|
Заменит ли детский кружок психолога?Автор статьи: Бурзунова Евгения Алексеевна
"Скажите, какие способности и есть у моего ребенка и куда его можно отдать чтобы максимально развить этот потенциал?" - с таким вопросом ко мне, как к психологу обращаются родители, когда приходят на нейропсихологическую диагностику. Действительно, к психологу идут не только тогда когда уже действительно "есть проблемы". Все чаще родители задумываются о профилактике возможных трудностей ребенка, особенно если речь идет о поступлении в школу. Что же можно посоветовать в такой ситуации? Так или иначе, у всех ребятишек есть какие-то способности. Однако, современная школа (да и общество в целом!) ставит неимоверно сложные задачи перед детской психикой. Например, если ребенок имел небольшие сложности в раннем развитии (беспокойно спал, мало или совсем не ползал, чуть позже появилась фразовая речь, слишком эмоционально реагировал на все новое и пр.), то у него с большей вероятностью может быть некое "обострение" в ситуации, когда нагрузка будет повышена - что и происходит при начале школьного обучения, вне зависимости от класса, просто после летних каникул. Это может выливаться как в эмоциональную неуравновешенность, "психи", избегание определенных учебных предметов и нежелание посещать школу, и т.д., вплоть до обострения хронических заболеваний. Обычно, такие небольшие сложности педагоги относят к сложностям адаптации, и, собственно,рекомендуют обратиться к психологу для прохождения курса психокоррекции. Такой ситуации можно избежать, если своевременно выявить небольшие дефициты в психике ребенка и вовремя их скомпенсировать. Однако, чаще всего родители не придают особого значения небольшим сложностям раннего развития сына/дочери, да и психолог не всегда рассматривается как необходимость, не говоря уже о его наличии и доступности. В этой ситуации решением может стать дополнительное образование. При этом под ним я подразумеваю не просто "частного педагога по игре на гитаре", а систему педагогического воздействия на психику и поведение ребенка. Форма как таковая здесь не так важна: будь то музыкальные, танцевальные занятия или вышивание крестиком - что уж больше по душе маленькому человеку. Большое значение имеет то, что система доп. занятий в кружках и секциях, как правило, выстроена в игровой форме, и не подразумевает достижение определенных результатов - во что бы то ни стало! Это снижает тревогу по поводу собственной некомпетентности, "обязанности получить хорошую оценку" и очень разгружает и без того "загруженную" психику современных школьников. Разумеется, если существуют реальные проблемы, требующие вмешательства специалистов: психолога, дефектолога, коррекционного педагога - дополнительное образование их не решит. Однако, такое систематическое дополнительное воздействие на "психические дефициты" способно в определенной мере сгладить и скомпенсировать небольшие неврологические проблемы ребенка, тем самым подготовив его к повышенным требованиям школьного обучения. Подчеркну, важна - система. Только слаженная работа отдельных специалистов способна сформировать устойчивые психические функции, которые так необходимы в любом образовании (память, речь, мышление), а так же эмоциональные и социальные качества: уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, умение слушать и "слышать" другого, адекватную самооценку и пр. Понимание того что я "что-то могу" (петь, играть на инструменте, рисовать, выступать без страха на сцене и пр.) дает ребенку важнейшее переживание собственной успешности и признания со стороны окружения, которых стандартная средняя школа может не дать. В этом - важнейшая функция дополнительного образования, в какой бы оно форме не проявлялось. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|