Дети и гаджеты


Дети и гаджеты

Людей давно интересовало, как определить в детстве - будет ли человек успешным.

Какие качества ребенка способствуют успеху во взрослой жизни?

Проверить это экспериментальным путем не так уж и просто. Нужно продолжительное наблюдение и учет множества факторов, которые могут исказить картину. Необходима большая выборка и контрольная группа.

И такие исследования проводились на основе IQ теста. Большая группа детей была протестирована, а затем за ними наблюдали продолжительное время. В результате этого эксперимента никакой связи с высоким показателем интеллекта у ребенка и успехом человека выявлено не было. Нужны были объяснения, и их придумали.

Придумали модель множественных интеллектов, придумали эмоциональный интеллект, и стали считать, что успех человека зависит процентов на 15 от его знаний, полученных в школе и в университете, и процентов на 85 от него, этого самого эмоционально-социального интеллекта. Или ещё вариант: на 10% от знаний, на 40% от мышления и на 50% от окружения. Хотя что тут считать мышлением, вопрос еще тот.

Ну, все это умозрительные гипотезы, практически на уровне «я так думаю», проверить это никто не брался, слишком это неопределенно и сложно. Но важность социальной коммуникации, конечно же, нельзя отрицать. И поэтому можно смело утверждать, что на успех человека влияет наличие навыка межличностной коммуникации.

Но все-таки один эксперимент обнаружил связь качеств ребенка и его успеха во взрослой жизни.

Этот эксперимент назвали «зефирным тестом». Суть его такая. Детей от четырех лет до шести заводили в комнату, в которой на столе в тарелке лежал кусочек зефира, и сообщали о том, что если он (ребенок) подождет минут пятнадцать и не съест этот кусочек, то получит потом два. Кто-то ждал, кто-то пытался, а кто и сразу съедал этот зефир. Через двадцать лет результат показал, что те дети, которые могли отстрочить получение удовольствия, были в среднем успешней и образованней.

О чем, на мой взгляд, говорит этот эксперимент?
Он говорит о том, что тот, кто лучше сдерживает свою импульсивность, то есть, можно сказать, свою животность, тот и становится более успешным.

Ведь сознательно ограничивать себя ради отдаленного по времени результата - это чисто человеческое качество, у животных его нет.

Я приведу такой пример.
Исследователи вживили в мозг крысы в центр удовольствия электрод. Нажал на педальку, ток пошел, – крысе хорошо. Затем научили саму крысу нажимать на эту педальку. Крыса, нажимая на педаль длительное время, умирала от обезвоживания и истощения. Хотя рядом были вода и еда, но они ей были больше не интересны.

А зачем? Она ведь не знает о том, что надо жить или иметь детей, она просто раньше от этого получала удовольствие, а педаль ей потом это все заменила. Подобно этой крысе поступают наркоманы, только там электрод заменяет наркотик.

То есть в чем основное различие между животным и человеком? Это умение сдерживать свои импульсы ради будущего результата. И кто из людей (детей) это лучше умеет делать, тот и оказывается более успешным.

Все просто. Формула успеха это:

  • развитые социальные навыки
  • и умение сдерживать свою животную часть.

И вот здесь мы подходим к главному – гаджеты и дети.

Оказывается, для того, чтобы научиться пользоваться современным гаджетами, не надо специально для этого учиться. Ребенок уже с года на интуитивном довербальном уровне начинает орудовать этим достижением человечества. Да еще так, что и оторвать его невозможно. А к пяти годам становится просто асом в этом виртуальном мире. Ну, в принципе можно сказать, что это развитие, разве нет? И я соглашусь - да, развитие.

Но вот развитие чего?
А лучше сказать, за счет чего?

За счет отказа от межличностного развития.
Устремлением ребенка, да и любого человека, управляет интерес. Он определяет сферу развития. Человек существо социальное, и его развитие начинается именно с развития социальных навыков, так как во все времена это было наиболее жизненно важным и, соответственно, интересным занятием. И вот жизненно важным оно, может быть, и осталось, хотя благодаря индустриальному прогрессу уже не настолько, как раньше - а вот интересным быть перестало.

Появились более интересные вещи в виде гаджетов.
То есть то, что ведет человека к успеху, теперь больше не развивается у ребенка. И происходит это как раз в сенситивный период. В общем, растут такие дети - маугли, воспитанные уже не волками, а айфонами.

И это еще полбеды. Вторая проблема заключается в том, что гаджеты воздействуют на мозг ребенка точно так же, как педалька на крысу. Удовольствие получается мгновенно простым тыком пальца. Кстати, это могут делать даже обезьяны. Это как зефирка в эксперименте, которую съедают сразу. Не надо вырабатывать умения сдерживать себя ради будущих целей. Все здесь и прямо сейчас. Никакого отсроченного удовольствия. Импульсивность рулит на 100%. В общем, как раз то, что и должно отделять человека от животного - работа ради осознаваемой в будущем цели - и не развивается у ребенка.

Современные технологии - это здорово. Но они настолько здорово, что через контроль интереса забирают на себя всю ту энергию ребенка, которую дала ему природа для развития социальных навыков и развития навыков сдерживать свою импульсивность. Две вещи, которые и делают человека в будущем успешным.


Просмотров: 237
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка с учетом психотипов человека
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Ради кого вы живете? Ради себя или ради другого человека?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Надо ли быть интересным для ребенка?
  • Надо ли жертвовать маленькими радостями жизни ради достижения успеха в будущем?
  • Сказочно-реальный эксперимент «Как научить ребенка СРАЗУ, с ПЕРВОГО РАЗА делать качественно работу»
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Дети и гаджеты! Борьба за своего ребенка
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • О вреде онанизма. Зачем сдерживать себя и лишать удовольствия?
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Быть успешным просто! Секреты успеха
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как же я смог потерять то, что хранить было, в общем, не сложно?! По рассказу солидного человека
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Отличие мышления богатого человека от бедного. От этого нужно срочно избавиться!
  • Развитие человека и развитие человечества (продолжение)
  • Права благополучного человека по Келли. Как быть уверенным в себе, успешным и эффективным.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь