Эмоциональный дневник с МАК

Эмоциональный дневник с МАК

Существует много вариантов, как вести дневник эмоций. Можно отслеживать и фиксировать свои эмоции несколько раз в течение дня, можно подводить итоги в конце дня. Авторы предлагают связывать эмоции с телесными ощущениями, с желаниями и потребностями, мыслями и действиями. Все варианты хороши и помогут ближе познакомиться с собой, научиться понимать причинно-следственные связи своего поведения и самочувствия и, вообще, быть более осознанным, обращать внимания на свои подсознательные реакции на что-либо.

Мне нравится вариант вечернего подведения итогов на основе вопросов психолога Татьяны Лапшиной:
1. Какая ситуация вызвала у вас эмоциональный отклик? Опишите ее вкратце.
2. Какие чувства/эмоции вы испытали?
3. Если бы эмоция могла бы говорить — о чем бы она могла вам сообщить? Или к каким действиям вас побуждала?
4. Какие возникли мысли после пережитых эмоций?
5. Каким образом вы выразили свои эмоции?
6. Можно ли было выразить эмоции по-другому? Опишите как.
7. Как отреагировали на ваше поведение окружающие?
8. Что из пережитого опыта вы можете отнести к положительным последствиям ситуации?
9. Что из пережитого опыта вы можете отнести к негативным последствиям ситуации?

Список вопросов я беру за основу, но четко ему не придерживаюсь, обязательно добавляю описание своих телесных ощущений, сопровождающих эмоцию.

После описания ситуации я вытаскиваю карту из абстрактной колоды метафорических ассоциативных карт («Вселенная внутри», «Цвета и чувства» и др.), иллюстрирующую эмоции, которые я испытала. С картой я могу глубже погрузиться в ситуацию и сопровождающие ее чувства. Также интересно фиксировать (фотографировать) эти карты каждый день, чтобы наглядно посмотреть, какие эмоции преобладают за прошедший период, какая трансформация происходит.

Попробуйте применять этот способ 100 дней подряд, и вы увидите, какие перемены произойдут у вас внутри и в жизни!

Вопрос от коллеги:
«Подскажите, с какого возраста можно предлагать вести такой эмоциональный дневник?»

Я думаю, подросткам уже можно предлагать такое упражнение. А с детьми можно использовать какую-нибудь детскую сказочную колоду и, скорее, в виде беседы.



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мои родители нормальные, или какие эмоции можно считать легальными?
  • Насколько я принимаю свои эмоции и чувства?
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Какого цвета наши чувства и эмоции?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Наши эмоции и можно ли без них обойтись?!
  • Пристрелила бы... или как экологично можно отреагировать эмоции
  • Можно ли выбросить плохие эмоции из своей психики?
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Какие эмоции скрываются за словами клиента.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Эмоции, эмоциональный интеллект, эмоциональный потенциал
  • Негативные Эмоции – откуда они берутся и какие бывают?
  • Как научиться контролировать свои эмоции
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Дневник мамы первоклассника-1. Линейка. Эмоции и стресс.
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Чувства и эмоции в жизни женщины.
  • Что такое эмоции, чувства и состояние? В чем их магическая сила?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь