|
Дети и гаджетыАвтор статьи: Екатерина Андреевна Никитенко
Если вы воспитываете ребенка, то, конечно, вы прекрасно знаете, как дети тянутся к гаджетам – буду для краткости этим словом называть разные виды приспособлений научно-технического прогресса, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни. Страшно бывает взглянуть на ребёнка, который, упёршись в экран монитора, забыл обо всём вокруг и напоминает зомби, просиживая за компьютером часы. Поэтому на гаджетах как раз можно учиться управлению временем. Маленькому ребёнку можно предложить ставить перед собой песочные часы – необычное сочетание технического прогресса и ретро-вещицы помогает достичь цели, ведь время легче познавать через материальную среду. Если ребёнок постарше – пусть сам устанавливает себе будильник или таймер, договорившись со взрослым. То есть вы спрашиваете у ребёнка: «Сколько тебе хочется поиграть в компьютер?» И далее обсуждаете. Но ребёнку важно, чтобы интересовались его мнением, уважали его желания. С психологической точки зрения, важнее всего принимать осознанное решение в совершенно разных вопросах. Так, подумайте, почему вы запрещаете гаджеты. Потому что приходит в гости бабушка ребёнка или ворчит из соседней комнаты, мол, компьютер - это вредно? А вы видели как ребёнок, который недавно пошёл в детский сад, помогает той самой бабушке отправить и-мейл или зайти в скайп? Современные дети ведь пришли в мир, в котором всё это уже было, а не осваивали по мере своего взросления новые гаджеты. И дальше им жить в этой стремительно развивающейся среде, а ведь компьютерную технику могут использовать злоумышленники. Кто знает, быть может, запрещая и ограничивая, мы лишь создаём себе иллюзию безопасности наших детей? А важнее, чтобы они набивали первые шишки, тратя деньги с телефона на покупку кристалликов в игре и получали от вас заслуженный выговор. Использовать гаджеты дисциплинарно? Отнимать, когда наказан? Вообще впечатляющий ребенка метод, однако таким образом мы сами создаём культ гаджета! И вызываем у ребёнка ощущение запретного плода, который, как известно, очень сладок. И потом – «запрещаешь - предлагай» - надо понимать, что отнимая гаджет, хорошо бы уделить внимание ребёнку – ведь общение с экраном монитора не должно заменять ребёнку общения с близкими. Хорошо бы отвлечься от дел и поиграть с ребёнком в настольные игры. Меня очень забавляет, когда дети, видя настольную игру, говорят: «О, у меня такая есть на планшете!» Крайне сложно найти подход к ребёнку или подростку, зависающему в компьютерной игре. Даже если вам совершенно не интересны стрелялки и догонялки, стоит найти в себе силы и поинтересоваться, вникнуть в суть игры, взять стул и посидеть рядом, понаблюдать, не говорить первым, лишь поддержать беседу, если её заведёт сам ребёнок. Так вот к вопросу разрешать или не разрешать – давайте начнём с осознания своих отношений с гаджетами. Подумайте, сколько времени вы проводите за компьютером, для каких целей используете планшет и какие приложения установлены у вас на смартфоне. Вспоминается английская пословица «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя». Лишь осознание приведёт к разумной, зрелой и гармоничной позиции.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|