|
Сепарация после 30-40-50: подводные камни (часть 1)Автор статьи: Антонина Скоромна
Жизнь ребенка начинается со слияния. А с рождения начинается сепарация. Небольшими шагами, поступками, мыслями ребенок уходит от родителей как физически, так и психологически. А иногда бывают скачки – кризисы (например, 3-х лет или подростковый). Сепарация (уход от объекта или прекращение с ним каких-либо отношений) – это процесс эмоционального отделения взрослых детей от родителей. Результатом сепарации является обретение чувства собственного «Я» (дифференциация), взросление. Результат взросления – зрелость, которая состоит из таких черт личности как автономность, ответственность, самоуправление, активность, решительность. Взрослый – не только тот, у кого в паспорте 18+, это человек осознанный и способный брать на себя ответственность за свою жизнь. Предполагается, что к 20-30 годам процесс сепарации успешно завершается и человек живет своей осознанной жизнью взрослого в гармонии с собой и с родителями, имеет собственную гармоничную семью. Как жаль, что такая картинка – это редкость, а большинство примеров из жизни – незаконченная сепарация (в лучшем случае) или полное слияние с родителями. В данной статье, говоря о сепарации, мы будем рассматривать незаконченную сепарацию, т.к. это более типичное явление и, говоря о слиянии, будем подразумевать частичное слияние с родителями. Чем же чревата незаконченная сепарация и какие последствия в жизни человека?
Что же мешает процессу сепарации? Процесс сепарации проходит успешно, когда к отделению готовы две стороны – ребенок и родители. Если же кто-то один тормозит процесс, могут возникать дополнительные сложности. В случае, если родители сами не взрослые, эмоционально зависимы от своих родителей, им труднее отпустить и своего ребенка. Родители удерживают ребенка вместо того чтобы тратить энергию на свое развитие. Причины, по которым родители «не отпускают» своих взрослых детей: тревога за ребенка, который идет в самостоятельную взрослую, трудную жизнь, полную проблем и опасностей; желание реализовать в жизни ребенка свои собственные амбиции; попытки решать задачи и трудности вместо детей, ограждая их и тем самым подпитывая несамостоятельность. Конечно, не стоит винить во всем только родителей, ведь сепарация иногда не происходит с согласия обеих сторон. И ребенок тоже имеет веские причины для того, чтобы не уходить от родителей: не хочется потерять иллюзии защищенности, позицию жертвы, страх остаться без опоры на других, ощущение бессилия, передача ответственности, не может найти себя, доказывает. Приобретение – ответственность, встреча с реальностью, свобода. Итак, в процессе сепарации нужно учитывать выгоды и потери с обеих сторон – того, кто отделяется и того, от кого отделяются. Во второй части статьи - причины-подводные камни и что со всем этим делать Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|