Заменит ли детский кружок психолога?

 Заменит ли детский кружок психолога

   "Скажите, какие способности и есть у моего ребенка и куда его можно отдать чтобы максимально развить этот потенциал?" - с таким вопросом ко мне, как к психологу обращаются родители, когда приходят на нейропсихологическую диагностику.

Действительно, к психологу идут не только тогда когда уже действительно "есть проблемы". Все чаще родители задумываются о профилактике возможных трудностей ребенка, особенно если речь идет о поступлении в школу. Что же можно посоветовать в такой ситуации?

Так или иначе, у всех ребятишек есть какие-то способности. Однако, современная школа (да и общество в целом!) ставит неимоверно сложные задачи перед детской психикой. Например, если ребенок имел небольшие сложности в раннем развитии (беспокойно спал, мало или совсем не ползал, чуть позже появилась фразовая речь, слишком эмоционально реагировал на все новое и пр.), то у него с большей вероятностью может быть некое "обострение" в ситуации, когда нагрузка будет повышена - что и происходит при начале школьного обучения, вне зависимости от класса, просто после летних каникул. Это может выливаться как в эмоциональную неуравновешенность, "психи", избегание определенных учебных предметов и нежелание посещать школу, и т.д., вплоть до обострения хронических заболеваний.

Обычно, такие небольшие сложности педагоги относят к сложностям адаптации, и, собственно,рекомендуют обратиться к психологу для прохождения курса психокоррекции.

Такой ситуации можно избежать, если своевременно выявить небольшие дефициты в психике ребенка и вовремя их скомпенсировать. Однако, чаще всего родители не придают особого значения небольшим сложностям раннего развития сына/дочери, да и психолог не всегда рассматривается как необходимость, не говоря уже о его наличии и доступности.

В этой ситуации решением может стать дополнительное образование. При этом под ним я подразумеваю не просто "частного педагога по игре на гитаре", а систему педагогического воздействия на психику и поведение ребенка. Форма как таковая здесь не так важна: будь то музыкальные, танцевальные занятия или вышивание крестиком - что уж больше по душе маленькому человеку.

Большое значение имеет то, что система доп. занятий в кружках и секциях, как правило, выстроена в игровой форме, и не подразумевает достижение определенных результатов - во что бы то ни стало! Это снижает тревогу по поводу собственной некомпетентности, "обязанности получить хорошую оценку" и очень разгружает и без того "загруженную" психику современных школьников.

Разумеется, если существуют реальные проблемы, требующие вмешательства специалистов: психолога, дефектолога, коррекционного педагога - дополнительное образование их не решит. Однако, такое систематическое дополнительное воздействие на "психические дефициты" способно в определенной мере сгладить и скомпенсировать небольшие неврологические проблемы ребенка, тем самым подготовив его к повышенным требованиям школьного обучения.

Подчеркну, важна - система. Только слаженная работа отдельных специалистов способна сформировать устойчивые психические функции, которые так необходимы в любом образовании (память, речь, мышление), а  так же эмоциональные и социальные качества: уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, умение слушать и "слышать" другого, адекватную самооценку и пр.

Понимание того что я "что-то могу" (петь, играть на инструменте, рисовать, выступать без страха на сцене и пр.) дает ребенку важнейшее переживание собственной успешности и признания со стороны окружения, которых стандартная средняя школа может не дать. В этом - важнейшая функция дополнительного образования, в какой бы оно форме не проявлялось. 



Просмотров: 246
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Несказочные проблемы"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь