной системе, на планете под красивым названием Земля, в космическом пространстве и других галактиках движение происходит постоянно и непрерывно.

В био-энерго-информационной системе человеческого организма движение также никогда не останавливается — дыхательные процессы насыщают кислородом, сердце гонит кровь по венам и артериям, желудочно-кишечный тракт питает тело, электрические импульсы передаются по нейронным путям головного мозга, стабилизируя психику.

Тело, в котором каждый из нас появился в этом прекрасном мире, дает возможность на протяжении всей жизни воспринимать информацию о нем.

Так почему же взрослые, образованные люди по-прежнему стереотипно считают, что новорожденному ребенку для здоровья, счастья и развития необходимы только присутствие мамы и ее теплые слова и объятия, мягкая наполненная молоком грудь и спокойный регулярный сон?

Человеческий ребенок биологически является в этот мир «недоношенным», с непропорционально большим по объему и тяжелым по весу головным мозгом относительно небольшого тела.

Физиологи не одно десятилетие потратили, собирая информацию, взвешивая и анализируя полученные выводы.

Если сравнивать с другими млекопитающими, то беременность у человеческого вида должна длиться около двух лет, тогда малыш практически сразу после рождения мог бы встать на ноги и начать двигаться соответственно взрослой человеческой особи, как это происходит в природе, например, у парнокопытных.

Конечно, и у них бывают «недоношенные» беременности, но это относится к видам, в которых многоплодность — нормальный и естественный процесс для выживания вида и поддержание популяции.

Одни ученые предполагают, что «недоношенная» десятилунная беременность женщины — своеобразная оплата за прямохождение, другие — что рождение сформированного младенца привело бы к смерти матери, третьи — что гипоксия во время родового процесса привела бы к неминуемой гибели плода…

Не важно, почему природа распорядилась именно ТАК.

Важно же то, что головной мозг человеческого малыша, в отличии от новорожденных животного мира, развивается с самого рождения с неимоверной скоростью, к трем годам этот процесс существенно замедляется, к шести развитие уже в несколько десятков ( !!!) раз слабее, а в двадцать и вовсе практически прекращается.

В нашей стране особенно, благодаря «железному занавесу» и тотальному контролю информации, получаемой народом, отношение к беременности, родовому процессу и новорожденному было, честно говоря, просто чудовищным, несмотря на то, что исследования физиологов в области формирования и развития головного мозга были сделаны еще в середине прошлого столетия как российскими учеными, так и зарубежными.

Но… по-прежнему тотальная безграмотность и лень родителей лишает ребенка радости движения.

По-прежнему продолжают пеленать и кутать новорожденных, еще больше обездвиживая и нарушая процессы врожденной терморегуляции.

Любой ребенок, даже при естественных мягких родах, получает сильнейшие перегрузки  в течении родового процесса, которые формируют напряжение в мышцах тела — гиппертонус, или, наоборот, неспособность к напряжению в атонических мышцах — гипотонус.

Как известно, все в этом мире стремится к гармонии, и эти незначительные нарушения, как правило, исправляются организмом самостоятельно.

Но, в зависимости от подхода семьи в уходе за новорожденным, точнее, в отсутствии деятельности, содействующей развитию ребенка, подобные вещи могут и усугубиться.

Динамическая гимнастика, не смотря на жаркие неутихающие споры ее последователей и противников, тем не менее, способна полностью удовлетворить потребности малыша в движении, гармонизировать функции скелетно-мышечной системы, служит необходимой и достаточной профилактикой нарушений и, конечно, незаменимым способом нормального развития ребенка.

Построенная на принципе кратковременных и частых напряжений и расслаблений различных групп мышц, связок и сухожилий, в сочетании с массажем и грудничковым плаваниям, она полностью нивелирует примерно к году многие заболевания, включая ДЦП, более того, развитие такого малыша зачастую даже опережает сверстников, рожденных без травм.

А использование динамической гимнастики для развития здорового ребенка вообще бьет все рекорды среди существующих современных подходов, улучшает сон, активизирует и гармонизирует физиологические и психологические процессы.

Благодаря ей малыш рано начинает держать головку, к 4 месяцам активно ползает, а в 6-7 месяцев забирается по лесенке  и, держась за различные опоры,  «крейсирует» по дому.

Когда же ребенок начинает самостоятельно ходить, его движения имеют на порядок высокую координацию.

И, естественно, что малыш в дальнейшем весьма положительно относится к спорту и физическим нагрузкам вообще.

Но динамическая гимнастика дает импульс к развитию не только физических возможности.

Она прямо пропорционально влияет и на интеллект и на способности к творчеству.

Ведь здоровый крепкий организм хорошо снабжает мозг питанием и энергией, что позволяет тому быстрее развиваться и обучаться и ребенок с возрастом становится способным к восприятию самой различной информации, трансформируя ее в навыки и знания.

Ну и нельзя не отметить, что детям очень нравится динамическая гимнастика.

Если первое время малыш заинтересованно, но спокойно относится к занятиям, то к 6-8 месяцам он начитает заливисто смеяться, радостно «похрюкивать» и требовать занятий по десятку раз в день.

В заключении хотелось бы отметить, что не смотря на то, что основателями динамической гимнастики считаются Л.Китаев, М.Трунов и И.Чарковский , подобный подход издавна использовался для развития детей на Руси.

Очередное доказательство того, что «все новое — это хорошо забытое старое»…

Ну, а возможно ли освоить динамическую гимнастику самостоятельно, мы обсудим в следующей статье.



Просмотров: 252
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Сказка-это что -то новое... или хорошо забытое старое...
  • Гимнастика как инструмент для раннего развития.
  • Так что же делать, если малыш боится?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Семь признаков того, что вы по-прежнему зависимы от своей мамы
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Почему все так? За что мне это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь