Две базовые техники, который помогут вам и вашему ребёнку справляться со злостью.

Зачем нам эти техники?

Как известно, эмоция злости может вести к неконструктивному поведению как у ребёнка, так и у взрослого, - это могут быть крики, или, например, ребёнок может кидаться игрушками, закатывать истерику. Часто недовольство ребёнка автоматически вызывает злость у родителя, что образует замкнутый круг из злости и раздражения, но не ведёт к решению проблемы.

Но это на уровне взаимоотношений в семье. А представьте, что ребёнок, для которого характерно кричать, закатывать истерику, кидаться предметами, когда он не может получить желаемое, приходит в детский сад. Очевидно, что у него будут некоторые сложности с принятием со стороны других детей и педагогов. Он будет неизбежно получать негативную обратную связь о своём поведении, что будет влиять на его самооценку: он может чувствовать себя плохим, непринятым, непонятым, каким-то дефектным, что на самом деле может только усиливать его эмоциональные реакции.

Итак, техники.

Первая техника: валидация (или подтверждение) эмоций и переживаний.

Валидируя переживания ребёнка, мы, с одной стороны, помогаем ему осознать свои потребности, услышать, как их можно выразить в форме слов, а с другой, проявляем к нему сочувствие. Мы как бы говорим ему: «Я понимаю, тебе нелегко».
Например, в ситуации, когда ребёнок очень хочет есть конфеты вместо супа и разворачивает истерику, мы говорим ему, что, видим, как ему сильно хочется конфет и как сильно не хочется суп, и как он сильно расстраивается по этому поводу. Мы можем присоединиться к его состоянию и сказать: «Да, я бы тоже хотел(а) есть только конфеты, они мне тоже нравятся больше, чем суп. Но суп полезен и нам всё-таки придётся начать с него». И уже только это помогает ребёнку лучше справляться со своими переживаниями. Однако, подчеркну, что подтверждение и принятие эмоций ребёнка не означает, что мы после этого идём у него на поводу и бежим сломя голову делать то, что он от нас хочет, например, даём есть конфеты вместо супа. Уверяю вас, что ребёнок сможет справиться с несправедливостью этого мира и пережить свой дискомфорт по этому поводу. Поэтому сочувствуем, но границы удерживаем.

Взрослым важно понимать, что эмоции – это естественный физиологический ответ организма на события в окружающей среде. Хотим мы этого или нет, но они будут появляться, и мы не можем контролировать это. Мы имеем право на свои эмоции. И, главное, нет плохих или хороших эмоций. Они просто есть. Однако, мы можем стараться влиять на их интенсивность и длительность.Мы, взрослые, также можем валидировать свои переживания и проявлять сочувствие и сострадание к себе. Мы можем уставать, мы можем хотеть того, что в настоящий момент времени не можем получить. И мы имеем право на все свои переживания. Взрослым бывает так же сложно справляться с эмоциями.

Однако одной валидации бывает недостаточно для того, чтобы справиться с интенсивными эмоциями. Чтобы узнать, что ещё можно сделать, перейдём ко второй технике.

Вторая техника: тайм-аут.

Техника заключается в том, чтобы дать себе время снизить накал эмоций, вместо того, чтобы вести себя агрессивно: кричать, замахиваться, бросаться предметами и т.д. Во время тайм-аута можно делать несколько глубоких вдохов и выдохов, умыться холодной водой, попить воды, пройтись по комнате взад-вперёд, либо совершить другое успокаивающее действие.

Почему это важно? Дело в том, что наш мозг устроен таким образом, что пока мы испытываем сильную злость (или другую эмоцию), нам сложно мыслить рационально. Поэтому лучше вначале всем дать успокоиться, а потом обсуждать, что же у вас происходит и как с этим быть. Скажите ребёнку, что вас злит сложившаяся ситуация и что вам нужно немного остыть, а потом вы будете готовы вернуться и обсудить происходящее. Отойдите попить воды или сделать пару глубоких вдохов, чтобы переключить внимание. Когда почувствуете себя лучше, постарайтесь безоценочно описать ситуацию и подумать, что бы вы или ребёнок в следующий раз могли бы сделать по-другому, а затем обсудите это с ребёнком.

Как научить ребёнка технике тайм-аута?

Первый, и, по моему мнению, самый лучший способ научить ребёнка чему-либо, в том числе пользоваться техникой тайм-аута, – показать своим примером. Дети очень хорошо перенимают навыки решения проблемных ситуаций от родителей. Если в семье нормально говорить о своих эмоциях и давать себе остыть, извиняться, если кричал, ребёнок будет использовать эту модель поведения.

Второй способ обучения ребёнка технике тайм-аута - поговорить с ним (когда он спокоен) о том, что ему может облегчить состояние, когда он испытывает гнев, и договориться, что в следующий раз он попробует использовать другой способ. Дети часто соглашаются пробовать другой способ, потому что сами отмечают, что им бы не хотелось себя так вести и что они чувствуют себя плохо в таких ситуациях.

Резюме

Итак, я рассказала вам про две техники: валидация и тайм-аут они правда могут очень помочь справляться со злостью. Валидируя эмоции ребёнка, вы помогаете ему идентифицировать его переживания и ослаблять интенсивность эмоций, обучая тайм-ауту, вы показываете, что ребёнок может выбирать, что делать, когда злится, а показывая собственным примером, как вы справляетесь со своей злостью, вы даёте ему конкретную модель поведения, которую он может применять.

А что если техники не помогают и вспышки гнева у меня и/или у ребёнка частые?

Если вы испробовали применить техники из этой статьи, но это не помогает, возможно, проблема лежит глубже и у вас есть повод обратиться к психологу.

Возможные причины частых вспышек гнева:

- Низкое ресурсное состояние (ударный рабочий график у родителя и отсутствие времени на себя, недостаточное количество сна у ребёнка, в жизни присутствуют постоянные источники сильного стресса);

- Неудовлетворённые базовые эмоциональные потребности;

- А также определённый тип темперамента, когда для ребёнка или взрослого свойственны импульсивность, яркие эмоциональные реакции. В этом случае, как детям, так и взрослым очень полезно практиковать техники осознанности. 



Просмотров: 306
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Нужен ли детям тайм-менджмент? Временна линия вашего ребёнка.
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Не можем завести второго ребёнка. Случай из практики
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Техники Грааля - 5 - Отогрей ребёнка
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Тайм-менеджмент. Мой способ организации дня. Подойдёт? Очень хорошо!)
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Техники расслабления: Обучаем ребёнка расслабляться (Аутогенная Тренировка по Шульцу)
  • Как контейнировать эмоции ребёнка и свои
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь