|
«Кавказские пленницы». Сепарация от родителей или беспрекословное подчинение?Автор статьи: Наталия Филимонова
Эту, весьма, непростую тему я, решила начать, получив интересный вопрос от читателя к статье «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» «Чисто по-братски» Выглядел вопрос так: Скажу честно, что однозначного ответа у меня нет, поэтому предлагаю порассуждать на примере моих статей на основе одного любопытного материала из моей практики: «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» Женщина, у которой "идеальные" отношения с мамой «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» Лариса «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» Валентина. Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь. Снова Лариса. «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» Мухамед «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь!» «Чисто по-братски» «Эта мерзавка-психолог отняла у меня дочь». Валентина Семёновна
И, хотя, о Ларисе и её зависимости от мамы нам известно больше чем о её, вновь обретённых, родственниках по линии отца, некоторая тенденция все-таки прослеживается. Братья Ларисы, а к этому моменту, она общается с двумя из трёх братьев, по просьбе отца, стали держать новоявленную сестру в поле зрения. Они постоянно звонят ей, что-то советуют. Уверена, что какой-то интерес у них есть, но главное − это просьба отца: «Поддержать её, если я умру». У меня у самой возникают следующие вопросы: - Раньше все они как-то, вполне, спокойно жили и без Ларисы. Откуда теперь такое повышенное внимание? - Насколько я поняла, никому из них даже в голову не пришло осуждать отца за короткий роман на стороне, в результате которого на свет и появилась Лариса? И это свидетельствует о патриархальности мусульманского общества, где полигамия со стороны мужчины никогда не считалась большим грехом. Другой момент, который не менее интересен мне заключается в том, что у Ларисы есть еще и сестра Замира, которой они даже очень сильно похожи внешне. Было бы логично, если бы в первую очередь наладился контакт между Ларисой и Замирой. Ан-нет! Судя, по всему, мудрый отец, решил не информировать Замиру о том, что у неё есть сестра, ставшая плодом любовных утех на стороне. Скорее всего Мухамед поступает правильно, потому что Замира может предъявить к нему претензии и даже рассказать матери. Женщины любой культуры в таких ситуациях, обычно, становятся на сторону матери. Поэтому мужчины, скорее всего, предпочтут и дальше не информировать Замиру о существовании Ларисы. Если вернуться к вопросу о сепарации, на сколько мне известно, в мусульманских семьях, девочка изначально воспримется как «отрезанный ломоть».
Детство и какую-то часть юности я прожила в городе Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, где до сих существует обряд похищения невесты. Правда теперь, он часто носит весьма формальный характер. В 1989 году я работала методистом в Республиканском Институте Повышения Квалификации Учителей. Однажды, во время обеда в столовой, коллега по имени Мадина, пригласила меня и еще нескольких молодых сотрудниц поучаствовать в её похищении. В конце рабочего дня Мадине на телефон нашей кафедры позвонил жених и сообщил, что он подъедет за ней через 15 минут. Мадина, «припудрив носик», взяла сумочку и вышла к центральному входу КБИПК, мы с коллегами поспешили вслед за ней. К воротам учреждения подъехала мега-модная в ту пору «девятка», про которую, чуть позже даже вышла песня группы «Комбинация». В автомобиле сидел жених и еще двое каких-то парней. Вероятно, это были кунаки. Один из молодых людей вышел из машины, распахнул заднюю дверь и Мадина села рядом со своим избранником, отправив нам воздушный поцелуй. На следующий день девушка не вышла на работу, предварительно сообщив руководству, что её украли и теперь она готовиться к свадьбе. В Кабардино-Балкарии и других соседних республиках, в таких случаях невестам давали отгулы или дни за свой счет. Слыша я и о случаях, так называемого, не санкционированных похищений невест, когда девушек воровали не по доброй воле, как Мадину. Считалось, что если братьям или другим родственникам-мужчинам удавалось вызволить пленницу до наступления ночи, девушка могла вернуться к прежней жизни. В противном же случае, невесту, переночевавшую в доме родителей жениха, ждал либо позор, либо брак без любви. Я не живу на Кавказе уже почти тридцать лет, но исходя из рассказов бывших коллег и одноклассниц, делаю выводы, что традиции эти существуют по сей день. Снова встают вопросы: - Можно ли в таком случае говорить о сепарации? - Как это оценивать - позитивно или, все-таки, не очень? Однозначного ответа у меня, увы, нет, кроме того, что по статистике на Кавказе значительно меньше разводов, чем в других регионах. P.S. Буду искренне рада вашим дополнениям! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|