|
Сепарация от родителей или психологическое взрослениеАвтор статьи: Юсупова Лидия Рамисовна
Когда начинается СВОЯ взрослая жизнь? Как интересно получается – пока мы маленькие, то мечтаем поскорее вырасти, стать взрослыми и начать жить СВОЕЙ жизнью, по СВОИМ правилам. Почему же когда мы становимся старше это уходит? Куда они исчезают эти порывы оторваться от взрослых и стать самостоятельным? Когда я общаюсь с некоторыми взрослыми и спрашиваю их о детских мечтах, то порой складывается впечатление, что в детском возрасте они были гораздо мудрее и самостоятельнее. Так и есть – за годы жизни мы столько на себя берём и навешиваем, чаще всего неосознанно, что потом очень не просто разгрести всю эту кучу и найти свою суть, свой стержень. Вокруг нас столько взрослых, и каждому от нас столько всего надо, порой противоречивого, порой и вовсе невозможного. И, к сожалению, так редко нам попадаются мудрые взрослые, которые могли бы помочь пройти важные жизненные этапы взросления. Порой те, кто нас окружали в детстве, сами «остались» навсегда в одном из периодов своего детства – кто-то до сих пор ищет любви мамы или рано ушедшего отца, кто-то пытается отстоять право на своё мнение. Жаль, что это всё сваливается на тех, кто младше. И я сейчас даже не рассматриваю семейные динамики, которые тоже накладывают отпечаток на формирование нашей личности. Давайте сегодня поговорим о периодах становления взрослой личности, какие этапы нужно пройти, чтобы стать наконец-то взрослым и жить своей жизнью. Периоды психологического взросления: 1. Детство. «Я такой же как и вы». В самом раннем детстве мы ощущаем себя продолжением наших родителей (или их продолжением нас), в быту большинство родителей так и говорит «мы покушали», имея ввиду, конечно, ребёнка. И ребёнок при этом старательно повторяет всё за взрослыми, обучаясь важным навыкам. Иногда наблюдаю за маленькой племянницей, как она ростом с веник пытается этим веником махать – зачем и как – не важно, главное – «Как окружающие меня взрослые». Возможно, и вы замечали на улице или у своих знакомых, насколько маленькие дети точно повторяют слова и привычки взрослых. И впитывают как губки не только поведение, но и слова, оценки, отношение к себе и миру, интонации, язык и тд Один из важных моментов – сформировать ощущение безопасности. Если в дошкольном периоде были определённые травмы и не было «хорошего» выхода из них, то вырастают дети-«ёжики», которые никому никогда не верят и начинают защищаться от всего заранее, даже если нет никакой опасности. 2. Подростковый период. «Я не такой как вы» Один из самых сложных периодов как для родителей, так и для самого ребёнка, который старательно пытается отделиться от взрослых. Задача этого периода – познать себя, свою уникальность, свой характер. Если до этого он был восприимчив к словам взрослых, то теперь всё «пробует на вкус» сам. Порой делает всё с точностью до наоборот. Как ни странно, этот период хорош тем, что мы научаемся отстаивать свою точку зрения, доверять себе, ошибаться и исправлять ошибки. Если этот период не пройден, то во взрослой жизни таких людей видно сразу – они всегда всем недовольны, они боятся ошибаться, поэтому не делают ничего, рьяные спорщики, будут до посинения доказывать, что они правы, жизнь для них – постоянное поле боя. 3. Юность или ранняя взрослость. «Моя жизнь уникальная и я несу за неё ответственность» Как правило, этот период наступает тогда, когда молодой человек начинает самостоятельно обеспечивать себя, принимать решения и нести за них ответственность. Мы можем спрашивать совета у родителей, но наше решение не будет зависеть от него. Различайте такой момент – «послушать маму и сделать наоборот» - это не взрослость, это продолжение подросткового периода. «Послушать маму и сделать как она сказала» - это незавершённый детский период. Я намеренно не указываю в этой периодизации возраст, потому что если первые два периода начинаются примерно у всех в одном и том же возрасте, то дату начала третьего периода можно определить только индивидуально. Обычно считают, что третий период будет длиться всю оставшуюся жизнь. На самом деле, после слияния с родителями, разрыва и автономности от них, наступает ещё один – возможно, самый важный. 4. Зрелость. «Я вернулся к вам на равных» Да-да, мы снова возвращаемся к родителям. Но уже как взрослые. Мы можем вместе посмеяться, вместе погрустить «о делах давно минувших дней». Это не значит, что мы будем жить вместе под одной крышей, это о психологическом возвращении к родителям. Если родители нуждаются в помощи и поддержке – оказать её, но не с позиции маленькой девочки «Мамочка, я всё для тебя сделаю, только не умирай». А с позиции взрослого, который знает себя, уважает выбор другого человека и относится к нему на равных. Конечно, эта схема не описывает всё многообразие судеб, возможно, Вы читали о других классификациях, где идёт более мелкое деление на периоды (кто-то выделяет 7, 9 или даже 12 периодов взросления), и каждая из них имеет право существовать. В этой классификации я хотела Вам показать этапы взросления и отделения от родителей. По-другому это ещё называют сепарацией. Тема очень глубокая и очень важная – в одной статье всего не рассказать, и даже серия статей всего не опишет. Поэтому я приглашаю Вас на открытые Мастер-классы «Как отделиться от родителей или Почему им так выгодны, чтобы вы были неуспешны» 03 августа в 12:00, «Я устала со всеми бороться, хочу быть просто счастливой» 04 августа в 12:00, где я более подробно расскажу о возрастных периодах и дам рекомендации, как можно сейчас их гармонично прожить. Если тема вам близка, напишите свои комментарии, поделитесь,как у вас проходит этап сепарации. Для регистрации на мастер-классы пройдите по ссылке - http://dobraya-volshebnica.ru/mk_separacia/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|