Дети и гаджеты

Если вы воспитываете ребенка, то, конечно, вы прекрасно знаете, как дети тянутся к гаджетам – буду для краткости этим словом называть разные виды приспособлений научно-технического прогресса, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Страшно бывает взглянуть на ребёнка, который, упёршись в экран монитора, забыл обо всём вокруг и напоминает зомби, просиживая за компьютером часы. Поэтому на гаджетах как раз можно учиться управлению временем. Маленькому ребёнку можно предложить ставить перед собой песочные часы – необычное сочетание технического прогресса и ретро-вещицы помогает достичь цели, ведь время легче познавать через материальную среду. Если ребёнок постарше – пусть сам устанавливает себе будильник или таймер, договорившись со взрослым. То есть вы спрашиваете у ребёнка: «Сколько тебе хочется поиграть в компьютер?» И далее обсуждаете. Но ребёнку важно, чтобы интересовались его мнением, уважали его желания.

С психологической точки зрения, важнее всего принимать осознанное решение в совершенно разных вопросах. Так, подумайте, почему вы запрещаете гаджеты. Потому что приходит в гости бабушка ребёнка или ворчит из соседней комнаты, мол, компьютер - это вредно? А вы видели как ребёнок, который недавно пошёл в детский сад, помогает той самой бабушке отправить и-мейл или зайти в скайп? Современные дети ведь пришли в мир, в котором всё это уже было, а не осваивали по мере своего взросления новые гаджеты. И дальше им жить в этой стремительно развивающейся среде, а ведь компьютерную технику могут использовать злоумышленники. Кто знает, быть может, запрещая и ограничивая, мы лишь создаём себе иллюзию безопасности наших детей? А важнее, чтобы они набивали первые шишки, тратя деньги с телефона на покупку кристалликов в игре и получали от вас заслуженный выговор.

Использовать гаджеты дисциплинарно? Отнимать, когда наказан? Вообще впечатляющий ребенка метод, однако таким образом мы сами создаём культ гаджета! И вызываем у ребёнка ощущение запретного плода, который, как известно, очень сладок. И потом – «запрещаешь - предлагай» - надо понимать, что отнимая гаджет, хорошо бы уделить внимание ребёнку – ведь общение с экраном монитора не должно заменять ребёнку общения с близкими. Хорошо бы отвлечься от дел и поиграть с ребёнком в настольные игры. Меня очень забавляет, когда дети, видя настольную игру, говорят: «О, у меня такая есть на планшете!»

Крайне сложно найти подход к ребёнку или подростку, зависающему в компьютерной игре. Даже если вам совершенно не интересны стрелялки и догонялки, стоит найти в себе силы и поинтересоваться, вникнуть в суть игры, взять стул и посидеть рядом, понаблюдать, не говорить первым, лишь поддержать беседу, если её заведёт сам ребёнок.

Так вот к вопросу разрешать или не разрешать – давайте начнём с осознания своих отношений с гаджетами. Подумайте, сколько времени вы проводите за компьютером, для каких целей используете планшет и какие приложения установлены у вас на смартфоне. Вспоминается английская пословица «Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя». Лишь осознание приведёт к разумной, зрелой и гармоничной позиции.

 



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • А дети ведь рядом.
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Ребёнок и современные гаджеты
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Если все хорошо, то отличить оптимиста от пессимиста – можно лишь по физиономии
  • Достижения научно-технического прогресса и полноценное развитие ребенка.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • Гаджеты нужны для развития ребёнка!
  • Ребёнок и гаджеты. Как быть!?
  • Почему ребёнку сложно привыкнуть? Еще раз про адаптацию с точки зрения одной методики
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Как рассказать ребёнку откуда берутся дети?
  • Дети и гаджеты
  • Дети и гаджеты
  • Гаджеты и дети.
  • Гаджеты и дети
  • Дети и гаджеты
  • Дети и гаджеты - вред или польза?
  • Компьютеры, гаджеты – родители, дети
  • Дети, ТВ, гаджеты: как не попасть в зависимость?
  • Дети и гаджеты. Где предел возможного?
  • Две базовые техники, который помогут вам и вашему ребёнку справляться со злостью.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Дети и гаджеты. (интервью для детского сайта)
  • Осознанность, родительство и воспитание: дети и гаджеты



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь